Синдром Кондратьева
Было бы странно, если бы возрождение карательной психиатрии в России не сопровождалось идеологическим обоснованием и пропагандистским обеспечением. Всякое насилие нуждается в красивом объяснении, а такое изощренное, как это, - тем более. И оно не заставило себя долго ждать. Психиатрическая расправа с "узником Болотной" Михаилом Косенко вернула к общественной жизни одного из самых яростных проводников карательной психиатрии - профессора Федора Кондратьева. Это как раз та субстанция, которая всплывает по государственной необходимости.
Напомню, что Михаил Косенко при очевидных фальсификациях доказательств и недобросовестной судебно-психиатрической экспертизе Центра им. Сербского был направлен Замоскворецким судом Москвы на принудительное лечение в психиатрической больнице общего типа. В его защиту аргументированно выступила Независимая психиатрическая ассоциация России (НПА), возглавляемая доктором Юрием Савенко.
Психиатры карательного призыва, как в советские времена, так и ныне, относительно спокойно относятся к возмущению общественности незаконным использованием психиатрии. Они эту общественность не замечают, позволяя себе игнорировать любое непрофессиональное мнение. Другое дело - коллеги-психиатры. Опубликованный доктором Савенко профессиональный анализ судебного дела ("Итоги дела Михаила Косенко") и другие мероприятия НПА в защиту Косенко вызвали понятное раздражение у адептов карательной психиатрии. Содержащийся в анализе вывод о том, что в российской судебной психиатрии и судебной практике отмечается "движение к воскрешению советского стиля", замечательным образом подтвердил проф. Кондратьев в статье "Ю. Савенко - хулитель российской психиатрии", размещенной 24 февраля на сайте Российского общества психиатров.
Профессор Кондратьев не утруждает себя аргументами и профессиональным анализом дела Михаила Косенко. Он бросается в бой с врагами народа, как комиссар гражданской войны или чекист андроповского замеса. В этом сражении с Юрием Савенко он не психиатр, а политрук. В полном соответствии с правилами "советского стиля" он обвиняет д-ра Савенко в работе на ЦРУ. Доходит до смешного: Кондратьев утверждает, что причиной увольнение Савенко в 1979 году с должности психолога в Институте им. Сербского "были установленные связи с ЦРУ". Это в конце 70-х выявили американского шпиона и в наказание не расстреляли или законопатили на 15 лет, а просто уволили с должности!
Ф.В. Кондратьев, будучи человеком до глубины души советским, разнообразием обвинений не балует. Он просто скопировал их из советских времен и вставил в наше время. Савенко у него герой холодной войны, американский шпион и получатель западных денег, клеветник, эксперт-фальсификатор, защитник "тоталитарных сект", а в целом - хулитель российской психиатрии, сознательно занимающийся ее дискредитацией. На тему "тоталитарных сект" Кондратьев рассуждает с особым пристрастием, поскольку прославился именно психиатрическими злоупотреблениями в отношении религиозных меньшинств.
Не забывает он попутно обелить и советскую психиатрию, утверждая, что никаких массовых психиатрических преследований диссидентов не было. По его словам, в "спецпсихбольницах МВД "политических" бывало не более 2-3 десятков. О каком "массовом психиатрическом терроре" в отношении инакомыслящих можно говорить? Где тотальное клеймение шизофренией свободолюбивых диссидентов?". Соврать на порядок-другой - не проблема, ну, а несколько десятков диссидентов, разумеется, не в счет.
Обвиняя Савенко в тенденциозности и клевете, Ф.В. Кондратьев пишет, что "выдающийся деятель психиатрии, Герой социалистического труда акад. А.В. Снежневский рисуется в материалах Савенко как беспринципный карьерист, антисемит, организатор и вдохновитель карательной психиатрии". Да разве у кого-нибудь кроме андроповских психиатров еще остались в этом сомнения?
Нет, проф. Кондратьев защищает не академика Снежневского, который сейчас отвечает перед другим, гораздо более важным судом, а себя, свое карательное прошлое и надежды на такое же будущее для подобных ему служителей государственной психиатрии. Потому и пафос его статьи не профессионально-разоблачительный, а чекистский, правоохранительный, пафос доносчика и верного слуги, потерявшего из виду своего хозяина. Похоже, однако, он скоро его отыщет.
Судя по всему, услуги карателей от психиатрии в скором времени опять окажутся востребованными. Расправа с Михаилом Косенко - это демонстрация решимости власти использовать все механизмы политических репрессий. Если "проба пера" окажется успешной, за этим случаем политического применения психиатрии последуют новые. Оправдания психиатрических репрессий, вероятно, будут выдержаны в стиле Ф.В. Кондратьева - не случайно же он вылез сейчас на публику со своими откровениями.
Блоги
Статьи по теме
Принтер и психиатрия
Граждане, опасающиеся, что "взбесившийся принтер" напечатает новые законы о психиатрии, могут не волноваться. Если оппозиционеров снова начнут сажать в психушки, то законы здесь будут ни при чем. Они уже сейчас не имеют большого значения и используются в основном как вспомогательное средство для государственного произвола.
Психиатрия: карательная и оправдательная
Что касается злоупотреблений психиатрией в интересах власти, наша страна снискала тут печальную славу — от признания в 1836 году сумасшедшим Петра Чаадаева за его "Философические письма" до принудительного заключения в психбольницу лидера эсеров Марии Спиридоновой в 1920 году.
Боевая лошадь почуяла звук трубы
Начиная с 60-х годов в Институте Сербского сложился дружный коллектив психиатров, с радостью выполнявших поручения КГБ. Не последнее место в этом коллективе занимала и Тамара Печерникова, сегодняшний эксперт по делу Буданова.
Психиатры лечат память
Вячеслав Котов, бывший в 70-х годах главным психиатром Москвы, отвечая на призыв с Запада осудить психиатрические злоупотребления в Китае и Туркмении, заявил: "И на нас возводили ту же напраслину". А главный детский психиатр Минздрава России Владимир Волошин высказался еще определеннее: "Начинает проясняться, что никаких злоупотреблений не было".
Ужель та самая Татьяна
Со времен Оруэлла известно, как полезно государству управляемое прошлое. Всего десять лет назад никто не спорил с тем, что в Советском Союзе для борьбы с инакомыслием использовалась карательная психиатрия. Сегодня это по меньшей мере сомнительно. И люди, обличавшие преступления психиатров на службе у КГБ, теперь их оправдывают.
Душевный разговор
Психиатры, решившие судьбу болотного узника Михаила Косенко на основе материалов следствия, настаивают на своей правоте. Глава Института Сербского Зураб Кекелидзе рассказал, почему Косенко опасен для себя и окружаюших. Художник и психиатр Андрей Бильжо резко критикует бывших коллег. ВИДЕО.
Репрессивный психоз
Фантастическая все-таки это страна – путинская Россия. Страна, в которой депутаты Милонов или Мизулина свободно передвигаются по городу, и госпожа Бергсет у нас безнаказанно организует детинги, и к какому-нибудь Энтео никто не приставляет санитаров, а Михаил Косенко объявлен опасным душевнобольным. И это тоже так по-советски, что прямо сердце прихватывает от ностальгии.
Кто сумасшедший?
В среду продолжится второй процесс по "Болотному делу". Перед Замоскворецким судом предстанет Михаил Косенко. Эксперты из печально известного Института имени Сербского ранее поставили ему диагноз "параноидная шизофрения" и признали "опасным для общества". Между тем видеозаписи свидетельствуют о лживости предъявленных ему обвинений.