Травля по "Максимуму"
Когда двое несут околесицу, кто побеждает в споре? Тот, кто говорит медленней и не размахивает руками. Поэтому в известной дискуссии телерепортера Пьяных с мэром Стрельченко победил мэр.
Вообще говоря, вечно возбужденный ведущий программы "Максимум" провел в Химках мастер-класс на тему "Как не надо брать интервью" - в рамках обычного своего ток-шоу "Как не надо работать на телевидении". Он раздражался, повышал голос и разве что не бился в падучей. Задавал многословные вопросы и не давал собеседнику отвечать. Прощался - и не уходил. Причем проделывал все эти штуки с абсолютно холодным выражением глаз. Складывалось впечатление, что ему глубоко плевать и на Бекетова, и на Кашина, и на "эти Химки". Парень как умел отрабатывал заказ.
С другой стороны, мэр Стрельченко выглядел тоже не очень хорошо. Придирался к словам, утверждая, что избран на пять лет, поэтому здание администрации Химок не следует связывать с его именем. Порывался ознакомить репортера с местным музеем. Путал погибшего адвоката Маркелова с каким-то Макаровым, ошибочно полагая при этом, что дело уже завершено и убийцы осУждены. Упорно пытался выяснить имена и явки акционеров НТВ. Хотя слово "Газпром" знают у нас даже младенцы.
И все-таки мэр победил, ибо к концу дискуссии у объективного зрителя возникало сильнейшее желание увидеть, как Стрельченко взашей выгоняет профнепригодного Пьяных. Примечательно также, что скандальное видео было выставлено на сайте химкинской администрации. Обычно бывает наоборот. Журналисты, разоблачая начальство, показывают его во всей красе, под рубрикой "без комментариев". А в данном случае разоблачен был тот, чья профессия - репортер. У Стрельченко хорошая пресс-служба.
Напоследок столичному гостю устроил выволочку еще и местный тележурналист. Коллеги долго выясняли между собой, кто из них больше похож на Караулова, и зрелище выходило совершенно уморительное. Провинциальный юноша явно ловил кайф, прилюдно унижая обозленную и растерянную телезвезду. Особенно в тот момент, когда Пьяных, подобно изгнавшему его мэру, стал выяснять, на кого работает собеседник, а тот на пальцах доказывал ему свою независимость. Грубо говоря, это был момент истины. Для обоих.
Стрельченко победил, но его победа может оказаться пирровой. Дело ведь не в профессии и не в качестве телерепортажа. Это для гурманов, а невзыскательный народ в Кремле давно уже прощает своим репортерам некоторые шероховатости заказного жанра. Заказчики великодушны.
Беда Стрельченко, который на днях с таким триумфом выиграл суд у инвалида Михаила Бекетова, заключается в том, что он попал в Список. В тот самый черный список лиц, подлежащих изничтожению на телеканале НТВ, в котором уже побывали Лужков и Лукашенко. Судьба столичного мэра известна: он эвакуирует дочерей и терпеливо ждет британской визы. Лукашенко тоже практически уволен: все контакты с ним прекращены, и, как можно предположить, следующим сюжетом на наших гостелеканалах станут репортажи о злодейских нарушениях, зафиксированных на президентских выборах в Белоруссии. Типа впервые.
Пока же имеется заказ, направленный против Стрельченко, а кто и как его будет отрабатывать дальше, неважно. Но, как изничтожение Лужкова не означало, что коррупционная московская Система всерьез заинтересует следственные органы, так и возможная отставка Стрельченко едва ли приблизит нас к разгадке дела Бекетова, дела Кашина и других дел. Будем реалистами.
Блоги
Статьи по теме
До и после полусмерти
Для того чтобы Олег Кашин и его коллеги могли ходить по московским и любым другим российским улицам, не опасаясь железного прута, кирпича, пули или кастета, журналистика должна стать властью, а не прислугой.
Медведев и гопота
Большая политическая игра, если Медведев захочет ее вести, может начаться со снятия Якеменко. Увольнение указанного персонажа стало бы хорошим сигналом обществу, а Дмитрий Анатольевич большой любитель посылать сигналы.
Расправообладатели
Олег Кашин не оппозиционер и не охранитель, он просто успешный журналист. И это заслуженный успех. Но это успех несанкционированный. И в этом главная вина Кашина с точки зрения той общественной системы, что складывается в нынешней России.
Напасть на общество
Зверское избиение Олега Кашина воспринято как вызов не только журналистскому цеху, но всему гражданскому обществу. Список убитых и покалеченных гражданских активистов и журналистов растет, заказчики и исполнители преступлений остаются безнаказанными. Читайте мнения общественных деятелей и коллег пострадавшего.