статья Травля по "Максимуму"

Илья Мильштейн, 15.11.2010
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Беда химкинского мэра Стрельченко заключается в том, что он попал в Список. В тот самый черный список лиц, подлежащих изничтожению на телеканале НТВ, в котором уже побывали Лужков и Лукашенко.


Комментарии
User octavian19, 15.11.2010 11:22 (#)

Пауки в банке...

Отличная статья. Спасибо, Илья.

User bindyujnik, 15.11.2010 11:46 (#)

Друг друга стоят

User dhcpd, 15.11.2010 11:57 (#)

Глупая статья, высосанная из... чего-то там.

Уже много лет все нормальные люди говорили об этих одиозных чиновниках, как о "редисках" (с)...

Но вот стоило только власти начать освобождаться от них, как "либералы" заговорили о "злобных действиях" Кремля и встали на защиту чиновников, которых сами же ещё недавно поливали грязью.

"Последний диктатор", "Кепка коррупцинер", "криминальный мэр Химок" - это же ваши "либеральные" ярлыки на них навешанные с требованием убрать их из власти! Но нет...

Теперь "либералы" вновь "сменили ориентацию" :-)))

Как же, как же... Кремль посмел без их ведома!!! убрать порочных и зарвавшихся чиновников...

Как в той песне: "если муж хорший - всё равно плохой"

Всё что делает Кремль всё плохо...

Так надо или не надо убирать всех этих шамиевых, тулеевых, кадыровых?

Ну тогда о чём эта статья?...

User christophe_name, 15.11.2010 12:10 (#)

"Ну тогда о чём эта статья?..."

Русская деревня второй половины XIX века. Бунт. Толпа мужиков с кольями и
топорами идет громить усадьбу. Сожгли... мммм овин, например, подходят к
барскому дому, навстречу им выходит барин в халате. Мужики встали. Барин
посмотрел, почесал живот и спросил:
- Hу чего вам ?
Мужики постояли, помолчали, и начали по одному незаметно расходиться. А на
следующий день зачинщик бунта Иван Лаптев бросил ложку, коей он хлебал щи,
хрястнул кулаком по столу и заорал:
- А HИЧЕГО !!!

User dhcpd, 15.11.2010 12:29 (#)

Священный вынул рукой из мешка, пришитого к своим штанам,
кашу, съел четыре горсти и начал зажевывать ее колбасой,
изъятой из того же мешочного кармана; он ел, и видно было, как
скоплялась в нем сила и надувало лицо багровой кровью, отчего в
глазах Священного появилась даже тоска: он знал, как скудны
местные условия и насколько они не способны удовлетворить его
жизнь, готовую взорваться или замучиться от избытка и
превосходства. Надувшись и шумя своим существом, Священный
молча жевал, что лежало в его кармане.
Умрищев, вспомнив про пищу и про то, что мысль есть
материалистический факт, попросил у Священного пищи. Священный
так чему-то обрадовался, что выбросил, как рвоту, жеваное изо
рта и вынул из бокового мешка кривой кусок колбасы, законченной
на огне. Умрищев без внимания взял колбасу, но Федератовна как
глянула на этот продукт, так взвизжала, как девушка, и
зажмурилась от срама: она узнала бычий член размножения,
срезанный у производителя совхоза.
Умрищев же, начитавшись физико-математических наук, ничем
теперь не брезговал, поскольку все на свете состоит из
электронов, и съел ту колбасу.
Открыв глаза, Федератовна бросилась энергично на Умрищева и
укусила его; однако ж благодаря беззубию старушки Умрищев не
узнал боли и подумал, что в старухе загорелись стихии
остаточных страстей -- преддверие гроба. Захохотавший,
развонявшийся Священный также получил укус Федератовны, но он
лишь обрадовался, почувствовав укус старухи.

User christophe_name, 15.11.2010 13:04 (#)

Овсюг.

User sacramentos, 15.11.2010 13:26 (#)

подло это,

User christophe_name, 15.11.2010 13:35 (#)

"подло это"

В политической среде это слово атрофировалось, за ненадобность.

User liberti, 15.11.2010 11:58 (#)

Интересно, как все трактуют эту историю по-разному. Мне-то не то бросилось в глаза, что репортер выполняет заказ на заваливание Стрельченко. Я осталась благодарна этому Глебу Пьяных за то, что он показал истинное лицо бюрократа, клона Владимира Путина: Стрельченко скопировал своего патрона, подражая беседе его с Шевчуком. И я сказала себе: у меня в копилке два похожих ролика, разоблачающих сущность бюрократа, умеющего ловко уходить от прямого вопроса: ему про свободы, он - о правилах дорожного движения; ему об убийствах, он - о музее на втором этаже. Представьте, что к этому чиновнику люди идут за справкой, а он им буде говорить о чем-нибудь другом, и человек выйдет ни с чем, зато человека не оскорбили, с ним даже поговорили. Я сравнила репортаж с сатирой, достойной Гоголя: Пьяных показал нам кувшинное рыло, какое у нас сегодня властью востребовано. В Совке и то не было таких явных кувшинных рыл. Мне показалось, что Пьяных, ценой своей тележурналистской репутации, вскрыл язву, поразившую наше чиновничество, и показал надпись на лбу Стрельченко: "Я и есть убивец".

