статья По капле и есть по капле

Александр Подрабинек, 30.12.2013
Александр Подрабинек. Courtesy photo

Александр Подрабинек. Courtesy photo

Запрет главы департамента культуры московского правительства Сергея Капкова демонстрировать в Гоголь-центре документальный фильм Майка Лернера и Максима Поздоровкина "Показательный процесс: история Pussy Riot" вряд ли поверг кого-то в шок. Неудивительно, к сожалению, и то, что художественный руководитель театра Кирилл Серебренников хотя и возмутился, но распоряжение выполнил.


Комментарии
(комментарий удалён)
User rom, 30.12.2013 10:37 (#)
47562

Выверенный и абсолютно точный диагноз. Всё правильно. В случае с Кириллом Серебрянниковым тем более непонятна его трусость - с Россией он своё будущее не связывает. Вроде бы, его семья и так живёт в Канаде.

User rom, 30.12.2013 11:23 (#)
47562

Пардно, ошибся. Это не о нем речь. Но тем не менее...

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 31.12.2013 12:57 (#)
24373

Прекрасная статья , без обычного "размазывания" компактная с юридически выверенным формулировками , большей частью опирающимися на Конституцию и статьи законодательства, с прекрасным знанием механизмов и подноготной управления в рамках СИСТЕМЫ "ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ"! С Новым Годом и всех благ , уважаемый Александр!

(комментарий удалён)
User antip___utin, 30.12.2013 11:08 (#)
10331

Я бы добавил: честнее.

User leokadij [myopenid.com], 30.12.2013 18:59 (#)

Умных - много.
Достойных - единицы.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 30.12.2013 20:19 (#)

Ум может быть и у недостойного человека.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 30.12.2013 20:49 (#)

Никодим, Подрабинек как раз весьма и весьма достойный общественный деятель, камертон.
А умников разных много.

User dino, 30.12.2013 21:00 (#)
2989

Автор человек достойный, хотя бы уже тем, что осудил закон "о запрете пропаганды среди детей "нетрадиционных сексуальных отношений"!
~. "Традиции гомосексуализма в природе имеют более длительную историю, чем человеческий вид".

User dino, 30.12.2013 20:54 (#)
2989

«Если ты умен, то почему же беден?»
И если ты не знаешь почему,
Скажу: Герасим тоже, по утру, был бледен,
А вечером - воде придал Муму!

User zvirblis_317, 31.12.2013 00:01 (#)
21611

Лучше б вместо Муму был никодим :))

User dino, 31.12.2013 06:59 (#)
2989

Ему бы еще и ускорение придать, при этом! :)))

User zvirblis_317, 31.12.2013 15:20 (#)
21611

В 10g :)))

User dino, 31.12.2013 15:39 (#)
2989

С наступающим, Алекс! В делах удачи и в семье благоденствия!

User zvirblis_317, 31.12.2013 16:08 (#)
21611

И тебя Димыч! Всего самого-самого!

(комментарий удалён)
User dino, 31.12.2013 16:35 (#)
2989

Козлов поздравлю с Новым Годом!
Надеюсь им достанет сил,
Туда добраться своим ходом,
Куда я вежливо просил!

User zvirblis_317, 31.12.2013 16:43 (#)
21611

:))))))

(комментарий удалён)
User dino, 31.12.2013 15:55 (#)
2989

Так ты поддерживаешь позицию Подрабинека по закону о запрете пропаганды...?

User zvirblis_317, 31.12.2013 16:34 (#)
21611

Да его сегодня уже ненашутку "повело" :)) Не знаю, успеешь ли прочесть его пожелание Граням :)

User dino, 31.12.2013 16:39 (#)
2989

Сохранил на память! :)

User zvirblis_317, 31.12.2013 16:42 (#)
21611

Молодец! Будем ему напоминать :))))) Приплюсуй туда еще и мой ответ - полнее будет :))

User zvirblis_317, 31.12.2013 17:28 (#)
21611

Замочили бедолагу, из брандспойта :)) Теперь может встречать новый год "с чуйством выполненного долга" :)))

User dino, 31.12.2013 17:48 (#)
2989

чуйством выполненного долга"
И глубокого удовлетворения!

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 31.12.2013 13:05 (#)
24373

Не согласен с частностями, но А. - ЧЕСТЕН И ТОЧЕН, а это , на мой взгляд "дорогого стоит" . Ему бы несколько справиться с эмоциональностью (когда что-то ему не "любо") и ОН МОГ БЫ СТАТЬ ВТОРЫМ ГАВЕЛОМ, если бы мы смогли стать хоть немного чехами ! :))

(комментарий удалён)
livejournal.com shgenady [livejournal.com], 31.12.2013 14:33 (#)
24373

Т.е. "нормально" , когда А-р не справлялся с чувствами и у него явно прорывалась антипатия к "конкурентам" на правозащитном поле ? По-моему тут нужна корректировка эмоций! :))

(комментарий удалён)
User oldigor, 30.12.2013 20:37 (#)

Я далеко не всегда соглашаюсь с Подрабинеком; мне гораздо ближе позиция В.К. Буковского, но в данном случае я готов подписаться под каждым словом статьи А.П.

User clockman, 30.12.2013 10:49 (#)
3033

Чтобы вы хотели от человека с такой фамилией: Сребренников? "Как вы яхту назовете, так она и полывет".

User oldfanat38, 30.12.2013 11:42 (#)

Недавно один тупой прокурор высказал нечто подобное на одном громком процессе. Не уподобляйтесь!

User adamkasimir, 30.12.2013 11:54 (#)
3543

Однако, этой фамилии достойна вся путинская "власть".

(комментарий удалён)
User d44yuriy, 30.12.2013 22:53 (#)
10546

путанская власть, т.е. такая, которая держится на путанах (в том числе таких, которые считают себя "интеллихенцией").

User antip___utin, 30.12.2013 11:07 (#)
10331

Достоинство что-нибудь значит?
======
Достоинство и честь есть у единиц, о которых Вы написали выше. У основной массы их нет, а взывать к тому, чего нет, бессмысленно.

User sergii_from_kyiv, 30.12.2013 11:18 (#)
13636

Возвращаются времена, когда мера таланта измерялась по количеству запретов на произведения со стороны государства.

User oldfanat38, 30.12.2013 11:43 (#)

Но наступают времена, когда пора эти запреты игнорировать.

User oldigor, 30.12.2013 20:40 (#)

Почему "наступают"??? Всегда порядочность призывала/призывает нас протестовать и/или игнорировать!

User n_ever, 30.12.2013 11:43 (#)
21078

Если уж претендовать на роль сильно свободного, противостоящего всему и вся, будь независим не только от властей, но и от своего забронзовевшего имиджа в первую очередь. Будь независим от своих комплексов и гордыни, не отыгрывайся на слабых за то, что они стали невольными свидетелями твоей на-самом-деле-зависимости.

(комментарий удалён)
User ya_strannik_2013, 30.12.2013 13:37 (#)
16126

Похоже - автора... Но несправедливо, по-моему...

5841

К Кирюше одна претензия - не надо изображать то, чего нет. Оппозиционность, борьбу с Мраком, сплочение....

User orge, 30.12.2013 12:49 (#)
4479

Серебренников своим призывом к сплочению напомнил товарища Бывалова, когда тот призвал окружающих что-то там спасать, сам сбросил пиджак, а потом вывернул его, опять надел и ушел, пока другие мантулили.

User leokadij [myopenid.com], 30.12.2013 19:00 (#)

Точно подмечено!

User ya_strannik_2013, 30.12.2013 12:52 (#)
16126

Буквально вчера немного по другому поводу написал:

"Мудрец Пушкин отвечал так: Делать нечего".

А вот другой мудрец, А.П. Чехов, говорил о необходимости русскому человеку по капле выдавливать из себя раба.

Тут вот в чем беда, по-моему. Не каждый, кто даже хочет быть свободным в своих мыслях, мечтах, способен признать что он сам пока раб. Осознание собственное рабство - это уже какое-то нравственное усилие. И не каждый к этому способен.
Мы часто любим, говоря о своей способности жить в условиях рабства, разглагольствовать о том, что обстоятельства сильнее нас..."

А. Подрабинек, как обычно, четко изложил своё понимание вопроса. Мне оно кажется верным. Но он ОДИН такой остался, пожалуй. Остальные - духовные наследники тех, кто ненавидел подлинных интеллигентов-диссидентов

User mozgoprav, 30.12.2013 13:30 (#)

Письмо Капкова на официальном бланке фактически содержит просьбу о соучастии в нарушении конституции, запрещающей цензуру. Есть повод как минимум для увольнения такого чиновника. К сожалению, в России сложилась атмосфера, в которой призывы к соблюдению конституции звучат наивно.

User rivares, 30.12.2013 13:42 (#)
3323

Хочу встать на защиту Серебренникова. Со стороны - рассуждения Подрабинека абсолютно правильные. Беда только в том, что ситуация предложила Серебренникову войну не с цензурой (хоть как-то оформленной, пусть и в нарушение Конституции - вот уж невидаль в России!), а с произволом. Чего же испугался Серебренников? Да того же, чего не испугалась, например, журналистка Черновол (и чего мы все до смерти боимся) - произвола Властей без объяснения, без какой-либо видимости закона. Серебренникову повезло - его предупредили (конечно, полуофициально! Что же Власть такая дура, что даст оппозиции такой материальный козырь против себя, что вот, мол, плевать на Конституцию, запрещаем - и хоть зашибись!?), чтобы он заткнулся, а то будет плохо. Как плохо? Да так. Подходят к тебе вечером якобы хулиганы и начинают тебя метелить от души, но не якобы, а вполне в натуре. Без объявления войны, без предъявления ультиматума и претензий (причём тут цензура? Не причём тут цензура). За что? А это уж ты, милок, сам себе говори. Ты идёшь в полицию, а там тебя задерживают и сажают в обезьянник за нарушение общественного порядка и драку в неположенном месте. Предположим, ты "ничего не понял". Урок могут повторить с вариациями, импровизациями и фиоритурами - пока ты, наконец, не сдашься. ...При этом никто и не намекает на какую-то цензуру и прочие неприличные вещи.
Пусси-Райот отсидели, а за что? Каждая собака знает, за что. А что им предъявлено? Вот то-то и оно. Нет у нас цензуры, никто не зажимает в России свободу слова! А уж за что вы сидите, это понимайте сами, не дуры, прости господи. Чорновол избили в фарш. Кто? За что? Да так, хулиганы какие-то невменяемые... Искали их искали и выяснилось, что сама же она же и наняла кого-то, чтобы её измочалили не по-детски. А вы говорите, цензура, борьба, стойкость, непреклонность в борьбе за идеалы.
Серебренников не захотел играть роль отбивной. Он понял, что надо бороться не с цензурой (которой у нас вроде бы нет), а с произволом (который у нас "цветёт пышным цветом"). Согласитесь, методы сопротивления этим двум явлениям должны быть разными. Серебренников - адекватен. И я не хотел бы, чтобы его убили или искалечили за неумный ригоризм, тупое путешествие на скотобойню.

5841

Дык, верно. Претензия не в том, что не герой. А что изображает. Оппозиционность, борьбу с Мраком, сплочение....

User alexandre75, 30.12.2013 21:37 (#)

Пусси-Райот отсидели, а за что? . А что им предъявлено?

пусси риот отсидели в концлагере ибо были признаны виновными в хулиганстве по мотивам религиозной ненависти и приговорены к двум годам.. им даже не вменили песнб Путин зассал , ибо ранее их за выстцпление этой песни на Красной площади дали штраф по 500 руб.
в основном им поставили не только ьанец на амфоне , но и текст песни - СРАНЬ ГОСПОДНЕ , потом к процессу эту песню переименовали в Богородица, Путина прогони, но припев со сранью остался = Срань, срань, срань Господня
Срань, срань, срань Господня

Богородица, Дево, стань феминисткой
Стань феминисткой, феминисткой стань

Черновол не избили в фарш , а только проломили череп.. избили нанятые хулиганы по заказу тех господ на которых она собирала материал по коррупции.

User d44yuriy, 30.12.2013 22:56 (#)
10546

И как же этот "гражданин" борется с произволом?

User fellix505, 02.01.2014 18:31 (#)
7155

Правильно понимаете ситуацию.Подрабинеку да в уши!

, 30.12.2013 13:46 (#)
9059

Поражает просто невероятное число прогнувшихся перед правящей гебнявой сволочью, выставивших себя на позор.

Волнами расходится низость и подлость от Путина, чекистов, номенклатурных хряков.

, 30.12.2013 17:46 (#)
9059

Этот комментарий был удален на другой ветке. NB.

User vladmodfacker, 30.12.2013 15:19 (#)
16334

Можете не соглашаться со мной, но срыв мероприятия меня радует.
Логического объяснения не будет.
"Я не люблю манежи и арены
На них мильон меняют по рублю"

User zvirblis_317, 30.12.2013 16:04 (#)
21611

"Я не люблю манежи и арены
На них мильон меняют по рублю"
----------------------
Следующие две строчки из Поэта - тоже поддерживаете?

User vladmodfacker, 30.12.2013 16:18 (#)
16334

Саша, всё определяется контекстом.
"Пусть впереди большие перемены
Я это никогда не полюблю"
То есть, не сами по себе "манежи и арены" не любим, а когда "меняют по рублю".
"Я не люблю открытого цинизма
В восторженность не верю"
Это ведь тоже не "вообще", а в контексте. То есть, не без исключений.
"Я ненавижу сплетни в виде версий
Червей сомненья, почестей иглу"
То же: есть сомнения и есть черви сомнения. Сами по себе сомнения - наше всё; но не червивые, никак.
Или Вы усомнились в моём
"Перемен! Требуют наши сердца"?

User zvirblis_317, 30.12.2013 16:24 (#)
21611

Тады ладно :))

, 30.12.2013 17:33 (#)

Согласен с автором статьи. Честно было бы подать в отставку. Или проведя мероприятие, или сразу. Лучше пойти в дворники и разнорабочие, махать метлой во дворе, чем вот так вот, получается, что служить этой власти. Если по произволу отменяют совершенно нормальное, законное творческое мероприятие, и с этим соглашаться, - значит служить этой власти.
Уйди в отставку. Пусь вместо тебя поставят какого-нибудь серого бездарного исполнительного человека. Все талантливые и творческие уйдут, и всем станет ясно, кто с этой властью, а кто нет. У меня, кстати, такой выбор был - можно было на деньги Газпрома вести пропаганду и делать прогнозы с "нужными" акцентами. Но я им сказал - что говорю и пишу всё, что сответствует законодательству и общечеловеческим приличиям, больше никаких ограничений не признаю. Вскоре приглашать в это интернет-СМИ перестали. Но ничуть об этом не жалею. А в своё время приходилось работать и грузчиком, и курьером, но делать что-то против своих убеждений - нет. Вот когда все творческие авторитетные интеллигентные люди будут пусть не бороться, этого не надо, а хотя бы явно не поддерживать нынешние безобразия, всем быстрее станет ясно, что за компания у власти. А без морального авторитета и при кончающихся деньгах им не так долго останется...

User leokadij [myopenid.com], 30.12.2013 19:07 (#)

>>всем быстрее станет ясно, что за компания у власти.<<
Эх, Павел, давно всем всё ясно. Но нельзя требовать от обычного жителя, чтобы он ложился грудью на амбразуру.
Таких героев - единицы. Хорошо это или плохо?

, 30.12.2013 19:23 (#)

Ну, ведь не под пули и не в костёр. А всего лишь - не поддерживать подлости. Всего лишь не хочется терять престиж, ивестность - и ради этого соглашаться на подлости? Но скоро у режима кончатся деньги подкупать вот таких, кто "ни друг и не враг, а так".

User leokadij [myopenid.com], 30.12.2013 19:28 (#)

С этим согласен.

User red_herring, 30.12.2013 19:05 (#)

Лучше Галича никто не сказал:

http://www.ruthenia.ru/60s/galich/ja_vybiraju.htm

User leokadij [myopenid.com], 30.12.2013 19:20 (#)

Галичу было легче: ему были нужны карандаш, бумага и гитара.
А режиссеру - театр: актеры, зрители, деньги, здание...

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 30.12.2013 21:36 (#)

Галич - замечательный, потрясающий поэт и бард.
Я помню его советскую пьесу в стихах. Разве это ему упрёк?
Он не стал диссидентом потому, что отодвинули от кормушки. Он человек с совестью.

User d44yuriy, 30.12.2013 23:00 (#)
10546

Галич в первую очередь был драматургом и киносценаристом, так что ему многое было нужно. Его фильмы (в том числе абсолютно не политизированные) были изъяты из проката, и даже сейчас их нелегко найти, скажем, на торрентах.

User leokadij [myopenid.com], 30.12.2013 23:52 (#)

Да, я помню, слушал его популярную радиопьесу "Вас вызывает Таймыр", по проволочному кухонному радио. Романтично и приподнято, как я помню. Много-много лет назад.

User pms1, 31.12.2013 00:20 (#)

Галич был успешным, но абсолютно рядовым советским драматургом и киносценаристом. Не начни он писать свои песни, его сейчас никто бы и не вспомнил, а так - он в одном ряду с Высоцким и Окуджавой. Он многим рисковал, но много и получил - настоящую, народную славу. А что Серебренников? Чем бы он занялся после показа этого фильма ?

User oldigor, 30.12.2013 23:57 (#)

Александру Аркадьевичу было легче только в том, что ему, свободному духом. выдавливать раба из себя не нужно было. Но сравните, что грозило ему и что Кириллу С. - no commets!!!

User oldigor, 30.12.2013 23:57 (#)

comments

User leokadij [myopenid.com], 31.12.2013 00:09 (#)

Ну, сейчас-то уже вегетарианские времена.

User marazm_sovetov, 31.12.2013 02:31 (#)
51965

Как я понимаю, претензии к Кириллу Серебренникову возникли не просто потому, что он "зассал" (нам к этому не привыкать :), а именно потому, что этот факт оказался неожиданным на фоне его репутации "отвязанного" режиссера, который что хочет, то и ставит. Получается, что не стоило ему "поднимать волну" - слишком мелкой оказалась его "лодка". Но хотелось бы надеяться, что Кирилл найдет способ реабилитировать себя.

User ya_strannik_2013, 31.12.2013 11:13 (#)
16126

Поздно, батенька. Стоит только раз показать, что ты ... за деньги...

User marazm_sovetov, 31.12.2013 14:56 (#)
51965

За маленькие деньги - стыдно, за большие - не так... :)))

User fellix505, 02.01.2014 18:50 (#)
7155

Чорновил не только заполучила сотрясение головного мозга,но и многочисленные ушибы мягких тканей.alexandre75 ведёт себя неприлично,подчёркивая,что якобы украинскую оппозиционерку не так уж и сильно избили.Что касается Серебренникова,то он мог просто уйти в отставку.Пока за это в "фарш" ещё не превращают.

User fellix505, 02.01.2014 18:51 (#)
7155

...ЧорновОл.Извините.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: