Колонки
Статьи
Я дал себе слово
Нашему народу нужен новый Солженицын, но крепче умершего. Я бы сказал, нам нужен протопоп Аввакум по крепости духа. Стоя со свечой у гроба, я дал себе слово говорить только правду. И я не повторю ошибки Солженицына.
В споре о власти
Так в чем же все-таки дело? В личности, по Пионтковскому, или в восстановлении монархического ритуала, по Белковскому? Или все-таки в "мобилизующей структуре", которая в статье Пионтковского звучит как метафора, а должна бы стать отправной точкой дискуссии?
Уморил
Конечно, это с его стороны тоже форма издевки. В роли новобранцев - англичане, в роли безнаказанного шутника - клиент королевской прокуратуры. Защищенный родным государством, но запертый в его стенах, Луговой от души глумится над заграничным правосудием.
Субъективный материализм
При всем "топании ногами" Кремль пока скорее демонстрирует бессилие, чем проявляет силу. Что реально он может противопоставить демаршам Лужкова и Шаймиева? Наказать возмутителей спокойствия, чтобы другим неповадно было? Поощрить лояльных?
Он не царь
Форсируемые в авральном режиме поправки 5 ноября предвещают скорое освобождение вождя от скучных экономических обязанностей и возвращение ему основных магических инструментов. Уже 20 ноября он произнес предвыборную речь.
Неосознанная необходимость
У власти есть два варианта: либо продолжать рассчитывать на возврат "золотой рыбки", либо подумать о вечном и открыть клапаны в намертво запаянном котле российской общественной жизни. Третьего не дано – момент истины наступает.
Признание де-факто
Премьер-министр Владимир Путин стал еще одним высокопоставленным российским чиновником, признавшим наличие в стране экономического кризиса. Он сделал это громко, торжественно, на съезде правящей партии. Слова премьера о том, что кризис есть, но социальных последствий у него не будет, россияне запомнят.
Идущие справа
Они марионетки, и партия "Правое дело" ублюдочная, и нитки в руках у кремлевских кукловодов, и ни один из идейных сторонников СПС не отдаст ей свой голос. Если Кремль не нарисует эти голоса, то и Думы им не видать. Дьявол ведь может и обмануть. А предателей никто не ценит.
Человек эпохи освобождения
В который раз перебираю в памяти имена и образы знакомых и известных людей – и не могу найти кого-то еще, кто бы мог достойно встать рядом с ними. Только они. Двое. Андрей Сахаров и Галина Старовойтова.
Выстоять и погибнуть
В конце 90-х Галина Васильевна уже прошла тот путь, которым потом двинулась вся наша так называемая оппозиция: из власти на обочину. Новая эпоха, всех закатавшая под асфальт, уже не оставляла ей ни малейших шансов. Как ни горько это говорить, политическая смерть Галины Старовойтовой практически совпала с гибелью на канале Грибоедова.