User liberti, 15.11.2010 12:03 (#)

Я ни в коем случае не сравниваю Шевчука и Пьяных. У Пьяных, возможно, был заказ. Шевчук - личность, Пьяных - трепло. Но главное тут - результат: люди увидели нашего мягко стелющего чиновника-убийцу.

User prosto_smallfish, 15.11.2010 13:28 (#)

У Пьяных, возможно, был заказ. Шевчук - личность

Не-а! Просто Пьяных не скрывал ,что у него на Стрельченко заказ - в этой струе и работал, достаточно профессионально. а Шевчук -агент по кличке "личность" работает под прикрытием - так выгоднее его использовать. мастера культуры ВСЕГДА сидят у крана с денюжкой, вентиль которого крутит власть. Не так вякнет - прощай денюжка. личность, одним словом.

User yoyoy, 15.11.2010 20:35 (#)

Значит мастера культуры до сих пор из госбюджета кормятся? Как армия и менты?
Как в Совке жили, так в нем и живем? Ничего не изменилось? Спасибо! Раскрыл глаза!

User prosto_goldfish, 15.11.2010 21:26 (#)

капитализм, знаешь ли - вообще дерьмо.

Хорошо что раскрыл, а то живешь смотрю как в бреду. чес ведь тоже разрешить кто-то должен. а то перекроют как шендеру - и останется твоему шевчуку на гранях на говно исходить.

User andabend, 15.11.2010 13:15 (#)

Иезуитская власть нашими руками убирает злодеев, освобождая места для настоящих чудовищ.

Read, pls

http://reflection1234.livejournal.com

User dhcpd, 15.11.2010 14:09 (#)

"...освобождая места для настоящих чудовищ...."

Матвиенко позвала в правительство Петербурга борца с "Охта-центром"

User kivi, 15.11.2010 15:20 (#)

Стрельченко - жалкое зрелище

Уважаемый Илья, наверное, впервые не согласна с Вашей оценкой. Вернее - со всеми оценками в этой статье. Да, Глеб Пьяных был в своем стиле - эпатажный, яркий, неординарный. Но это его стиль и он ему не изменяет. Однако же его программа вполне вотребована в медийном поле, независимо от "заказа". То есть он не изменил себе. А вот Стрельченко не был спокоен, как Вы это утверждаете. Он заметно нервничал, уходил от прямых вопросов и разговора по сути, пытался заболтать суть спорами о терминологии, сменить тему. Но ему не удалось, Пьяных слишком профессионален, Стрельченко не потянул, что и было вполне предсказуемо. Про парнишку с местного ТВ вообще говорить смешно, он целиком и полностью в своей работе (и зарплате в том числе) зависит от администрации города. Вот уж кто честно, но непрофессионально отрабатывал свой кусок. И знаковая фраза "нет никакого Химкинского леса" сдала этого представителя второй древнейшей с потрохами. Готовый почти кадр для кремлевского пула - бездарен и предан барину по самое немогу.
А Пьяных сработал профессионально. Он, еще не сделав передачи, просто на сыром материале выставил весь этот административный химкинский паноптикум буквально в "голом" виде. А заказ это был или не заказ (думаю, что заказ) - это уже не существенно. Когда цели заказчиков совпадают с целями общества, вопрос о заказе отходит на второй план. Разве нет?

User roker, 15.11.2010 17:31 (#)
22038

"Да, Глеб Пьяных был в своем стиле - эпатажный, яркий, неординарный. Но это

По-моему, автор статьи и не утверждает обратного. Действительно, Пьяных, со всеми эпитетами, благосклонно пожалованными Вами ему, востребован (кто бы спорил). Точно так же, и теми же, кто "востребует" Петросяна, Леонтьева, Жириновского, Киркорова и пр. О чем и речь.

