Абаринов
Статьи
Остановочный эффект
Сноуден говорил, что мог бы прослушивать хоть президента США, что он пользовался неограниченным доступом к секретным базам данных и что при желании легко мог бы продать эти данные той же России. Он не считает себя шпионом, и вряд ли можно вменить шпионаж человеку, который не передавал развединформацию никакой стране. Но своей поездкой в Москву он себя бесповоротно скомпрометировал.
Охранная безграмотность
В таком виде закон не достигает цели, ради которой писался. Ведь есть страны, где однополые браки не регистрируются, но регистрируются гражданские союзы между лицами одного пола, – это практически вся остальная Европа. А чем провинились вдовцы и вдовы, холостые и разведенные граждане стран, разрешивших однополые браки? Они несут коллективную ответственность за действия своего государства?
Граждане, прослушайте меня
При желании в рассуждениях Эдварда Сноудена можно найти даже признаки психического расстройства. Но искать их не хочется. В отличие от Брэдли Мэннинга, который вывалил WikiLeaks весь секретный архив без разбора, Сноуден ясно сознает свою цель и тщательно отбирал документы, чтобы никому не причинить вреда, а только разоблачить "маленький грязный секрет" правительства.
Его публичное дело
Путин долго мучился и наконец признался: он мужчина публичный, "но есть люди, которые совершенно с этим несовместимы", например, Людмила. Говорят, Путины решили поторопиться, чтобы не платить налог на развод, который предлагает ввести депутат Мизулина. На самом деле публика убеждена, что они не поторопились, а наоборот, ужасно затянули решение. И оба вчера испытали облегчение.
Чечня в Новом Свете
Взрывы в Бостоне уже привели к сдвигу в восприятии американцами Чечни и всего Северного Кавказа. Сегодня Чечня - снова самое упоминаемое в американской прессе иностранное географическое название. Для широкой публики стало откровением, что в Северокавказском регионе идет необъявленная война с многочисленными жертвами, что там есть радикальное вооруженное подполье.
О ликующих, праздно шагающих
Смотреть парад 9 мая я не буду. Я чужд милитаризму и государственничеству и не вижу смысла в бряцании оружием – в современном мире международный престиж означает нечто совершенно иное, а вся эта амуниция, включая ядерную, не преимущество, а обуза. Эстетически меня парад тоже не привлекает – куда приятнее полюбоваться на смену караула полосатой ватиканской гвардии.
Заодно и туже
"Общественно опасные последствия". Теперь репрессивной машине не нужно изобретать новых уголовных дел для оппозиционеров, чей срок заключения подходит к концу. Требуются лишь вновь открывшиеся обстоятельства старого дела, усугубляющие вину. Вот что такое новые поправки к УПК. И никакой он не взбесившийся, этот принтер. Он действует по четко продуманному плану.
Триллер по мотивам
Американское правосудие не требует от следствия установления мотивов преступления. Ситуация усугубляется тем, что Джохару Царнаеву решено пока не предоставлять "права Миранды", то есть право давать показания только в присутствии адвоката или сохранять молчание. Министерство юстиции мотивирует это предусмотренным законом исключением – интересами общественной безопасности.
Юридическое дышление
В "антимагнитском списке" столько же имен, сколько в открытой части американского списка. Не скрывается, что это месть за американский список. Но это подтверждает, что в России закон что дышло. Ведь закон должен действовать сам по себе, а не в ответ на санкции других стран. Получается, что, если бы не список Магнитского, злостные нарушители прав человека остались бы безнаказанными.
Приближается звук
Опасаться такого конкурента, как Эшли Джадд, были все основания. И Макконнелл созвал в своем избирательном штабе советников, чтобы обсудить стратегию кампании. Запись этого совещания и опубликовал Mother Jones. Подозревали, что запись сделал "крот" в штабе Макконнелла. Ответственность на себя взяли два либеральных активиста: они якобы записали часть совещания, стоя в коридоре.