статья Триумфальная для всех

Эдуард Лимонов, 29.03.2011
Эдуард Лимонов. Кадр Грани-ТВ

Эдуард Лимонов. Кадр Грани-ТВ

22 марта Константин Косякин получил из правительства Москвы бумагу №4-19-5382/1, адресованную Буковскому В.К., Кадиевой Т.В., Косякину К.Ю., Савенко (Лимонову) Э.В., Рыбаченко А.О., Цария Л.Ш. - заявителям митинга на Триумфальной площади 31 марта. Бумага подписана, как всегда, как уже два года, человеком, которого я бы с удовольствием допросил бы, сидя следователем в его кабинете в здании мэрии на Арбате: подписана г-ном В.В. Олейником. Г-н Олейник всего-навсего первый заместитель руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы, бывший большой милиционер, круглолицый такой человек, видимо, украинской крови. Он всего лишь старательный исполнитель приказов. Но если бы судьба повернулась и я сидел перед ним следователем, я бы попытался выяснить, от кого он получает указания не допускать нас на Триумфальную площадь. У него есть начальник - тоже бывший крупный милиционер, как они все, но меня он не интересует. Я бы хотел выяснить, кто источник двухгодичных запретов.

В документе №4-19-5382/1 ничего интересного не сказано. Там скучная ложь, изложенная на бюрократическом языке, выработанном последовательно бюрократами Российской Империи, бюрократами СССР, и вот теперь к этой традиции подкидывают свою лепту лужковско-собянинские отставные милиционеры. Бумага бубнит себе, сквозь чиновничьи зубы: "В соответствии с поручением Ваше уведомление о проведении 31 марта... рассмотрено..."

Приведу здесь резолютивную часть этого бубнежа, этой чиновничьей икоты: "Информирую, что в Правительство Москвы ранее от группы граждан поступило и согласовано уведомление о проведении в заявленное время на Триумфальной площади публичного мероприятия. В соответствии с п.1 ст.12 Федерального Закона от 19.06.04 №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" по поручению заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы довожу до Вашего сведения предложение о проведении только митинга на Болотной площади или митинга и демонстрации на набережной Тараса Шевченко по заявленному регламенту".

Скучный текст, зевать хочется, но сколько за этим текстом лжи, политического мошенничества, изворотливого византизма и просто хамства. "Ранее поступило и согласовано уведомление" в реальной жизни выглядело, видимо, так: узнав из СМИ, что 31 марта Людмила Алексеева намеревается провести свой митинг на Пушкинской площади, тот же г-н Олейник либо другой чиновник набрал номер прокремлевских "доноров" и без имени-отчества, назвав Васей, Димой, Денисом или как еще, приказал: "Подавай заяву! Алексеева идет на Пушкинскую". И, как уже два года это происходит за исключением 31 октября и декабря прошлого года и 31 января 2011-го, Вася, Дима, Денис или черт его знает кто подали уведомление о проведении на Триумфальной "Дня донора" с 10 утра до 21 часа вечера. Заметьте, этим Васям, Димам или Денисам отдают площадь на целый световой день. А нам не дают и на час. Или блокируют нас. Ну и стену возвели.

Все давно ясно. Власть уступит только тяжелой массе граждан, которые стекутся молча, мощным потоком на площадь. Пока нас сотни или, как в наиболее удачные 31-е дни, несколько тысяч, она не уступит. Наша свобода наступит в тот день, когда русский скепсис ("ничего не получится!", "а что потом?", "а придут такие же!") будет вытеснен русским негодованием.

Вот что мы ответим московскому правительству. Мы пишем (я цитирую основное): "...мы отвергаем это Ваше предложение. Акция "День донора", якобы на основании которой нам отказано в проведении наших акций, является спойлерской, чего не скрывают и сами ее организаторы, которые пытаются занять Триумфальную площадь, чтобы помешать нам. Многочасовые массовые скопления армейских и милицейских грузовиков в районе Триумфальной площади мешают движению автотранспорта гораздо больше, чем мешала бы наша демонстрация. Мы настаиваем на проведении митинга на Триумфальной площади и последующей демонстрации по Тверской улице".

Теперь бросим более панорамный взгляд на российскую политику. Власть цементирует себя саму и страну. Министерство юстиции валит одну за другой политические партии, претендующие на регистрацию (и тем самым на участие в выборах): за "Другой Россией" отказы получили (в пятый раз!) "РОТ-фронт", "Родина-здравый смысл". Тот факт, что гозмановской "партии" - "Правому делу" спешно подыскивают федерального чиновника в качестве лидера, прямо свидетельствует: "Правое дело" пустят на выборы, а те немногие надежды на регистрацию, которые имелись у Партии народной свободы, можно уже хоронить. Цементирование, окаменение, замораживание единовластия налицо.

Власть (вся ее совокупность: тандем + правительство + "Единая Россия" + Госдума и т.д.) готова реформировать полицию, армию, готова на Сколково, нанотехнологии, готова на многое - кроме реформы власти. Она конвульсивно скрючила свои пальцы на русской политике, сдавив ей горло и не желая разжать пальцы. Это болезнь, это атавизм, это средние века, это наследие вонючих московских царей.

У вас, граждане, уже нет ничего кроме Триумфальной, такой, какая она есть, перерытой, испоганенной заборами, преданной уже не раз, топтанной десятками тысяч милицейско-полицейских сапог. Закрыли так и не прижившийся "День гнева", не удаются попытки проводить митинги по 11-м числам, гнев граждан выплескивается только в Интернет, где он гниет. Но есть в Москве площадь, сумевшая стать символом народной свободы. Это Триумфальная площадь. Триумфальная успела стать символом народной свободы, в то время как "День гнева" и 11-е митинги на Манежной останутся в памяти лишь как бравые попытки стать символами.

И не нужно впадать в отчаяние от трудностей, от болезней роста, подобных нашим разногласиям с Людмилой Алексеевой. Позволю себе перевести ситуацию этого разногласия на язык притчи. Алексеева за медленное реформирование - постепенное отучение средневекового зверя русской власти от людоедства. А мы - я, Косякин, Буковский и наши сторонники - не верим, что зверя-людоеда можно реформировать. Алексеева хочет договариваться со зверем, чтобы он включил в свою диету несколько вегетарианских блюд. А мы хотим, чтобы зверь-людоед покинул наши земли, хотим изгнать его вон. Вот такая разница позиций.

Еще один параметр ситуации. Алексеева хотела, чтобы на Триумфальную ходили только избранные ультралибералы, в сущности, только поклонники Новодворской. Мы же заявляем: площадь открыта для всех, всем протестным силам. И тем, у кого теперь нет "Дня гнева", и тем, кому не дают собираться на Манежной, - вообще всем открыта!

Трудности есть, были и будут. Сильный народ преодолевает трудности, переступает через них. Отчаиваются слабые. Не смущайтесь, когда слабые и враждебные нам мерзавцы гундосят грязными ртами, что Триумфальная "исчерпала себя", или "кончилась", или "сдулась". Этого не произошло и не произойдет по одной простой причине: кроме Триумфальной у нас ничего нет. Только на Триумфальной можем мы сегодня быть единым народом.

31 марта в 18 часов на Триумфальной площади в Москве, в России необходимо Ваше присутствие.

Эдуард Лимонов, 29.03.2011