Ни сдать ни взять
Владимир Путин всегда считался человеком, который "не сдает своих". Никакой громкий скандал, никакие клановые игры не могли заставить его избавиться от непопулярного министра или зарвавшегося губернатора. И это всегда преподносилось как президентская доблесть, как умение Путина держать удар и защищать своих соратников от любых превратностей судьбы. И как особый политический стиль президента, который не боится идти наперекор общественному мнению и даже потерять в рейтинге - лишь бы не показать, что он подвержен давлению, что его можно заставить принять чужое кадровое решение. Нет, если ты с Путиным, значит, твоему политическому будущему ничего не грозит.
Но как это замечательно выглядит сегодня, когда Путин публично защищает Чайку, Турчака и Ротенберга. Одного - от подозрений в причастности к коррупционному бизнесу. Другого - от подозрений в причастности к избиению журналиста. Третьего - в использовании связей во власти для создания прибыльной схемы поборов с населения. Ведь это никакие не политические обвинения, не попытка разобраться с превышением полномочий. Это чистой воды уголовщина. Защита Турчака выглядит совершенно иначе, чем защита Зурабова после пенсионной реформы. Человека, очевидно замешанного в преступлении, не только не судят - его даже с должности не снимают. Даже не допрашивают - зачем? И президент на пресс-конференции отмахивается от спрашивающих, как от назойливых мух, - хотя российская власть и обещала расследовать избиение Кашина. Впрочем, убийство Немцова она тоже обещала расследовать. Но не летать же за этим в Чечню?
Именно в этом соль путинского режима. Потому что это не режим чекистского беспредела. Это режим уголовной вседозволенности. Генеральный прокурор будет и дальше крышевать семейный бизнес. Губернаторы будут устраивать избиения неугодных. Близкие к Путину олигархи будут обворовывать россиян, вводя налоги на воздух. И все это будет защищаться и приветствоваться - потому что именно ради такой вседозволенности в России и приходят к власти. Потому что именно такая вседозволенность и позволяет делать деньги буквально из дерьма. Тем более в непростое санкционное время, когда несколько старушек - уже рубль.
Тот, кто думает, что смутил Путина вопросами о Чайке-балалайке, глубоко ошибается. Не смутил. Путин для того там и сидит, чтобы покрывать Чаек и балалайки. Он не столько президент, сколько смотрящий за общаком. В России это куда более комфортная и прибыльная должность.
Блоги
Статьи по теме
Похуже для генпрокурора
Человек, похожий на генпрокурора Скуратова, попал вместе с проститутками под видеокамеры спецслужб, и это путинское документальное кино показали по телевизору. Человек, похожий на генпрокурора Чайку, являет собой сращение правоохранительных структур с самыми лютыми отморозками, и власть в лице президента реагирует на эту новость с показным хладнокровием.
Проверка на порочность
Любой, даже самый чудовищный скандал оборачивается Путину и его элитам проверкой на прочность - и эту проверку они выдерживают. Притом что в мало-мальски приличном государстве казус с силовиком, чьи дети и разведенные жены заместителей под крышей правоохранительного ведомства обогащаются солидарно с бандами отморозков и убийц, привел бы к правительственному кризису.
Огороду и миру
Про Америку ни слова, про Украину ни слова. Враг у нас отныне другой, и о нем сказаны поразительные слова. Аллах знает, вообразите себе, зачем они это сделали, то есть зачем турки сбили российский бомбардировщик, и, видимо, Аллах решил наказать правящую клику в Турции. Аллах решил, а накажет он, и если кто-то думает, что они отделаются помидорами, то они глубоко заблуждаются.
Показался друг
Это, можно сказать, случайность, что мы не занимались борьбой в одной группе с Владимиром Путиным. А вот большие финансовые удачи, которые сопутствуют в жизни бизнесмену Аркадию Ротенбергу, а равно его брату и сыну, - это закономерность. Однако непростая, нелинейная.
Инвалид Вовы
А между строк главный адресат этого интервью читает: зачем же ты нам, своим старым друзьям, жизнь поломал, Володя? Кому помешали наши поместья на Западе, подземные корты, самолеты, кредитки, дети, собаки? "Внутренне готов жить под санкциями", - добавляет Тимченко, и это невозможно читать без слез.