Павловский озабочен: мол, "демарш" Брюсселя направлен против Медведева, а проводится под контролем "определенных сил, связанных с Госдепом США". Но российские выборы никого уже на Западе не удивляют: там нечего наблюдать, да по сути их и проводить незачем. И если осенью был бойкот, то теперь наблюдатели просто разбежались.
"В нынешней избирательной кампании, - говорит анонимный, но вызывающий безотчетное доверие источник в кремлевской администрации, - к услугам "Наших" точно обращаться бы не стали. В новой политической конфигурации, при нынешних результатах, ликующая гопота не нужна".
Прокурор извещает публику о СПИДе просто для того, чтобы поглумиться над обреченным. Он разглашает врачебную тайну, после чего просит суд оставить подсудимого в тюрьме. И полуослепшего Алексаняна отвозят обратно в камеру.
В нападении на бесланскую школу участвовали ингуши, этот теракт резко ухудшил и без того скверные отношения между жителями двух соседних республик, и вот является прокурор, который обвиняет в экстремизме несчастных осетинских женщин.
Мушарраф в последний раз по-хорошему просит свой народ не устраивать беспорядков, сохранять спокойствие и продолжать борьбу с террористами. Он указывает их цель: война. Он призывает сорвать их замыслы, сохраняя спокойствие. И генералу плевать, верят ему сограждане или нет.
Медведев сегодня согласен на все. А завтра... Но про это завтра он знает еще меньше верного друга Володи, который сейчас решает за них обоих: кому быть президентом и чей портрет руководящим россиянам вешать на стену ближайшей весной.
Если тысячи сталинских зэков возвращались из лагерей, то отчего бы не выйти Ходорковскому. Если великого вождя выкидывали из мавзолея, то отчего бы Путину при жизни не узнать, что это такое - борьба с культом личности и отступлением от ленинских норм.
Единственное, что можно пока понять в этой истории, внушает неожиданные надежды. Выбалтывал Шварцман секреты своей "партии" или делился собственными представлениями о будущем устройстве страны, громыхнувший вслед за его интервью скандал показал, что еще не все потеряно.
Два с лишним десятилетия после того, первого исторического матча между Карповым и Каспаровым многое видится по-другому. Доска перевернута, фигуры сброшены на пол, а эпоха политического маразма вернулась во всей красе. Игры кончились, правил не существует, и уже почти все можно.
Честно говоря, мне надоело искать ответ на вопрос "Who Is Mr. Putin?". Как смертельно надоел он сам, посеявший в стране липкую и душную атмосферу холуйства, сиротства и маразма. Я мечтаю о том, чтобы он ушел туда, куда зовет вопрос, ушел насовсем, прихватив с собой эпоху, которую со стыдом будут вспоминать и многие из тех, кто сегодня бьется с пеной на губах в припадках счастья.