Театр боевых бездействий
На меня ополчились и окрысились отдельные люди за то, что я высказал в статье "Митинг? Только несогласованный!" некоторое количество разумных мыслей по поводу природы современных митингов вообще и митингов оппозиции в РФ в частности. Между тем я настаиваю на своей правоте. Такое бывает в истории, когда один прав, а два десятка его коллег, союзников или конкурентов не правы. В мире ученых такое случается сплошь и рядом, и в мире политики бывает.
Гражданам, задавшимся целью вырвать у власти наши конституционные права и свободы, не нужен, вреден, противопоказан такой митинг, который состоялся на Триумфальной площади 31 октября. Абсолютно прав неглупый, а теперь и трагический Олег Кашин, отметивший в своей статье в журнале "Коммерсант-Власть", что свобода таких митингов в РФ есть, она существует, чего ломиться в открытую дверь. Кашин подробно описывает, о каких митингах идет речь, я телеграфно воспроизвожу здесь, кто хочет большего, пусть обратятся к его статье. Кашин пишет: "Оппозиционеры подают заявку... Территорию, отведенную под митинг, милиционеры огораживают металлическими заборчиками... и ораторы произносят свои речи. Потом все расходятся... На этих митингах, как правило, скучно". Именно такой митинг и состоялся 31 октября, утверждает Кашин: "Разрешенный митинг на Триумфальной оказался неотличим от других разрешенных митингов: рамки металлоискателей, грузовичок-трибуна, скучные ораторы".
Тут я разовью мысль Кашина. Да они и не могут быть нескучными, Олег! Самый яркий оратор будет скучен в своей роли на таком митинге. Потому что по меньшей мере десяток лет уже эти ораторы вынуждены говорить одно и то же. Так примерно: "Режим прогнил! Путина в отставку!" Когда вам десять лет повторяют печальное резюме ваших собственных наблюдений, опыта вашей жизни, из которого вы уже сделали определенные выводы, вы согласны с ораторами. Но вы, стоя таким себе простым гражданином в числе пары сотен таких же простых себе граждан, чувствуете гнетущее deja vu этого митинга, и чувствуете раздражение, и бессилие. Ну прогнил режим, ясно, согласен, спасибо за повтор, господин Р., или К., либо М., и их товарищам, и что в отставку Путина - понятно, но вас, человека из толпы, давно интересует другое. Вас интересует ДЕЛАНИЕ, осуществление этой отставки.
Так вот, Стратегия-31 до 31 октября была осуществлением, шаг за шагом, ДЕЛАНИЯ, отвоевыванием прав, была (и будет оставаться, я уверен) ДЕЛАНИЕМ. Стратегия-31 - не призыв к действию, но САМО ДЕЙСТВИЕ. Если понять это, то легко понять, почему не нужен, вреден, противопоказан курс Людмилы Алексеевой на превращение Стратегии-31 в проведение банальных правозащитных капустников для людей в основном пожилого возраста. Но эти капустники Москве уже были, имели место, до того как появилась Стратегия-31! Вспомним правозащитные мероприятия на Пушкинской: одни и те же люди, те же лица, фактически, не хочу никого обидеть, это были такие себе правозащитные междусобойчики. Малочисленные и совсем не пугающие власть. (Теперь Алексеева говорит, что она нам помогла, примкнув к Стратегии-31. Я этого не отрицаю, помогла, но мы ей тоже очень помогли, вытащив правозащитные организации из той дремоты забвения, в которой они находились в 2009 году.) Эти митинги были печальным зрелищем, не оставляющим надежды на будущее. "Потом все расходятся", как написал Кашин.
Так вот, если вы сейчас пойдете курсом Людмилы Алексеевой, то пойдете в прошлое. Те, кто пытается увести Стратегию-31 курсом Людмилы Михайловны, просто не умеют мыслить. И не надо тут в качестве аргументов против яростной и радикальной Стратегии-31 до 31 октября приводить Лимонова в Сербии, или Лимонова - главу НБП в 1994 году, или ссылаться на то, какими непочтительными словами швырнул плохой Лимонов в пожилую женщину. Не надо. Я и сам пожилой, кстати. Но речь ведь не о Лимонове, речь о том, что не умеющие политически мыслить люди взялись возглавить движение, о природе которого они не имеют (оказывается) ни малейшего представления. Если им позволить проводить их митинги даже под украденным славным лейблом Стратегии, митинги все равно неумолимо выродятся в неизбежные капустники.
Еще раз повторяю: Стратегия-31 - это ДЕЙСТВИЕ. А ваши митинги с Катей Гордон и другой самодеятельностью - это нехрабрая тусклая банальность. "Режим прогнил!" (Ну прогнил, и дальше что?) "Путина в отставку!" (Ах, какая смелость, но как это делается? Может, на Катю Гордон придут толпы, и Путин убежит от них в отставку?) Полковник Бирюков счастливо улыбается, приветствуя правозащитницу Людмилу Алексееву поцелуем в щеку, на полковнике папаха, его собственные хорошо кормленные щеки отдают глянцем. Все хорошо, все по-доброму. Договорилась наша мать Тереза, Людмила Михайловна... Покричим, пощиплем гитару, и в метро. "Победа!"
Только это победа над собой.
Я же не этого хотел, когда задумывал и начинал Стратегию-31. Я ведь, когда ее начинал, к тому времени уже не мог ходить на эти банальные ваши митинги, ведь я от отвращения к таким митингам и вышел со Стратегией к народу. Потому что мне было стыдно уже перед людьми выступать там, я понимал, что давно пора действовать, а не заклинать "Путина в отставку!". Надо толкать его, Путина, в спину, а не надуваться на трибуне капустника. Стратегия-31 начала наступление на власть, начала отвоевывание свобод. Впервые за десяток лет оппозиция стала ДЕЙСТВОВАТЬ.
Медвежья услуга Людмилы Михайловны вредна вопреки тому, что она сама думает об этом (а она высокомерна, вы заметили?), и вопреки тому, что думают ее сторонники.
Меня сейчас заботит митинг 31 декабря. Каким он будет?
4 декабря в 14 часов в центре имени Сахарова состоятся дебаты на тему "Стратегия-31: нужно ли оппозиции договариваться с властью?". Мой ответ - четкий ответ: по вопросу конституционных прав граждан никаких договоренностей с властью быть не может. Конституция РФ принята на всенародном референдуме 1993 года всем народом и никакому согласованию не подлежит. Ни одна ее, Конституции, статья не подлежит согласованию.
Руководствуясь именно этим основополагающим принципом, оргкомитет Стратегии-31 выдвигает власти по митингу 31 декабря на Триумфальной площади вытекающие из статьи 31 Конституции РФ условия:
- убрать с площади милицейские спецподразделения, оставив лишь милицейских наблюдателей в количестве не более 30 человек;
- не ограничивать никоим образом количество участников митинга, поскольку 31-я статья Конституции не ограничивает число участников.
4 декабря дебаты, я уверен, будут интересными. Алексеева приглашена, а будет или нет, это ей решать.
А да! Я не ответил на часто задаваемый вопрос скептического оппонента: "Допустим, власть позволит вам провести митинг на ваших условиях, что будет дальше?"
Отвечаю: Когда власть не станет ограничивать количество участников митингов и, придя на Триумфальную, мы не увидим там густую толпу милиционеров, тогда наступит торжество статьи 31-й статьи Конституции плюс победа граждан. И там же, на Триумфальной, мы объявим следующую статью Конституции, которую предстоит отвоевать.
Блоги
Статьи по теме
Опять применительно к подлости
Я атеист, но не могу избавиться от ощущения, что нацболы даны либералам свыше во испытание. Отношение к открытой властями охоте на нацболов - вернейший тест на приверженность демократическим принципам.
Кашин и Триумфальная
Начну я с Кашина, а закончу, видимо, г-жой Алексеевой, поскольку деваться от Триумфальной площади, и символической, и реальной, некуда. Там завязан узел наших проблем.
Я обвиняю!
Я обвиняю этих людей, и в первую очередь "икону правозащиты", в захвате Стратегии-31, в расколе ее, в незаконных действиях, в сговоре с властью, ну и в аморальности тоже. В результате получен гротескный ублюдочный урод-митинг - смесь полицейщины с правозащитностью.
Человек и загон
31 октября события на Триумфальной развивались по непривычному сценарию. Защитников Конституции, в том числе Эдуарда Лимонова, силком загоняли на согласованный "алексеевский" митинг. В результате два митинга соединились, а самые отчаянные прогулялись до Белого дома. Смотрите наш фоторепортаж и видео.