User kivi, 15.11.2010 18:37 (#)

Действительно, Пьяных, со всеми эпитетами, благосклонно по

Знаете, roker, мои "благосклонно пожалованные эпитеты" всё-таки относились не к политике телеканала, которую определяет, уверена, не Пьяных, а исключительно к его узко профессиональным способностям. Илья написал, что якобы так "нельзя брать интервью", намекая именно на эпатирующее поведение (его стиль) Глеба. А мне как раз показалось, что Пьяных отлично сделал репортаж, насколько это было возможно, учитывая позицию второй стороны (не проговориться, не ответить ни на один прямой вопрос, увести разговор в любую "безопасную тему" типа музея в здании администрации или обсуждении терминологии). Так вот Пьяных не дал ему это сделать, чем взбесил и Стрельченко, и корра с прикормленного химкинского телеканала. С моей непрофессиональной (я не журналист) точки зрения репортаж удался. Для меня как телезрителя всё было предельно ясно. Стрельченко струсил, крутился, как уж на сковороде, жалкое было зрелище. По поводу заказа - не спорю. Но после Бекетова, Фадеева, Кашина мне ультрафиолетово, как будут наказаны заказчики (а скорее посредники), лишь бы им хвосты поприжали.

User roker, 15.11.2010 19:30 (#)
22038

Дорогая Киви,

я и не думал относить использованные Вами эпитеты к чему-то еще, кроме несомненно широковостребованных "узкопрофессиональных" способностей Пьяных. С чего Вы взяли, cherie ?

С другой стороны, И. Мильштейн, по-моему, "намекал" не на стиль интервьюера, как таковой, а на "выходные данные", получаемые посредством такого стиля. На мой взгляд, для того, чтобы выставить Стрельченко в еще более невыгодном для него свете, лучше было бы использовать другой, интеллигентный, и в то же самое время (и благодаря этому) более результативный стиль (к примеру, саркастический), не опускаясь при этом до попсово-рыночного уровня, и не вызывая раздражения у все еще, увы, не приемлющих петросяно-кургинянского стиля маргиналов. Но, как Вы верно выразились (вернее, намекнули), какой спрос (общий, без учета мнения маргинального меньшинства) - такое и предложение, какие узкопрофессиональные способности - такой и результат. О чем, повторяю, и речь.

User dhcpd, 15.11.2010 20:07 (#)

Мудрено завернул, сцуко...

Нам быдлам этого не понять, а вот на попсово-рыночном уровне мы сильны! Мы тут сразу схватывем суть...

Ну а вы там в своём маргинально-элитарном уровне разберайтесь сами, без нас...

:-)))

User kivi, 15.11.2010 18:40 (#)

На топовых каналах творцы были до начала 2000-х, да кончились.

Боюсь, Вы не правы. Изменилась политика телеканала, а профессионализм не пропьешь. Это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Vip sfrandzi, 15.11.2010 20:09 (#)
450

Во-первых, многие яркие персоны с топовых каналов ушли. И если Шендерович сейчас не на НТВ, то это свидетельствует против НТВ, а не против Шендеровича. Во-вторых, профессионализм именно пропьешь: если бы сам Пулитцер несколько лет проработал в газете "Правда" и освещал там социалистические соревнования, исторические XXVI съезды и загнивание мира капитала, он бы точно профессионально деградировал. Т.е. набитая рука, какие-то приемы остаться могут, но креатив уходит, вместо него приходит наплевательство. Ведь сколько людей, блестяще начинавших в 10-е - 20-е годы, стали выдавать унылое говно в 20-е - 40-е.

Vip sfrandzi, 15.11.2010 20:10 (#)
450

Поправка

Стали выдавать унылое говно в 30-е - 40-е. Эренбург - очень яркий пример.

User prosto_goldfish, 15.11.2010 20:31 (#)

блестяще начинавших в 10-е - 20-е годы, стали выдавать унылое говно в 20-е - 40-е.

согласен. это свойственно творческим людям - отставать от времени. на их место приходят другие. весь вопрос , что делать отставшим - исходить на говно как шендеровичу, или выбрать нечто более достойное . тут каждый решает сам. в той мере, в какой хватает запаса души. некоторым впрочем, запас это позволяет вообще никуда не уходить. но таких мало.

User barabanych, 15.11.2010 21:45 (#)

к концу дискуссии у объективного зрителя возникало сильнейшее желание увидеть, как Стрельченко взашей выгоняет профнепригодного Пьяных

Смотрел я это интервью. У меня, извините, такого желания, как раз и не возникло. Смотрел я больше из спортивного интереса и моя реакция была простой: Интервьюер - блестящий; мэр - ... не буду уточнять. Мне нравятся статьи Мильштейна, но здесь он явно не потянул. В Канаде, и ещё больше в США такой метод брать интервью вовсе не редкость. Это как в боксе, когда более подвижный спортсмен осыпает противника градом ударов, постоянно меняя позицию и выжидая, пока тот раскроется. Если журналист или телевизионщик имеет все козыри, то он таким методом может многого достичь.

User sacramentos, 15.11.2010 22:23 (#)

Слабая статья. Можно хоть 100 раз говорить что произошло на ЦТ, халвы больше не будет.

Можно было и ссылки дать, а главное тему пробить, тема же очень "весёлая". Мне кажется г. Мильштейн, сурьёзней надо.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: