в блоге Сергей Кургинян, политолог

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 11.11.2010

26

За две с половиной предвоенные пятилетки, то есть за ДВЕНАДЦАТЬ лет, построено около 10 тысяч крупных объектов! 10 тысяч!! Никогда не вчитывался в статистические данные, а тут вчитался. Потребление шахтерами Донбасса сала, хлеба, масла росло с каждым годом второй пятилетки. Одно за другим следовали понижение цен, отмена карточек...

Сcылка

Навеянное

Брюммер много рассказывал о великолепии петербургского двора, ни в чем не уступающего версальскому; о размерах русских дворцов; а также о мудрости, доброте и добродетели императрицы Елизаветы, которая навсегда отменила в России смертную казнь, в чем поклялась на образе святого чудотворца Николая. Больше, однако, поразило немецких принцесс то, что у Елизаветы в гардеробе имеется пятнадцать тысяч платьев, пять тысяч пар башмаков и два сундука шелковых чулок... Они тут же втроем распили бутылку настоящего старого иоганнисбергера... после чего у Брюммера развязался язык и характер его сообщений стал несколько иной. Оказалось, что хотя в гардеробе Елизаветы есть пятнадцать тысяч платьев, но денег в русской казне нет, и кроме как на содержание двора, да еще на армию, ничего ни на что расходовать нельзя. И хотя смертная казнь в России навсегда отменена - согласно обычаю, по которому всякое новое русское правительство первым делом навсегда отменяет смертную казнь, - но языки и уши режут людям, часто большими партиями, что ни день.

Марк Алданов. "Девятое Термидора"


Материалы по теме
02.11.2010 статья Юрий Богомолов: Театр "На плахе" →
04.10.2010 в блоге Николай Руденский: От Коэна до Кургиняна →
31.03.2010 в блоге Дерьмометр: Владимир Бушин, писатель →
17.12.2009 в блоге Дерьмометр: Владимир Бушин, писатель →

Комментарии
User kogtyanz, 11.11.2010 16:00 (#)

Я говорил с живыми свидетелями, в том числе - членами собственной семьи. В цензурной части ни одного из известных мне языков нет слов для характеристики Кургиняна.

User uhudshansky, 11.11.2010 18:20 (#)

Я уже давно ищу эти слова в нецензурной части человеческой речи.

Ну хоть убей - нет! Разве что шавченкой его охарактеризовать, но это уже не слово, а экскремент.

User rallo, 11.11.2010 18:32 (#)

При это

User da_nu, 11.11.2010 16:24 (#)

понижение цен, отмена карточек

Все так и было Че было то было - подкидывали иногда, но надо было правда поймать - потому как то что кидали исчезало.
Но зато день быстро пролетал - то там постоишь в очереди то там. Поболтаешь заодно о тот о сем. и дня нет. И думать что брать не надо было - что дают то и бери не более одного кг в руки.
А счас? Сергей Кургинян: Горбачев продал товар ценой 200 миллиардов долларов за два миллиарда, а такая сделка есть не что иное, как предательство национальных интересов. Куда дели народное, палы?

User sacramentos, 11.11.2010 16:31 (#)

Да и я согласен, просто надо уметь вчитываться.

User kocymi4, 11.11.2010 16:39 (#)

но языки и уши режут людям, часто большими партиями, что ни день.

с кургинянами и им подобными надо бы проводить подобную экзекуцию ежедневно.
методы кургиняна - чистейшей воды гебельсовщина. это все равно, что судить об армянской резне 1915 года по турецким источникам. хотя у такого рода "историков" национальности нету. живи он в турции, с пеной у рта доказывал бы, что ни какой армянской резни не было.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User aommm15, 11.11.2010 16:59 (#)

Славен муж откровением о профессии своей и о себе.

Начало хорошее - никогда не вчитывался.
Конец худой - вчитался.

Вот не делом айфончик занялся - начальника Всех Дурдомов Всея Руси назначать надо. А он все о коррупции.

User benjamen, 11.11.2010 20:36 (#)

И хотя смертная казнь в России навсегда отменена - согласно обычаю, по которому всякое н

С тех диких времен в России многое изменилось: теперь с подачи императора отрезают части тела, которые обычно на показ не выставляют.

User wladigor, 11.11.2010 21:30 (#)

Лткуда он взялся этот Кургинян, с Луны?

Нет, не с Луны, а с нквд-кгб-стских высот. Типичный представитель одурманенных политологов, кторых из-за слабых мозгов и отсутствием совести одурманить совсем просто.
А про тех, кто строил эти объекты, про миллионы загшубленных жизней и судеб этот советский политолог забыл или не хочет вспоминать. Пока будут в стране такие "политологи" и страной будут править их покровители, никогда не будет нормальной жизни в стране.

User rallo, 12.11.2010 05:09 (#)

Он не политолог. Он - Кашин.

User semetr, 11.11.2010 23:46 (#)

Так я не понял: все ругают Кургиняна, но то, что он сказал - правда или нет? Сколько в действительности было построено объектов? Повышались ли нормы по карточкам? Как говорится, факты - упрямая вещь. Кстати, голодомора они никоим образом не исключают. Как не исключен он в наше время, возможно, этой зимой.

User yellow_sky, 11.11.2010 23:55 (#)

10 тысяч крупных объектов! 10 тысяч!!

10 тысяч крупных концлагерей. А мелких без счёта.

User allora2, 12.11.2010 04:28 (#)

Успокойтесь - никакого голодомора не будет

Успокойтесь - никакого голодомора не будет, т.к. у крестьян зерно и продукты уже просто так не изымешь.
факты вещь упрямая, мы хорошо знаем механизм продразвесток, т.е. госворовства. Власть конечно сегодня
подоночная, но не до такой степени опущенная как большевички.

User rallo, 12.11.2010 05:10 (#)

Такая же точно. Конченные большевички.

User wladigor, 12.11.2010 11:25 (#)

Да, потому что у власте те же самые люди. Не верю, что б они в одночасье изменились. Ельцин- секретарь обкома, по своей инициативе снес дом ипатьевых, Путин - его преемник кегебист, Медведев - его преемник. Почему же мы ожидаем лучших времен? ЕР уже превратилась в КПСС. Не надо было голосовать за бывших руководителей партии и комсомола.

User allora2, 12.11.2010 18:03 (#)

Вы оба ошибаетесь - они изменились.

Они превратились в капиталистов-феодалов 19 века. Это уже
не "слуги народа", а хозяева с замками и миллиардами. Страна перешла в следующую формацию: от
коммунистического феодализма к капиталистическому. Звериная тупая морда осталась, но она отъелась, нацепила
на себя дорогущие цацки и во всю приобщилась к декаденствующей западной плесени, плесени - не элите. Западные
ценности им также чужды как этой самой плесени.

User semetr, 13.11.2010 18:38 (#)

А если она не такая, то почему у нас на заводе в Калуге люди падают в голодные обмороки? Почему в 98-99 годах мы вывешивали по 3 некролога в день? Почему люди вешаются, оставляя записку "не на что жить"? Почему по официальным данным недоедает (слово "голодает" под запретом в СМИ) 15 населения?

User allora2, 13.11.2010 20:15 (#)

за 74 года коммунисты разорили и развалили страну

за 74 года коммунисты разорили и развалили страну. По сути страна превратилась в сырьевой
придаток запада с крайне неэффективной экономикой
и жила на дивиденды с продажи ресурсов. даже урожай собрать и переработать не могли.
как только цены на нефть резко упали, жить стало не на что. Потребовались годы, чтобы провести приватизацию, привлечь капитал, создать
новую экономику и конечно в этот период люди страшно нуждались. Интересно, что все бывшие соцстраны кроме Белоруссии прошли через
этот период, т.к. другого пути просто нет. Белоруссию дотировала Россия.

User makaronov2, 13.11.2010 21:04 (#)

з

Феерично. Совершенно незамутненный типчик.
И что же разворовали и разорили?
В царской России сложнее лаптей ничего не производилось. А нефть - так вообще иностранцы добывали. Даже, блин, свою нефтедобывающую промышленность создать не смогли.

***Потребовались годы, чтобы провести приватизацию, привлечь капитал, создать
новую экономику и конечно в этот период люди страшно нуждались.***
При неэффективном коммунизме не нуждались, а при эффективном капитализме почему-то стали нуждаться.
Это нонсенс.

User allora2, 13.11.2010 23:22 (#)

что курите сегодня? :)

Царская Россия производила отечественные самолеты, танки, линейные корабли...

User makaronov2, 14.11.2010 04:04 (#)

Царская Россия производила отечественные самолеты, танки, линейные корабли...

Т.е. это и есть то, что коммунисты благополучно просрали? Смело утверждаю: при коммунистах самолеты, танки и корабли успешно строились.

В царской России, насколько мне известно, было построено около двух танков, ни один из них так и не был опробован в действии.
Это, заметьте, при том, что военный бюджет тогда был больше, чем в любой год при СССР.

User allora2, 14.11.2010 04:35 (#)

да нет, это была реплика на то, что кроме лаптей в царской России ничего не умели делать.
про военный бюджет вы тоже приврали, что меня не удивляет, будя...

User makaronov2, 16.11.2010 06:40 (#)

да нет, это б

Это была фигура речи, если кто не понял.
А в бюджетах вы сами должны разбираться, если уж хотите что доказать.

User allora2, 13.11.2010 23:28 (#)

Это нонсенс.

нуждались и при коммунизме, да еще как нуждались!
только государство субсидировало продукты питания, которые
достать было еще как проблематично. Субсидировало пока были цены на нефть высокие. Как цены рухнули, рухнуло и государство.
Неужели так трудно это всосать?

User makaronov2, 14.11.2010 04:26 (#)

только государство субсидировало продукты питания, которые достать было еще как проблематично.

А что мешает при капитализме субсидировать? Заратустра?

***Субсидировало пока были цены на нефть высокие. Как цены рухнули, рухнуло и государство.***
Очередной либерастический миф. Доля нефтяных доходов в бюджете СССР никогда не превышали 20%.
Суть манипуляции такова: либерал берет рыночную цену на нефть, умножает на объем экспорта и получает цифру, якобы обозначающую прибыль СССР от продаж нефти.
На самом же деле, большая часть нефти продавалась странам Варшавского договора по льготным ценам.

User allora2, 14.11.2010 04:53 (#)

при капитализме стремятся, чтобы никто никого не содержал. и т.о.
поддерживается рентабельность, а стало быть жизнеспособность экономики.
Конкуренция ведет к борьбе за покупателя, постоянному улучшению качества товаров и сервисов, рачительному
отношению собственника к орудиям производства, материалам, ресурсам. А начни что-то субсидировать, получите обратно хамов-продавцов, советское качество и разгильдяйство. Не нужно оказывается закупать никакого зерна зарубежом - наши крестьяне сами вырастят, соберут и доставят урожай - только плати им рыночную стоимость.
Пройдет еще 10-20 лет и забудется этот советский кошмар...
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
Либерал берет и смотрит на валютную выручку СССР, которая была около 20 млрд.$/год и видит структуру этих поступлений -
нефть, газ, лес, металлы...А деревянный советский рубль стоил на черном рынке где-то 10 центов.

User semetr, 15.11.2010 18:36 (#)

советское качество и разгильдяйство

Минутку, а хамы-продавцы куда-то испарились? Сегодня в 17.00 они, во всяком случае, были еще га месте. А про разгильдяйство и качество смешно и говорить: на наших заводах советские времена вспоминают как образец точности и качества. В кризис многие директора вообще сократили ОТК почти полностью. Отовсюду коллеги с заводов жалуются: половина комплектуюших - брак, материалы - с помойки. А уж про частные фирмы и какое у них "качество" - тут О.Бендер ягненок.

User makaronov2, 16.11.2010 07:36 (#)

при капитализме стремятся, чтобы никто никого не содержал. и т.о. поддерживается рентабельность, а стало быть жизнеспособность экономики.

Каким образом дотации ПОКУПАТЕЛЯМ влияют на рентабельность ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ? Никаким!
Далее, во всех развитых странах сельское хозяйство сидит на дотациях, т.е. убыточно. И ничего,не загибается от отсутствия рентабельности. А уж с началом кризиса национализировать и раздавать деньги стали всем подряд. Просто комуняки какие-то. Неужели они не знали, что кривая, тьфу, конкуренция вывезет?

***Конкуренция ведет к борьбе за покупателя, постоянному улучшению качества товаров и сервисов, рачительному
отношению собственника к орудиям производства, материалам, ресурсам.***
Вы не читали учебники по экономике. А там прямым текстом сказано, что рыночная экономика НЕ СПОСОБСТВУЕТ экономии ресурсов. И это очевидно.
Конкуренция подразумевает избыток предложения.
Избыток подразумевает, что что-то не продадут.
Все, что не продадут отправляется на свалку. (не раздается даром,а именно отправляется на свалку!)

***Не нужно оказывается закупать никакого зерна зарубежом - наши крестьяне сами вырастят, соберут и доставят урожай - только плати им рыночную стоимость.***
Если только они СМОГУТ произвести зерно по такой цене. А китайцы не спят.

***Пройдет еще 10-20 лет и забудется этот советский кошмар...***
Ну да, со смертью последнего русского.

***Либерал берет и смотрит на валютную выручку СССР, которая была около 20 млрд.$/год и видит структуру этих поступлений -
нефть, газ, лес, металлы..***
А еще- самолеты (40% мирового рынка, между прочим), оружие (тоже нехилая часть), кино, автомобили, станки, рыба.
А сейчас - нефть, газ, лес, металлы и оружие (из советского наследия). Сильно развились, однако. Вот она, целительная сила рынка!
Кстати, 20 млрд$ экспорта в год - это 20 центов в день на каждого жителя СССР. Что вы там говорили о жутких государственных дотациях на питание за счет нефти?

***деревянный советский рубль стоил на черном рынке где-то 10 центов.***
Курс черного рынка не значит вообще ничего. Ни реальный курс, ни покупательную способность.
Покупательная способность рубля была, кстати,в 10 раз выше, чем у доллара.
Например, на 1 р. в СССР можно было купить 10 кг. картофеля, а в США 1 $ - 1 кг.

User tabarnaque, 14.11.2010 03:17 (#)

makaronov2 , единственное, что вы можете доказать своей аргументацией, то только эволюционную безнадежность третьего рима

User makaronov2, 14.11.2010 04:29 (#)

makaronov2 , единственное, что вы можете доказать своей аргументацией, то только эволюционную безнадежность третьего рима

Звучит как комплимент. В процессе эволюции выживают не Авели, а Каины.

Не выношу естественный отбор —
он породил меня и мне подобных.
Не потому ли с юношеских пор
я так люблю зверушек допотопных?
Не за размах длины и ширины —
за те черты, благодаря которым
зверушки эти были сметены
с лица земли естественным отбором.

Е.Лукин

User allora2, 14.11.2010 04:56 (#)

В процессе эволюции выживают не Авели, а Каины.

отчего-же? ублюдки также отмирают, как СССР например.

User gingilla, 17.11.2010 10:09 (#)

При неэффективном коммунизме не нуждались - Вы совершенно правы

В лагерях конечно же никто и ни в чем не нуждался
Что удивительно даже зарплату не требовали
Ни лесорубы ни ученые в шарашках ни строители Беломорканала
Простое и эффективное экономическое решение
Счастье жить в такой стране и уйти а заслуженный отдых превратившись в лагерную пыль. Тут и вчитываться ни во что не надо
Зря Кургинян зрение портил

User leovid, 14.11.2010 05:12 (#)

Это выяснится во время голодомора, кто хуже, большевички или нынешняя клика...

User fisher, 12.11.2010 02:34 (#)

Как снижали цены и что строили

"все ругают Кургиняна, но то, что он сказал - правда или нет?"
А ты сам такой глупенький и не понимаешь.
10 тысяч крупных объектов. Что значит крупных? И насколько они полезны в своей крупности. Я родом из СССР и видел на своем веку тысячи крупных объектов, переводивших добро (т.е. сырье) на г...
Объекты вводили, а как война началась так полетели на фанерных у-2 воевать с мессерами. Да поехали на убогих полуторках и запричитали: "Немец прет, конечно, у него техника!" Трупами солдат заваливали дорогу немецким танкам.
Во всю эту драную советскую эпоху дыма и шуму заводского было много, а в магазинах шаром покати. В конце концов, докатились со своими объектами до карточной системы и хлебных очередей в мирное время. Лет двадцать назад я беседовал с одним старичком по поводу сталинских снижений цен. Цены снижали на несколько процентов, а норму выработки повышали вдвое. На заводах в эти дни снижений мужики зубами скрипели, а баб было не удержать, те в голос выли.
Кстати, известно ли вам кургинянам, что именно на период тех двух пятилеток приходится страшный голод 32-33 гг, который пожрал миллионы людей на Украине, Кубани, в Поволжье, в Сибири. Это когда росло потребление сала. Да что там миллионы жизней для настоящего патриота, десять тысяч кочегарок гораздо важнее. И поет он хвалу усатому менеджеру и не наглядится на советскую статистику.

User rallo, 12.11.2010 05:11 (#)

"Немец прет, конечно, у него техника!" - лошади и велосипеды. "Техникой" немец обзавелся в 43-м.

User yellow_sky, 12.11.2010 11:17 (#)

"Техникой" немец обзавелся в 43-м

А по статье УК 58-10 ч.2 "восхваление немецкой военной техники" садили уже в 41-м, по десятке давали.

User beni84, 12.11.2010 08:28 (#)

я-свидетель

Господин лжет.С 1932 по 1938 год я жил с родителями в городе Чистяково (ныне Торез) Сталинской (ныне Донецкой) области УССР.В 1933 году городок заполонили голодающие из сел,они нищенствовали.Картички отменили в 1935 году,но цены на пролукты были почти коммерческие.При заработках 200-300 рублей хлеб стоил 1-50 за кг,масло около 20 руб,папиросы Наша марка 3 руб,шоколадка 10 руб.Промтовары выдавали по ордерам.О строительства жилья даже не слыхали.С продектами стало проще только в 1937-38 годах.Никакого снижения цен не было в помине.В 1936 году родители купили патефон -а 326 руб,-колоссальные леньги,но граммпластиной почти не было,только речи товарища Сталина.

User allora2, 12.11.2010 17:18 (#)

дай Бог Вам здоровья!

User serega, 12.11.2010 21:38 (#)

Добавлю к Вашему рассказу немного статистики. В 30-е годы сельского населения в СССР было более 60% - эти люди имели статус РАБОВ в СССР, так как не имели паспортов и были ограничены в передвижении по стране. Они не получали заработной платы за свой труд, но кроме того платили налоги в натуральной и денежной форме. Сельские жители преклонного возраста не обеспечивались пенсиями по возрасту. Вполне можно предположить, что имея такое количество сельхоз. работников, вполне можно было обеспечить жителей городов продуктами питания.

User makaronov2, 13.11.2010 20:55 (#)

юди имели статус РАБОВ в СССР, так как не имели паспортов и были ограничены в передвижении по стране

Для передвижения по стране не нужен был паспорт. Ку-ку!

User allora2, 13.11.2010 23:30 (#)

так вы еще исторую толком не знаете, а туда же лезете со своими опусами

User makaronov2, 14.11.2010 04:06 (#)

А вы, я вижу, просто Геродот.

User tabarnaque, 14.11.2010 03:23 (#)

makaronov2, как в гостинице остановиться без паспорта?

User makaronov2, 14.11.2010 04:16 (#)

Это другой вопрос. Он не про перемещение.

Моя бабушка, например, совершенно спокойно ездила к родственникам в Жданов отдыхать на море. Безо всякого паспорта.

User allora2, 14.11.2010 05:22 (#)

"Действительно, без паспорта в городе находиться было
практически невозможно — в те времена его требовали повсюду: при устройстве на
работу, в общежитие и т. д. Даже при покупке билета в поезда дальнего следования
требовался паспорт (это было отменено уже после войны, в 1946 г.)"

Вербицкая О.М. (Москва) "Социально-демографическое развитие сельского населения России в 1930-е гг"
Сборник статей по материалам Всероссийской заочной
научной конференции «Проблемы исторической демографии
и исторической географии», апрель 2007 г.

User makaronov2, 13.11.2010 20:56 (#)

.В 1936 году родители купили патефон -а 326 руб,-колоссальные леньги,

Интересно, видимо не очень-то голодали, если 2 зарплаты смогли за патефон выложить?

(комментарий удалён)
User makaronov2, 14.11.2010 04:08 (#)

Это же элементарно, Кацман!

User allora2, 14.11.2010 17:26 (#)

действительно - огромное достижение советского строя.

User russivan020, 12.11.2010 10:28 (#)

Не зря Кургинян спрос

"В Киеве магазины уже открыли, но и возле них толпились люди. Проезжая на трамвае по улицам города, я заметил, что многие стоявшие в голодные годы заколоченными магазины, а в последние месяцы закрытые ремонтными лесами осветили свои витрины и там выставлена всякая снедь. Но что интересно: очереди наблюдались примерно лишь одну неделю. Покупатели могли приобрести любое количество продуктов. Сперва брали по нескольку килограммов колбас, сыра, ветчины, хлеба. Но запасы магазинов не истощались. Со складов постоянно подвозили все новые продукты. И когда люди убедились, что снабжение остается устойчивым, толпы отхлынули. Надо было дома справиться с тем, что панически закупили.

После этого, вплоть до 1940 года, ситуация, по крайней мере в больших городах, пришла в норму. Так же было и в послевоенные годы, после того как в 1947 году объявили денежную реформу и отменили карточную систему. Только первую пару недель наблюдались очереди. После этого, благодаря постоянному притоку продуктов, ажиотаж исчез, и торговля пришла в норму. Крестьянам снова разрешили держать домашний скот и увеличили приусадебные участки.

В одной из бесед с Микояном я спросил, каким образом такой результат удалось достичь в 1935 и 1947 годах? Он ведал тогда не только внешней, но и внутренней торговлей и хорошо знал, как это делалось.

— Прежде всего, — объяснил он, —путем строжайшей экономии и одновременного наращивания производства удалось накопить большие запасы продуктов и товаров народного потребления. Сталин лично следил за этим и строго наказывал нерадивых производственников. Провели огромную работу по доставке всего этого к местам назначения, оборудовали склады и холодильники, обеспечили транспорт для развоза по магазинам, особенно в пиковый первоначальный период, когда люди еще не поверили в стабильность рынка. Заранее отремонтировали и красиво оформили магазины, мобилизовали продавцов на специальные курсы. И строго предупредили работников торговли, что за малейшее злоупотребление, сокрытие товара и спекуляцию те ответят головой. Пришлось нескольких нарушителей расстрелять. Но главное — не растягивать снабжение, не выдавать его по чайной ложке, а выбросить в один день во все промышленные центры. Только это могло дать нужный эффект.

Сейчас некоторые наши исследователи утверждают, что тогда снабжали только Москву и еще два-три крупных города. Это неверно. Летом 1935 года мне пришлось с группами интуристов побывать во многих городах. Я специально заходил в магазины, смотрел, чем торгуют. Везде был хороший ассортимент продуктов и товаров. А главное — отсутствовали очереди и никто не приезжал в крупные города за продуктами.

Конечно, тогда были специфические условия. Был страх и были жестокие расправы с нарушителями правил торговли. Вероятно, принимались и меры по ограничению въезда посторонних в города. Но параллельно шло и улучшение положения в деревне. Разрешили иметь в личном хозяйстве крупный рогатый скот, поощряли работу на приусадебных участках. Да и колхозникам, не видящим иного выхода, находившимся в тисках железной дисциплины, пришлось работать на обобществленных полях лучше, чем раньше.

Если перечислить продукты, напитки и товары, которые в 1935 и 1947 годах появились в магазинах, то мой советский современник, пожалуй, не поверит. В деревянных кадках стояла черная и красная икра по вполне доступной цене. На прилавках лежали огромные туши лососины и семги, мясо самых различных сортов, окорока, поросята, колбасы, названия которых теперь никто не знает, сыры, фрукты, ягоды — все это можно было купить без всякой очереди и в любом количестве. Даже на станциях метро стояли ларьки с колбасами, ветчиной, сырами, готовыми бутербродами и различной кулинарией. На больших противнях были разложены отбивные и антрекоты. А в деревнях в любом дворе в жаркий день, так же как и при нэпе, вам выносили кружку молока или холодной ряженки и не хотели брать деньги.

http://militera.lib.ru/memo/russian/berezhkov_vm/04.html

User ba1abo1etc, 12.11.2010 13:09 (#)

ну откуда Ваня материализовались продукты? колхозный строй заработал?

а в 47ом дело было так-до 47 г было две цены-коммерческая и карточная. Коммерческая была в несколько раз выше и простой рабочий мало что мог купить по коммерческим ценам. И вот в 47ом отменяют талонные цены /талоны/ лишая рабочих возможности покупать продукты по низким ценам. Одновременно снижают коммерческие цены примерно на 40% и отменяют талоны /т.е. талонные низкие цены/ . Т.е. фактически произошел рост цен, а не их снижение. Вот так то Ванюша.

User russivan020, 12.11.2010 10:29 (#)

Не зря Кургинян спрос

"В Киеве магазины уже открыли, но и возле них толпились люди. Проезжая на трамвае по улицам города, я заметил, что многие стоявшие в голодные годы заколоченными магазины, а в последние месяцы закрытые ремонтными лесами осветили свои витрины и там выставлена всякая снедь. Но что интересно: очереди наблюдались примерно лишь одну неделю. Покупатели могли приобрести любое количество продуктов. Сперва брали по нескольку килограммов колбас, сыра, ветчины, хлеба. Но запасы магазинов не истощались. Со складов постоянно подвозили все новые продукты. И когда люди убедились, что снабжение остается устойчивым, толпы отхлынули. Надо было дома справиться с тем, что панически закупили.

После этого, вплоть до 1940 года, ситуация, по крайней мере в больших городах, пришла в норму. Так же было и в послевоенные годы, после того как в 1947 году объявили денежную реформу и отменили карточную систему. Только первую пару недель наблюдались очереди. После этого, благодаря постоянному притоку продуктов, ажиотаж исчез, и торговля пришла в норму. Крестьянам снова разрешили держать домашний скот и увеличили приусадебные участки.

В одной из бесед с Микояном я спросил, каким образом такой результат удалось достичь в 1935 и 1947 годах? Он ведал тогда не только внешней, но и внутренней торговлей и хорошо знал, как это делалось.

— Прежде всего, — объяснил он, —путем строжайшей экономии и одновременного наращивания производства удалось накопить большие запасы продуктов и товаров народного потребления. Сталин лично следил за этим и строго наказывал нерадивых производственников. Провели огромную работу по доставке всего этого к местам назначения, оборудовали склады и холодильники, обеспечили транспорт для развоза по магазинам, особенно в пиковый первоначальный период, когда люди еще не поверили в стабильность рынка. Заранее отремонтировали и красиво оформили магазины, мобилизовали продавцов на специальные курсы. И строго предупредили работников торговли, что за малейшее злоупотребление, сокрытие товара и спекуляцию те ответят головой. Пришлось нескольких нарушителей расстрелять. Но главное — не растягивать снабжение, не выдавать его по чайной ложке, а выбросить в один день во все промышленные центры. Только это могло дать нужный эффект.

Сейчас некоторые наши исследователи утверждают, что тогда снабжали только Москву и еще два-три крупных города. Это неверно. Летом 1935 года мне пришлось с группами интуристов побывать во многих городах. Я специально заходил в магазины, смотрел, чем торгуют. Везде был хороший ассортимент продуктов и товаров. А главное — отсутствовали очереди и никто не приезжал в крупные города за продуктами.

Конечно, тогда были специфические условия. Был страх и были жестокие расправы с нарушителями правил торговли. Вероятно, принимались и меры по ограничению въезда посторонних в города. Но параллельно шло и улучшение положения в деревне. Разрешили иметь в личном хозяйстве крупный рогатый скот, поощряли работу на приусадебных участках. Да и колхозникам, не видящим иного выхода, находившимся в тисках железной дисциплины, пришлось работать на обобществленных полях лучше, чем раньше.

Если перечислить продукты, напитки и товары, которые в 1935 и 1947 годах появились в магазинах, то мой советский современник, пожалуй, не поверит. В деревянных кадках стояла черная и красная икра по вполне доступной цене. На прилавках лежали огромные туши лососины и семги, мясо самых различных сортов, окорока, поросята, колбасы, названия которых теперь никто не знает, сыры, фрукты, ягоды — все это можно было купить без всякой очереди и в любом количестве. Даже на станциях метро стояли ларьки с колбасами, ветчиной, сырами, готовыми бутербродами и различной кулинарией. На больших противнях были разложены отбивные и антрекоты. А в деревнях в любом дворе в жаркий день, так же как и при нэпе, вам выносили кружку молока или холодной ряженки и не хотели брать деньги.

http://militera.lib.ru/memo/russian/berezhkov_vm/04.html

User da_nu, 12.11.2010 10:57 (#)

А я как то

читал Юрия Жукова - большой писатель такой и умный был черт. Так вот он писал, что где-то летом в 1970-780 годах, он ехал по Европе вроде Германия (западная) или Швейцария и из окна поезда наблюдал скудные поля по которым гуляли тощие коровы. Не то что у нас в то время было - и поля привольные и коровы все рекордсменки.

User yellow_sky, 12.11.2010 11:20 (#)

)))))))))

User da_nu, 12.11.2010 13:38 (#)

Я сурьёзно -

век свободы не видать - а ты смиешься

User yellow_sky, 13.11.2010 03:33 (#)

нет, я наоборот одобряю, очень меткий комментарий.

User serega, 12.11.2010 23:06 (#)

Советую почитать любые газеты или журналы того периода, где рассказывается про кап. страны, типа вести из ТОГО света. Не только Ю. Жуков отстаивал приоритеты сов. способа жизни, много было таких Жуковых, готовых в тылу ВРАГА защищать советский образ жизни за возможность пожить в капиталистическом аду.

User adig, 13.11.2010 13:51 (#)

много было таких Жуковых

Жуковы остались и прекрасно сохранились.
Теперь к ним добавились руссиваны, что говорит о том, что жуковы неистребимы - они вечны!

User frouwa, 13.11.2010 06:56 (#)
8142

Я когда первый раз увидела в Германии котову до меня не сразу дошло, что это за животное.Это было огромное животное, настолько превосходящее по размерам совестких колхозных собратьев, что я повторяю- ассоциация со словом "корова" возникла несразу. Где люди только трву такую брали, чтобы такое писать, и Жуков и сталинский переводчик.

User tabarnaque, 14.11.2010 03:29 (#)

долбим?

User wladigor, 12.11.2010 11:30 (#)

Если бы он участвовал в строительстве одного из этих объектов, тогда другую бы песню запел.

User russivan020, 12.11.2010 11:49 (#)

Сталин И.В. Итоги первой пятилетки:

"Каковы итоги пятилетки в четыре года в области промышленности?

Добились ли мы победы в этой области?

Да, добились. И не только добились, а сделали больше, чем мы сами ожидали, чем могли ожидать самые горячие головы в нашей партии. Этого не отрицают теперь даже враги. Тем более не могут этого отрицать наши друзья.

У нас не было черной металлургии, основы индустриализации страны. У нас она есть теперь.

У нас не было тракторной промышленности. У нас она есть теперь.

У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь.

У нас не было станкостроения. У нас оно есть теперь.

У нас не было серьезной и современной химической промышленности. У нас она есть теперь.

У нас не было действительной и серьезной промышленности по производству современных сельскохозяйственных машин. У нас она есть теперь.

У нас не было авиационной промышленности. У нас она есть теперь.

В смысле производства электрической энергии мы стояли на самом последнем месте. Теперь мы выдвинулись на одно из первых мест.

В смысле производства нефтяных продуктов и угля мы стояли на последнем месте. Теперь мы выдвинулись на одно из первых мест.

У нас была лишь одна единственная угольно-металлургическая база – на Украине, с которой мы с трудом справлялись. Мы добились того, что не только подняли эту базу, но создали еще новую угольно-металлургическую базу – на Востоке, составляющую гордость нашей страны.

Мы имели лишь одну единственную базу текстильной промышленности – на Севере нашей страны. Мы добились того, что будем иметь в ближайшее время две новых базы текстильной промышленности – в Средней Азии и Западной Сибири.

И мы не только создали эти новые громадные отрасли промышленности, но мы их создали в таком масштабе и в таких размерах, перед которыми бледнеют масштабы и размеры европейской индустрии."

"Наконец, в результате успешного выполнения пятилетки нам удалось построить десятки и сотни новых больших заводов и комбинатов, имеющих новую сложную технику. Это значит, что в объеме промышленной продукции во второй пятилетке основную роль будут играть уже не старые заводы, техника которых уже освоена, как это имело место в период первой пятилетки, а новые заводы, техника которых еще не освоена и которую надо освоить".

User adig, 12.11.2010 12:42 (#)

На просторах родины чудесной,

Закаляясь в битвах и труде, Мы сложили радостную песню О великом друге и вожде.

Вам тяжелей, Вы обо всех на свете Заботитесь в ночной тоскливый час, Шагаете в кремлевском кабинете, Дымите трубкой, не смыкая глаз.

И мы нелегкий крест несем задаром
Морозом дымным и в тоске дождей,
Мы, как деревья, валимся на нары,
Не ведая бессонницы вождей.

Вы снитесь нам, когда в партийной кепке И в кителе идете на парад. Мы рубим лес по-сталински, а щепки, А щепки во все стороны летят.

Живите тыщу лет, товарищ Сталин,
И пусть в тайге придется сдохнуть мне,
Я верю, будет чугуна и стали
На душу населения вполне.

User shibalok, 12.11.2010 16:54 (#)

Такой же убогий, как и его "герой".

User allora2, 12.11.2010 17:52 (#)

слова, слова, слова....типичная демагогия.

слова, слова, слова....типичная демагогия.
Важно как жили люди, а не что там строили. Если при царе рабочий мог прокормить
жену и семерых детей, то при большевиках он бы протянул бы ноги. И толку от этих
тракторов и химической промышленности, если колхозы никогда не смогли собрать
дореволюционных урожаев.

User makaronov2, 12.11.2010 20:42 (#)

Если при царе рабочий мог прокормить жену и семерых детей, то при большевиках он бы протянул бы ноги.

Вы сравните количество рабочих при царе и при Сталине.
Ясен пень, что когда рабочих 3% от населения, то платят им много (как программистам поначалу платили бешеные деньги), а когда их 30% - зарплаты уже не те (как у программистов сейчас).
Не забывайте, что для того, чтобы прокормить 7 детей, рабочему сначала надо было завести 12, т.к. детсая смертность в лучшие годы царской власти была 40%.
К тому же рабочий день при царе продолжался 12-14 часов с одним выходным. Не забываем и про то, что кормил рабочий детей лет до 12-ти. Потом они отправлялись работать на фабрики. Опять же по 12-14 часов. Рай да и только.

***если колхозы никогда не смогли собрать
дореволюционных урожаев.***
Ложь!
Производство зерновых
1913 г. - 75 млн.т.
1935 г. - 75 млн.т.
1984 г. - 200 млн. т.

User allora2, 12.11.2010 22:24 (#)

протянул бы ноги

Так в годы советской власти смертность была еще выше. И если при царе Россия была на 3-ем месте в мире по населению (1900г. 132 млн., США - 76 млн.), то при большевиках она сползла далеко вниз. Продолжительность жизни стала падать с 1965 г. А циферки про хлеб пересчитайте на душу населения. К тому же специфику советской статистики мы хорошо знаем :) Так в 1980-ых годах СССР был крупнейшим импортером зерна в мире. Урожай сгнивал на полях и в хранилищах.

User makaronov2, 13.11.2010 02:06 (#)

И если при царе Россия была на 3-ем месте в мире по населению (1900г. 132 млн., США - 76 млн.), то при большевиках она сползла далеко вниз.

Куда это далеко вниз? При большевиках она была на втором.

***Продолжительность жизни стала падать с 1965 г.***
Это значит, что до 65 года она-таки росла!
В 1965 году она почти сравнялась с американской.
В царской России продолжительность жизни вообще была 40 лет, но почему-то это никого не беспокоит.

***А циферки про хлеб пересчитайте на душу населения.***
Все равно больше. Тем более, царская Россия хлеб гнала на экспорт, а СССР хлеб импортировал.

***Так в 1980-ых годах СССР был крупнейшим импортером зерна в мире.***
А что в этом плохого? CCCР импоритровал КОРМОВЫЕ злаки, для кормления СКОТА. Своего хлеба очень даже хватало.
Это любимый либерастический штамп: если царская Россия экспортировала хлеб, то значит его было в избытке. Одно с другим не связано никак. При царизме каждые 10 лет был голод, 2-3 миллиона крестьян стабильно умирало каждый раз. А хлеб все равно гнали на экспорт.

User allora2, 13.11.2010 02:36 (#)

на каком на втором? Индия на втором :)

США обогнали Россию и вышли на третье место.
Так в 1900 г. в Австрии продолжительность жизни была 39 лет.

User makaronov2, 13.11.2010 03:16 (#)

США обогнали Россию и вышли на третье место.

Большую часть времени существования СССР Индия не существовала как независимое государство. Надо бы знать такое.

***Так в 1900 г. в Австрии продолжительность жизни была 39 лет.***
Я перепутал. На самом деле в России продолжительность жизни была не 40, а 30 лет.

"В целом же, в 1913 г. продолжительность жизни в различных странах составляла: Великобритания - 52 года, Япония - 51, Франция - 50, США - 50, Германия - 49, Италия - 47, Китай - 30, Индия - 23 года. В России - 30,5 лет"

Что теперь скажете, любитель царизма?

User yellow_sky, 13.11.2010 03:43 (#)

Большую часть времени существования СССР Индия не существовала как независимое государство. Надо бы знать такое.

У вас с арифметикой плохо?
Индия получила независимость в 1947 г., СССР просуществовал 69 лет (1922-1991), на 1991 Индия уже 44 года была независимой. Так что 44 намного больше, чем половина от 69.

User allora2, 13.11.2010 05:59 (#)

зачем же подтасовывать данные?

зачем же подтасовывать данные? Напр. в Японии СПЖ в 1910 г. была всего 40 лет.

В 1938 г. средняя продолжительность жизни
СССР: 40.4/46.7 США: 61.9/ 65.3

20 лет после славной революции а разрыв увеличился.

User makaronov2, 13.11.2010 20:51 (#)

Вы все ищете, в чем бы еще коммунистов обвинить. Уже на мелочи перешли.

Считаем:
Россия
1913г. 30,5 лет
1938г. 43,55 лет (в среднем)
Т.е. +13,55 лет
США
1913г. 50 лет
1938г. 63,6 лет (в среднем)
Т.е. + 13,6 лет
Итого разница: 0,05 лет
Разница, конечно, впечатляет. Дотянулся проклятый Сталин.
Думаю, что если бы померили продолжительность жизни непосредственно перед революцией, то она была бы не 30,5 лет, а поменьше. Первая мировая, как-никак.
Так что не надо тут распинаться про ужасных коммунистов.

User allora2, 14.11.2010 01:35 (#)

В 1913 г. СПЖ в России 33.6/36.2=34.9 :)

1913г. 34.9 лет
1938г. 43,55 лет (в среднем)
Т.е. +8.65 лет
США
1913г. 50 лет
1938г. 63,6 лет (в среднем)
Т.е. + 13,6 лет
Итого разница: ~5 лет
и при этом рост СПЖ замедляется значительно со временем.
Никаких сомнений в том, что при конституционной монархии СПЖ была бы намного выше, чем при Сталине.

User makaronov2, 16.11.2010 06:38 (#)

В 1913 г. СПЖ в России 33.6/36.2=34.9 :)

Ссылочку в студию!
Есть данные переписи 1897 года. там 29/31. Цифры 33.6/36.2 я не встречал нигде. Максимум СПЖ в 1913 г из того, что я видел - 32 года.

***Никаких сомнений в том, что при конституционной монархии СПЖ была бы намного выше, чем при Сталине.***
Когда большевики пришли к власти никакой монархии уже не было. Не забывайте это.
А во-вторых: даже самый крутой экономист не сможет предсказать, что тогда было бы, т.к. НИКТО из экономистов не смог предсказать НЫНЕШНИЙ кризис. А сейчас ситуация куда проще, чем была тогда.

User gin, 12.11.2010 14:50 (#)
5316

кто что, а холопы - опять Сталина воспевать

никуда от этой холуйской привычки им не уйти..

User mvg_19_58, 12.11.2010 17:07 (#)

Никогда не вчитывался в статистические данные, а тут вчитался.

Полный пипец. Лучше б не вчитывался в "статистику",а подумал бы головой о цене этих 10000 объектов. Тысяча трупов на каждый объект? Наверное, если бы среди какой-нибудь "тысячи" отыскался хотя бы один с фамилией кургинян, он бы такую статистику нах послал. А может как раз и вчитался - манкурт...

User pixelrus, 12.11.2010 18:22 (#)

По Воронежской области.
15. XI. 46 г. «…Надвигающийся голод страшит, моральное состояние подавленное. Дети наши живут зверской жизнью — вечно злы и голодны. От плохого питания Женя стал отекать, больше всего отекает лицо, очень слабый. Голод ребята переносят терпеливо, если нечего поесть, что бывает очень часто, молчат, не терзают мою душу напрасными просьбами». (Ефремова М.С., Воронежская обл., ст. Бутурлиновка, Главмука, — Ефремовой Н. А., пп 39273).

20. XI. 46 г. «…Мы сейчас находимся в крайне затруднительном положении, которое до сих пор не выправилось, да и вряд ли его можно выправить. За этот год нам придётся, вероятно, кое-кого из нашей семьи не досчитаться в живых, так как уже сейчас начинаем пухнуть от голода». (Пустовалова М.И., г. Воронеж, Никитинская, 46 ВПМУ и ЦЭМ, — Пустовалову Т. А., пп 33846).

24. XI. 46 г. «…Дома дела очень плохие, все начинают пухнуть от голода: хлеба нет совсем, питаемся только жёлудями». (Ершов В.В., Воронежская обл., г. Борисоглебск, ул. Ярмарочная, д. 57, — Ершову П. В., пп 61500).

24. XI. 46 г. «…Жить нам нечем: нет ни хлеба, ни картошки, мы начинаем отекать от голода и погибаем». (Ендовицкая А.И., Воронежская обл., Подгоренский р-н, х. Вязовый, — Ендовицкому С. П., пп 90244).

24. XI. 46 г. «…Мы погибаем от голода. Хлеба нет, есть нечего. Жить осталось считанные дни, ведь питаясь водой, можно прожить только неделю». (Бобровский А.С., Воронежская обл., с. Бегрибановка, ул. Трудовая, д. 40, — Бобровскому И. В., пп 89485-В).

16. XI. 46 г. «…Жизнь наша никуда не годится, продуктов питания у нас нет и купить их не на что. Мы совсем погибаем: есть нечего. Можно ли жить дальше? Так жить не хочется, живым бы лёг в могилу. Как только наступает утро, Галочка просит есть. А что я ей дам?» (Колесникова Н.И., Воронежская обл., Кантемировский р-н, ст. Кантемировская, ул. Рабочая, д. 32, — Колесникову Д. И., пп 29386-И).

1. XI. 46 г. «…Живём мы в кошмарных условиях. Есть нам совсем нечего, питаемся только жёлудями, а от этой пищи мы едва таскаем ноги. В этом году умрём от голода». (Плужников А.И., Воронежская обл., г. Калач, Подгорненский с/с, к-з им. Красной Армии, — Плужникову И. И., пп 09866).

12. XI. 46 г. «…Жизнь становится тяжёлой, хлеба людям не дают, а кто получает, то не больше 250 г. Люди умирают, не болея. Смертность очень велика. Страшит весна: уже сейчас цены на продукты ужасно поднялись, что же будет весной». (Велоржева, Воронежская обл., г. Павловск, проспект Революции, д. 13, — Пискарёву А. Ф., пп 30163).

21. XI. 46 г. «…Несколько слов о своей жизни: не работаю, сил нет, совсем ослаб, уже начинаю опухать от недоедания. У кого есть хоть маленькая поддержка, те ещё дышат, а у кого нет, те уже пухнут. Наверное, пропаду ни за что. Если есть какая-нибудь крупа или фасоль, кукуруза, картошка, то привезите, а то совсем погибаю. Ещё чесноку, луку, а то дают один суп и тот несолёный, уж зубы начинают качаться. Как трудно пережить это время». (Жуков Н.С., г. Воронеж, д. 26, п/я 90, 2 филиал, — Титаревой Д. А., Воронежская обл., ст. Лиски, ул. Советская, 6).

29. XI. 46 г. «…Живу я очень плохо, сижу целыми днями совершенно голодная и уже нет моих сил так жить. Иногда даже хочется наложить на себя руки, но жаль оставить своих деток сиротами. Мне стыдно просить у тебя помощи, но голод заставляет. Ты сама мать и знаешь, как тяжело смотреть на детей, когда они голодные». (Менякова Н.А., г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д. 141, — Паршиной А. П., Воронежская обл., Ново-Усманский р-н, с. Рогачёвка).

26. XI. 46 г. «…Жизнь наша плохая, продукты всё дороже и дороже. Когда придёшь на базар, так становится жутко. К продуктам, особенно с нашими деньгами, не подойдёшь. Не знаю, как дальше будем жить. Очереди за хлебом стоят с вечера, но мы почти не ходим, потому что бесполезно. Голова ходит кругом от дум и от питания. Продавать нечего, не знаю или с ума сойду, или умру, белый свет не мил, рада бы смерти, но нет её. Вот какая настала жизнь». (Попова Н., г. Воронеж, ул. Героев Революции, 25, — Попову А. Н., г. Курск, ст. Рыжково, з-д III, УВСР № 7).

2. XI. 46 г. «…Осталась у меня одна козочка и придётся мне её продать. Мы погибаем, картошка вся, хлеба не дают, совсем нечего есть. Помоги хоть чем-нибудь, пришли вызов мне, я приеду к тебе. Мне всё равно погибать от голода или здесь, или в дороге. Пишу тебе письмо, а у самой в глазах слёзы, я уже целую неделю ничего не ела, хожу голодная, что люди дадут, то и поем». (Япрынцева Н.Г., Воронежская обл., Ново-Усманский р-н, ул. Свободы, д.14, — Япрынцеву М. С., Эстонская ССР, г. Кохтла-Ярве, Газсланцестрой, п/я 30, общежитие).

20. XI. 46 г. «…Тяжело жить и морально и материально, а тут ещё надвинулся голод. Ведь в Воронежская области страшный недород. Муки, хлеба коммерческого получить нет возможности, очереди тысячные, люди едят жмых. Вот и живи как хочешь. Смерть хотя и близка, а страшно от голода умирать. Ну, да всё равно, лишь бы поскорей. Я так устала, так тяжело жить». (Иванова К.И., г. Воронеж, ул. Разина, 13, кв. 5, — Иванову Н. В., Грозненская обл., Горский р-н, ул. Центральная, 8, кв. 4).

По Сталинградской области.
4. XI. 46 г. «…Бабушка у нас сильно болеет. Она и все мы опухли, уже три дня сидим голодные. Когда кончатся эти мучения? Хоть бы поесть горячего, тогда можно умирать, а голодным умирать не хочется. Хлеба по карточкам стали давать меньше: дети получают по 150 грамм, а мама с бабушкой по 100 грамм. Мы варим себе что-либо, когда получаем зарплату, а потом ждём следующей». (Бурова Г.В., г. Сталинград, Дар-Гора, ул. Цыганская, д. 42, — Рюлину П. В., пп 49240).

1. XI. 46 г. «…Жить мне нечем. Из колхоза ничего не дали, так что уже начинаем пухнуть. Живём на 700 г. хлеба, которые Нина получает на себя. Подходит зима, а у меня ничего нет. Как я буду жить, не знаю». (Прокопова М.Ф., г. Сталинград, ст. Разгуляевка, ул. Пролетарская, д. 19, — Прокопову В. К., пп 13967-В).

6. XI. 46 г. «…Хлеба нет и не знаем, как пережить голод. Хлеба никому не дают. Народ начинает опухать. В нашем колхозе и в соседнем хлеба совсем не дали — дело плохо». (Илясов П.П., Сталинградская обл., Иловлинский р-н, ст. Качалино, х. Паньшино, ф/м. № 2, — Илясову И. П., пп 37271-В).

16. XI. 46 г. «…Жить мне осталось недолго: я совсем обессилел от голода, ноги и лицо стали опухать, голова кружится». (Новиков В.Ф., г. Сталинград, ст. Разгуляевка, Силикатный завод № 4, барак № 3, кв. 11, — Богданову И. Ф., пп 36399-Л).

20. XI. 46 г. «…Мы сейчас не живём, а существуем. И когда только кончатся эти мучения? Мы уже начали пухнуть, переживаем страшный голод, смерть стережёт нас». (Варыкин П.К., Сталинградская обл., Н-Чирский р-н, х. Демкин, — Барыкину И. К., пп 71943-В).

13. XI. 46 г. «…Я ем сейчас жёлуди, хоть и запрещают их есть, так как от них погибло много людей, но больше есть нечего, так жить дальше не могу». (Леньков Л.И., Сталинградская обл., Нехаевский р-н, с. Упорники, — Ленькову А. Е., пп 24525-Ф).

14. XI. 46 г. «…Питаемся свиным кормом, едим жёлуди. На днях от них чуть-чуть не умерли — очень болит желудок, а кроме есть нечего. Теперь бы хоть крошечку чистого хлеба. Придётся умирать от этих желудей». (Числова А.В., Сталинградская обл., Горно-Балыклейский р-н, с. Горная Пролейка, — Числову М. Д., пп 33552).

29. XI. 46 г. «…Я продал всё, чтобы спасти жизнь. Больше продавать нечего, остаётся одно: или умереть, или решиться на что-то другое, иначе погибель. Я уже начинаю пухнуть. Мне не страшна тюрьма, ибо там я могу получить кусок хлеба». (Мурнило, г. Сталинград, трамвайный парк, — Александровой Л., Псковская обл., Островский р-н, д. Мерзляки).

14. XI. 46 г. «…Три дня сидим голодные. Мы уже опухаем. Хлеба по карточкам дают мало: дети получают по 150 г. Когда кончатся эти мучения. Хоть бы раз поесть горячего с достаточным количеством хлеба». (Бурова Г.В., г. Сталинград, Цыганская, 42, — Рюлину П. В., пп 49240).

23. XI. 46 г. «…Жить так дальше невозможно. Плановый хлеб задерживают по три дня, коммерческий совсем не дают. Мы еле-еле таскаем ноги. Народ ходит голодный, некоторые пухнут». (Ильковская, г. Сталинград, СТЗ, д. 606, — Баранниковой А., Воронежская обл., ст. Батурлиновка).

23. XI. 46 г. «…Живём плохо. Хлеб по карточкам не дают по 3 дня, коммерческого нет. Рабочие ходят голодные, многие пухнут от голода. Не жизнь, а мучение». (Ильковский В.Я., г. Сталинград, СТЗ, цех 10, — Лукибановой, Ленинградская обл., Гатчина).

24. XI. 46 г. «…Мать от голода распухла, поддержать её нечем. Два месяца не кушали хлеба, питаемся только свёклой, но она тоже кончается. Дети в школу не ходят, нет хлеба. Я кончу жизнь самоубийством, чтобы не видеть этих мук». (Шамыгина, Комсомольский р-н, х. Сенной, — Шамыгину, пп 82116).

По письмам, исходящим из Сталинградской области, информирован Сталинградский обком ВКП(б).

Начальник отдела "В" Министерства государственной безопасности СССР М.Грибов.

АПРФ. Ф. 3. Оп. 30. Д. 349. Л. 120-125.
Языкирусский | english | српски
ДокументыОб отмене частного владения женщинами
О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации
Голодомор (Поволжье в 1920-х, Дон, Кубань и Украина в 1932-33 гг.)
Из доклада невозвращенца П. Янишевского об операциях Госбанка СССР с золотом
Борьба с Церковью
Голод 1946 г.Сопроводительная записка заместителя председателя СовМина Л.П. Берия к подборке документов, направленных на рассмотрение Сталину
О последствиях голода в Тарутинском и Бородинском районах Измаильской области
О последствиях голода в районах Молдавии
Выдержки из писем жителей Воронежской и Сталинградской областей о тяжёлом продовольственном положении

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User makaronov2, 12.11.2010 20:46 (#)

Лучше б не вчитывался в "статистику",а подумал бы головой о цене этих 10000 объектов. Тысяча трупов на каждый объект?

С каких это пор либералов стало количество трупов беспокоить? Посчитайте сначала количество жертв Великой Депрессии! За что те люди умерли? Даже не за "объекты", а просто за прибыли кучки капиталистов.

User allora2, 12.11.2010 22:38 (#)

так для либералов жизнь человеческая превыше всего

так для либералов жизнь человеческая превыше всего. Выше вашей долбанной империи и революций, космоса и ракет...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User makaronov2, 13.11.2010 20:53 (#)

А камент мой с компроматом на Новодворскую-то потерли.

Граненая цензура не спит!

User tabarnaque, 14.11.2010 03:35 (#)

представляю, что это за "компромат"
из серии "вали больше, может что-нибудь и приклеится"?

User makaronov2, 16.11.2010 06:14 (#)

представляю, что это за "компромат"

Только ее собственные слова, ничего боле.

User gasmir010, 20.08.2011 04:37 (#)
2933

Из Калифорнии с омерзением

Ты,и тебе подобные гельминты, вы хоть ВЧИТАЙТЕСЬ в ваши же посты, где вы ловлены с вашим парнокопытным кургиняном – на раз!

Сергей Кургинян, политолог:
За две с половиной предвоенные пятилетки, то есть за ДВЕНАДЦАТЬ лет, построено около 10 ТЫСЯЧ крупных объектов! 10 ТЫСЯЧ !! Никогда не вчитывался в статистические данные, а тут вчитался. Потребление шахтерами Донбасса сала, хлеба, масла росло с каждым годом второй пятилетки. Одно за другим следовали понижение цен, отмена карточек...
В то же самое время вы цитируете вашего главного УПЫРЯ:
Сталин И.В. Итоги первой пятилетки:
“…Наконец, в результате успешного выполнения пятилетки нам удалось построить ДЕСЯТКИ и СОТНИ новых больших заводов и комбинатов, имеющих новую сложную технику. Это значит, что в объеме промышленной продукции во второй пятилетке основную роль будут играть уже не старые заводы, техника которых уже освоена, как это имело место в период первой пятилетки, а новые заводы, техника которых еще не освоена и которую надо освоить".

Вы, глисты,мерзость!

User nora09, 15.11.2010 22:13 (#)

А у нас партийца понесло...

Иван Огнев (ЦИК ЕР) : «..во власти на местах - преимущественно желающие собирать поборы, считающие себя пупами земли и хамящие гражданам уроды ...не захотел ощущать постоянно ложь, грязь и предательство, с которыми связано "большое политическое действо"» «.. в бизнесе - преимущественно тейповые схемы, работа по откатам и распилам..» и еще 35 перлов бывшего главы(?) СПС- по Башкирии...

nora09

User dvsidelnikov, 05.12.2011 16:56 (#)

Я так посмотрю дерьмометр зашкаливает =))))

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: