Колонки
Статьи
Судный день Израиля
Тридцать лет назад, в октябре 1973 года, началась четвертая арабо-израильская война, вошедшая в историю как война Судного дня. Воспользовавшись еврейским религиозным праздником, войска Египта и Сирии одновременно атаковали Израиль, вынудив его вести войну на два фронта. Казалось, что существование еврейского государства висит на волоске. Однако Армия обороны Израиля вновь показала свое неоспоримое превосходство над противником. Теперь Израилю приходится вести войну иного рода - куда более трудную.
Еду как могу
В Лондоне завершается процесс по делу об экстрадиции Ахмеда Закаева. Свидетели и эксперты со стороны обвинения что ни день садятся в лужу. Но российских прокуроров, оскандалившихся в Европе, не стоит судить слишком строго. Так считает Александр Подрабинек, не понаслышке знакомый с отечественной судебно-правовой системой.
Кровавая фальшивка века
В сентябре 1903 года в русской черносотенной печати были впервые опубликованы "Протоколы сионских мудрецов". Этой антисемитской фальшивке, сфабрикованной царской охранкой, было суждено сыграть зловещую роль в европейской истории XX века. Сегодня, сто лет спустя, "Протоколы" по-прежнему вдохновляют борцов против "всемирного еврейского (или же "сионистского") заговора". Особенно много поклонников у "Протоколов" в нашей стране.
СПС показал зубы и Чубайса
Еще пару месяцев назад в Союзе правых сил наблюдались разброд, шатание, неуверенность в собственных возможностях, сопровождаемые чрезмерно внимательным чтением социологических сводок. Сегодня правые наконец перестали стонать, жаловаться, воровски озираться на Кремль и занялись предвыборной работой.
Все началось с большого взрыва
Четыре года назад, 9 сентября 1999 года, в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 94 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске. "Кровавый сентябрь" 1999-го наложил отпечаток на общественное сознание и на историю страны: с ним связаны и начало второй чеченской войны, и приход к власти Владимира Путина. Однако всей правды о тогдашних событиях мы еще не знаем.
Красный ужас
Ровно 85 лет назад большевистское правительство России провозгласило террор своей официальной политикой. Репрессии в отношении противников режима и просто "подозрительных" приобрели невиданный в истории размах. Истреблялись не только отдельные лица, но и целые сословия. Общее число казненных большевиками в 1918-1922 годах, по оценкам современных исследователей, превысило два миллиона.
Судебный долгострой
Российский закон позволяет держать невиновного человека в тюрьме неограниченно долгое время. И правоохранительные органы охотно пользуются этой возможностью, особенно если на то есть политические либо экономические мотивы. Самый яркий (но далеко не единственный) пример такой практики - случай Николая Глушкова, обвиняемого по "делу Аэрофлота". Не исключено, что опыт с Глушковым будет использован и c теми, кто арестован по "делу "ЮКОСа".
И преступление, и ошибка
Ровно двадцать лет назад произошла одна из величайших трагедий в истории воздушного транспорта: советский истребитель сбил над международными водами у побережья Сахалина южнокорейский пассажирский самолет "Боинг-747", сбившийся с курса и оказавшийся в воздушном пространстве СССР.
Попытка с негодными средствами
Покушение на жизнь Ленина, совершенное революционеркой Фанни Каплан 30 августа 1918 года, - одно из наиболее мифологизированных событий советской истории. В последние годы на смену официальной коммунистической легенде о злодейских выстрелах на заводе Михельсона пришли новые гипотезы и версии. На самом ли деле Каплан стреляла в Ленина? Было ли покушение чекистской провокацией или результатом "разборок" в большевистской верхушке?
Дело пестрых
Избирательное объединение под руководством Сергея Глазьева становится все более разношерстным - тут и поборники "Святой Руси", и активисты лезгинской национально-культурной автономии; и мрачный державный мистик Александр Дугин, и прекраснодушный интеллигент Вячеслав Игрунов. Маловероятно, что такая откровенная эклектика привлечет многочисленных избирателей. Однако политические перспективы самого г-на Глазьева выглядят более обнадеживающе.