статья Право, славно

Валерия Новодворская, 25.05.2007
Валерия Новодворская. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Валерия Новодворская. Фото Дм. Борко/Грани.Ру

Раньше говорили, что каков поп, таков и приход. Эту пословицу придумали идеалисты, слишком верящие в силу слова. На самом деле качество нашего всероссийского прихода во многом определило уровень большинства попов, и даже не только у нас, но и в дальнем зарубежье.

17 мая у нас ликовали начальники, как светские, так и церковные. Им удалось подверстать к своему царству-государству еще несколько сотен тысяч православных душ. Референдум, правда, не проводился, души пошли в "каноническое общение" с РПЦ чохом, оптом, строем, как в ГУЛАГ.

Независимое от российской диктатуры православие раскулачили как класс, не спрашивая ни имен, ни фамилий. И не далек тот день, когда во французском городе Париже клир и прихожане маленькой церкви на Сент-Женевьев-де-Буа будут поминать христолюбивого президента Путина, святейшего отца Звездония (тьфу, в Войновича заехала! Я хотела сказать, патриарха Алексия) и, неровен час, даже богобоязненных чекистов, правящих на Святой Руси. Такие же шабаши смогут происходить в Торонто, и в Нью-Йорке, и в Австралии, и в Португалии, и в Палестине.

Путинской администрации пришлось немало порадеть, чтобы затащить в свое суверенное логово не только западные демократии, потребляющие российские энергоносители (первым делом, первым делом самолеты - они же на керосине летают, а он из нефти добывается; а о "мерсах" и "фольках" я уж не говорю – ну а принципы, а принципы потом), но и западных православных христиан.

Никакого сепаратизма Кремль даже в религиозной сфере не допускает. Иначе зачем было в советские годы душить пятидесятников, иеговистов, адвентистов? Что за дело атеистическому государству до разных толкований христианства? Но все попы в нашем кремлевском приходе должны были ходить по струночке и отдавать честь. РПЦ – отдавала. И отдала с лихвой: кроме бесчестия ничего не осталось.

А так называемые "сектанты" сохраняли духовную независимость, РПЦ не кланялись и к советской власти относились прохладно. Помните, что говорил Ивану Денисову в повести Солженицына баптист Алешка в бараке? Он про "попов в законе" так отзывался: "Их не сажают, потому что вера не твердая".

РПЦ давно уже играла роль "приводного ремня" между коммунистической (сегодня - чекистской) властью и обществом. Наравне с ВЦСПС. Подверстать. Зачистить. Согнуть. Построить. Баптистов пересажали почти всех; католических священников Литвы сажали пачками. Над литовскими хуторами летали вертолеты, высматривая, не печатают ли где Евангелия. Такая обстановочка была во Фландрии в XVI веке, когда там свирепствовала испанская инквизиция. За попытку печатать Библию посылали на костер. А у нас Евангелие изымали на обысках как подрывную литературу. Мое, изъятое при аресте в 1969 году, мне до сих пор не вернули.

РПЦ не протестовала, она соглашалась со всем, она никогда ни за кого не заступалась, не печаловалась ни об узниках совести, ни о жертвах афганской войны. Сегодня они тоже никого не защищают - ни Ходорковского, ни Светлану Бахмину, ни Игоря Сутягина. Патриарх Алексий призывал юношество воевать в Чечне. На Антихриста он, конечно, не тянет, но лучше отдать свое стадо волкам, чем такому пастырю. Волки скорее смилуются.

Путину, ясное дело, хочется опереться на более надежный авторитет, чем Дзержинский. Христос – хорошее прикрытие для любых мерзостей, особенно если в приходе под названием "Россия" властвуют мерзавцы. А начальникам карловчан давно хотелось определиться в "казенный дом".

РПЦ сказочно богата: я уж не говорю про куриный, табачный и алкогольный промысел, про паркинг и мойку под Храмом Христа Спасителя (представляете себе такое под Собором Парижской Богоматери, Сикстинской капеллой или Сан-Марко?). Но разбухшее от нефтедолларов государство щедро платит за обработку населения.

РПЦ сначала трудилась в идеологическом отделе ЦК (спецкурс, факультатив), а сегодня стала идеологическим департаментом при кремлевской власти, то есть путинской администрации. Клир РПЦ ходит в "штатском", но погоны у них в душе. Голубые чекистские погоны вместо образа Божьего. Теперь и бывшая Зарубежная церковь погреется у нефтяного костра.

Не падайте духом, потомки поручика Голицына! Вместе с Оболенскими переходите в католичество!

Валерия Новодворская, 25.05.2007


новость Новости по теме