в блоге Мы на свете всех умнее

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 07.02.2016

383

Мы - страна великой культуры во многом потому, что мы страна с великими традициями образования. Мы черпали культуру, образованность из того источника, который представлял пик развития цивилизации своего времени, - из Константинополя... в те времена разница между Константинополем, откуда мы брали свои культурные истоки, и Римом, из которого черпал свои истоки Запад, была такой же, как сегодня между Парижем и бантустаном. В XI веке Русь была уже поголовно грамотной, свидетельство чему - замечательные берестяные грамоты, тетрадки, граффити на стенах православных храмов. Наша первая французская царица Анна Ярославна была не только самой образованной женщиной при дворе ее супруга, короля Генриха I, она была самым образованным человеком во Франции... Наши летописи на порядок выше западных хроник того же времени. Мы представляем страну с великими культурными традициями.

Вячеслав Никонов, председатель комитета Госдумы по образованию, доктор исторических наук

Петр получил воспитание домашнее.
Учил его сначала дьяк Зотов. Но вскоре обнаружилось, что дьяк Зотов неграмотный и не только писать, но и читать не умел по-русски.
Стали искать других учителей, но не могли найти грамотного.
- Учителей много, а грамотных мало! - жаловались бояре...
- Кто грамотный? - мучительно раздавалось на Руси.
И в один прекрасный день послышалось:
- Мой немношко грамотна.
Голос шел из Немецкой слободы. Вскоре вышли оттуда три иностранца: голландец Тиммерман, шотландец Гордон и француз Лефорт. Петр стал учиться у этих иностранцев разным наукам...
Окружающие были вообще недовольны тем, что Петр вздумал учиться грамоте.
- Не по обычаям поступает! - ворчали в свои бороды бояре и народ. - От заветов старины отступает.

"Всеобщая история, обработанная "Сатириконом"


Материалы по теме
11.09.2015 в блоге Пара фраз: Закат Запада →
30.07.2015 в блоге Пара фраз: Сталин и античный идеал →
16.08.2014 в блоге Пара фраз: Античные русские →
12.06.2014 в блоге Пара фраз: Разговор о мироздании →
18.04.2014 в блоге Пара фраз: Щедрая похвала русским →
08.04.2014 в блоге Пара фраз: Арии из старой оперы →
18.02.2014 в блоге Пара фраз: Правильная русская вера →
17.01.2014 в блоге Ирина Карацуба: Учебники и историческая правда →
16.01.2014 в блоге Пара фраз: Бойкая русская наука →
14.01.2014 в блоге Пара фраз: Машина и дубина →
28.01.2013 в блоге Пара фраз: Мученья маленьких калек →
03.10.2011 в блоге Пара фраз: Похвала всему русскому →

Комментарии
User marcell, 07.02.2016 14:24 (#)
3424

Говнучок - сокр. от "Государственный внучок", т.е. депутат Госдумы В.Никонов, внучок В.Молотова, лучшего друга Риббентропа, по прозванию "железная жопа"

8698

Яковенко в "Медиафрении" на ЕЖе пишет как Никонов чуть что - "включает дедушку". Но дедушка все-таки чуть поумнее был.

У женщин это называется "включить блондинку" - то есть ляпнуть что-то невероятно тупое. Но сравнительный критический анализ показывает, что самой тупой блондинке до внучка - как до Шанхая...ну, скажем, лобстером.

User lesovik, 07.02.2016 18:44 (#)

Каменная.Это у красного дедка.У коричневого внучека железная.Во!

User marcell, 07.02.2016 18:59 (#)
3424

Вы правы. Согласен на то, чтобы говнучок на меня в суд подал за оскорбление дружка риббентропова.

User american_uncle, 07.02.2016 20:07 (#)
25290

Его уже столько оскорбляли, что он привык - и воспринимает оскорбления как похвалу.

Всё, о чем вещает этот родственник советского преступника Молотова, давно уже в прошлом. И великая культура, и великая наука, и хорошее образование. Путлер, которого внучок Риббентропа поддерживает, выпрыгивая из штанов, всё слил в унитаз истории.

User leokadij [myopenid.com], 07.02.2016 21:39 (#)

Каменная жопа.

User marcell, 07.02.2016 22:05 (#)
3424

Ну, я помнил совершенно точно, что ЖОПА...Но какая, по старости, запамятовал...Спасибо, старики-старожилы упомнили и помогли.

User marcell, 07.02.2016 22:17 (#)
3424

Вдогонку
Зато я вспомнил анекдот тех времен, когда Молотов был уже в опале и отправлен в Монголию послом.

Вдруг в Москве напрочь исчезло из продажи всякое кофе. Тут же возмущенная миллионная толпа москвичей ворвалась на Красную площадь и стала скандировать перед мавзолеем: "Мо-ло-того! Мо-ло-того! Мо-ло-того!..." Наконец, на мавзолей поднимается Косыгин и обращается к демонстрантам: "Товарищи, успокойтесь, пожалуйста, Молотова нет, товарищ Молотов жив-здоров и направлен работать черезвычайным и полномочным послом в Монгольскую народную республику!..." Тогда толпа начинает снова скандировать: "Тогда - в зернах!...Тогда - в зернах!..."

User leokadij [myopenid.com], 08.02.2016 06:17 (#)

В последние годы СССР вдруг повысили цену на кофе с 5 до 20 руб. за кг. А перед тем повысили цену на бензин. Появился анекдот - вопрос армянскому радио:
- Какой самый дорогой коктейль?
- Кофе с бензином!

User marcell, 08.02.2016 13:07 (#)
3424

1980 год. 31 декабря. В московских газетах появляетсяобъявление, что в Елисеевском магазине будет в свободной продаже черная икра поцене 67 копеек за килограмм. Там тут же выстраивается очередь длинной до самогоКремля. Очень холодно. Люди мерзнут, но стоят. Иногда устраивают переклички.
В 10 часов выходит директор магазина и говорит:
- Товарищи! Евреям икра отпускаться не будет!
Толпа одобрительно гудит, а евреи уходят, проклиная антисемитов.
2 часа дня. К замерзшей толпе снова выходит директор и говорит:
- Икра будет отпускаться только лицам с московской пропиской!
Часть людей уходит, а вслед им несется - "Понаехали тут!!!"
6 часов вечера. К совершенно окоченевшей от холода и поредевшей толпе снова выходит директор и говорит:
- Икра будет отпускаться только ветеранам Отечественной войны!
Остается несколько десятков человек.
В 9 вечера выходит директор и объявляет:
- Икра будетотпускаться только ветеранам Отечественной войны 12 года!
Народ разбредается по домам, но перед магазином остается один практически окоченевший старичок. Директор заводит его к себе в кабинет,наливает ему рюмку водки и говорит:
- Отец, вы коммунист?
- Да! - Отвечает окоченевший старикашка.
- Тогда вы должны понять. Дело в том, что никакой икры насамом деле нет, но мы должны были провести акцию, чтобы показать всему миру,что у нас в свободной продаже есть дешевая икра! Вы понимаете?
- Я все понимаю, - говорит старичок, - Я только непонимаю, почему евреев первых отпустили...

User leokadij [myopenid.com], 08.02.2016 16:36 (#)

"За то, что она промахнулась!"

User marcell, 08.02.2016 18:12 (#)
3424

Где?

User leokadij [myopenid.com], 08.02.2016 19:16 (#)

За все на евреев найдется судья.
За живость. За ум. За сутулость.
За то, что еврейка стреляла в вождя.
За то, что она промахнулась.
(Губерман)

User marcell, 08.02.2016 19:53 (#)
3424

Понял

User leokadij [myopenid.com], 08.02.2016 21:50 (#)

Уже лет 7 Губермана читаю и перечитываю. Много жемчужин! Рекомендую.

User marcell, 08.02.2016 22:01 (#)
3424

Да я тоже читывал...Но не перечитывал.

User leokadij [myopenid.com], 08.02.2016 22:27 (#)

А напрасно! Он человек выдающийся, в его гариках - гармония формы и смысла.

User marcell, 08.02.2016 22:35 (#)
3424

Не всегда. На мой взгляд, у него - много брака...А все потому, что он пытается втиснуть афористичность в стихотворную форму, и часто жертвует либо содержанием, либо формой...Но, спору нет, есть удачи, есть!...А вообще, ежели уж говорить об афористичности, то я предпочитаю Ежи Леца. Вот уж, на мой взгяд - ЧИСТЫЙ ВЫИГРЫШ!...Повторю, НА МОЙ ВЗГЛЯД.

User stallion, 08.02.2016 23:06 (#)
50987

Ежи Лец, х-м-м...
Вы что, такой крутой знаток польского языка?
Меня его афоризмы совсем не трогают. Но я подозреваю, это потому, что я читал их только в переводе. Другое дело губермановские "гарики". Сочные и хрустящие, как хорошие антоновские яблоки.

User marcell, 09.02.2016 00:10 (#)
3424

Ну, допустим, ты пробил головой стену.
Что ты будешь делать в соседней камере?

Нужно для восприятия этого афоризма знать польский?...То-то и оно!

User leokadij [myopenid.com], 09.02.2016 16:30 (#)

Конечно, шедевры удаются не всегда.
Губерман недавно выступал в Киеве, имел большой успех.
Ежи Лец - тоже великий человек. Но он не связан формой, как Губерман.

User marcell, 09.02.2016 16:53 (#)
3424

Согласимся на том, что Губерман - это голова! Я бы ему пальца в рот не положил!...Но и Ежи Лец - тоже голова! Я бы и ему в рот пальца не положил!...:)))
Неужели Ежи Лец уж не жилец!...

User leokadij [myopenid.com], 09.02.2016 17:07 (#)

Ежи Лец живее всех живых.

User marcell, 09.02.2016 17:11 (#)
3424

Вдогонку.
И все-таки Ежи Лец более велик, чем Игорь Губерман. Вот, привожу ниже доказательство этого. Ежи Лец убил лопатой эсэсовца, который заставлял его (Леца) рыть собственную (Леца) могилу, с тем, чтобы, когда он закончит работу, его (Леца) расстрелять. А Игорь Губерман отсидел всего каких-нибудь пять лет на зоне...

User leokadij [myopenid.com], 09.02.2016 18:46 (#)

Это действительно поступок.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 09.02.2016 17:02 (#)

...так кто же ты, наконец?
- Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
"Фауст" И. Гете.
(автограф к "Мастеру и Маргарите")

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 08.02.2016 16:53 (#)

В зёрнах был двух видов: нежареный (зелёные зерна) и жареный. Я сам жарил на сковороде.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 08.02.2016 19:02 (#)

Зато какой запах!

User stallion, 08.02.2016 23:25 (#)
50987

По каким это деревенским "правилам" масло в кофе? Я перелопатил штук 50 американских вебсайтов на предмет home roasted coffee и нигде не увидел ни слова про масло. Американцы, в смысле кофепития, профессионалы. И еще, я там же вычитал что можно глубоко прожаривать зерна чуть-ли не до черноты. От глубины прожаривать меняется вкус. И новичкам советуют лучше пережарить, чем недожарить.

(комментарий удалён)
User stallion, 09.02.2016 18:30 (#)
50987

Смешно мне вас читать, как впрочем и других "знатоков об Америке" из деревни под Паневежисом. Ну да ладно, оставайтесь при своём просвещённом мнении.

(комментарий удалён)
User stallion, 10.02.2016 15:16 (#)
50987

Не-е, смешнее выглядит старый советский юрист, волею судьбы "переехавший вместе с домом" из совка на нищие задворки европы и продолжающий думать, что он лучше активного костромича-иммигранта. Пусть деревенский Милюк пойдёт и посмеётся над американскими военными, приехавшими его защищать, над тем, как они кофе пьют.

, 07.02.2016 22:47 (#)

нет, каменная задница погоняло бандита молотова.

, 07.02.2016 22:51 (#)

это реакция на первый прочитанный пост. дальше оказалось , что многие знают правильную кличку бандита. и это есть хорошо.

User igor_in_CT, 07.02.2016 22:58 (#)

А не "каменная жопа"? Что, впрочем. сути не меняет. Ещё странно. что такой образованный депутат (как-то не получается назвать его человеком), не отметил, что Россия - родина Ренесанса, Магны Карты и т.д. до слонов. Из Википедии: "...Дополнительная сложность возникает при сопоставлении грамотности с другими странами. Зарубежные критерии грамотности были выше: в начале XX века в Европе в это понятие входило умение писать и читать, в то время как в России в переписном листе переписи 1897 года вопрос сформулирован — «Умеет ли читать?», и как считают отдельные исследователи (Б. Н. Миронов), чтобы доказать грамотность при переписи, было достаточно лишь прочесть текст по складам[7]. С другой стороны, из энциклопедических словарей того времени известно, что таких людей относили к малограмотным, а к грамотным относили тех, кто читал без затруднений. Образовательный ценз учитывался отдельной колонкой (смотрите формуляры переписи).

Отправной точкой уровня грамотности по всей Российской империи на начало века, принимаются данные на 1897 год, признанные отечественными и зарубежными учёными: всего — 21,1 %, в том числе 29,3 % мужчин и 13,1 % женщин[8].

По экстраполяционным оценкам, сделанным применительно к наиболее развитым губерниям Российской империи, на протяжении XIX века грамотность сельского населения росла на 1,8 % в год..."
Подробный исторический обзор с графиками, таблицами и картами см. по ссылке:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

User marcell, 07.02.2016 14:25 (#)
3424

Я на Свете всех умнее" - Д. Медведев

User orge, 07.02.2016 14:26 (#)
4479

Внучек-то совсем окосел от страха перед будущим. "Смешались в кучу кони, люди" и "кто на ком стоял?". С легкостью необыкновенной присваивать чужую историю -- это фирменный знак Скаленавстана. А уж какая культура была в Византии! Кроме церковной -- никакой и не было, кроме записок императоров. .

(комментарий удалён)
User orge, 07.02.2016 21:55 (#)
4479

Это не так. Латинская империя просуществовала до 1261 года. А раннее Возрождение началось в 1410-1425 гг. Причем, крестоносцы все золотые изделия в основном переплавляли, скульптуры разбивали. Кое-что (витражи, например) было вывезено в Венецию. На Возрождение, особенно на его гуманистическую составляющую, гораздо больше повлияли идеи с Юга Франции.

(комментарий удалён)
User orge, 07.02.2016 22:37 (#)
4479

А влиянии на кого, собссно. идет речь? Если на Запад, то после восстановления греческой власти контактов с ним практически не было. Какое уж там влияние? А если о Московии, то влияние было религиозным и связанным с религией, т.е., зодчеством, живописью. Наукой там и не пахло. Цитата из Янова:
"Довольно сказать, что оракулом Московии в космографии был Кузьма Индикоплов, египетский монах VI века, полагавший землю четырехугольной. Это в эпоху Ньютона – после Коперника, Кеплера и Галилея. Добавьте к этому, что по словам того же Ключевского Московия «считала себя единственной истинно правоверной в мире, своё понимание Божества исключительно правильным. Творца вселенной представляла своим собственным русским богом, никому более не принадлежащим и неведомым". Страна дичала".

, 07.02.2016 22:55 (#)

точно так.

User leokadij [myopenid.com], 08.02.2016 06:29 (#)

"Более того, он (Янов) полагает, что Реформацию государство Ивана III начало ПЕРВЫМ в Европе: в русском обществе развернулась широкая критика всевластия церкви, возникло движение нестяжателей, началось изъятие монастырских земель в пользу государства. При Иване III были созданы социальные институты (Земский Собор, замена наместников-«кормленщиков» местным крестьянским самоуправлением), которые обеспечивали основы европеизации страны. Янов противопоставляет самодержавной, евразийской традиции России её собственную европейскую традицию, «ничуть не менее древнюю и легитимную». Янов считает, что только Иван Грозный прервал развитие России в направлении европеизации, которое было продолжено лишь со времени Петра I." ! ! !
http://flibusta.is/b/356850

User orge, 08.02.2016 11:51 (#)
4479

Да, я именно из его лекций на данную тему и выбрал цитату.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 08.02.2016 16:23 (#)

А еще военные марши воровали у гитлеровской Германии.

User igor_in_CT, 07.02.2016 23:08 (#)

Данте жил с 1265 по 1321. от Вам и ранний Ренессанс.

User orge, 07.02.2016 23:33 (#)
4479

А кто сказал, что Данте -- деятель Возрождения? Это позднее средневековье, так-то вот.

facebook.com yuri.evanir [facebook.com], 08.02.2016 20:53 (#)
17625

преренессанс

User orge, 09.02.2016 09:47 (#)
4479

Прото... (Я. Буркхардт).

(комментарий удалён)
User orge, 09.02.2016 09:51 (#)
4479

А кто спорит? И, скорее, не княжества, а города-республики. Но культурное влияние Юга Франции неоспоримо: после Альбигойского (Катарского) крестового похода многие деятели культуры перебрались в Италию.

User igor_in_CT, 07.02.2016 23:04 (#)

При всём уважении, это не так! Назовите. если найдёте хотя бы одну видную фигуру раннего Ренессанса происхождением с Востока, не получится!. (Кстати. по-русски с 1-м или 2-мя "с" пишется, не помню?)

facebook.com yuri.evanir [facebook.com], 08.02.2016 20:54 (#)
17625

С двумями.

(комментарий удалён)
15776

Зато в XVI-XVII веках Московия была поголовно безграмотной. Замечу еще, что в XI веке такого села, как Москва, еще вообще не было. Может быть, это сыграло положительную роль во всеобщей грамотности?

User nik7777, 10.02.2016 01:29 (#)

Вы правы. В 11 веке улуса Мутная Вода (Моск-Ва) еще не было и образовался этот улус только в 12 веке как составная часть Золотой Орды.

2982

По очень простой причине - это была ДРУГАЯ Русь, Киевская, к Московскому улусу Золотой Орды имевшая только то отношение, что её князья построили и Владимир, и Ярославль, и саму Москву и принесли в мокшанские болота православную веру и староболгарскую письменность.Да и Анна Ярославна были КИЕВСКОЙ княжной, как известно, Москвы тогда и в проекте не было...А Новгородскую Русь, тоже поголовно грамотную и свободную, московские князья уничтожили...

(комментарий удалён)
User igor_in_CT, 07.02.2016 23:12 (#)

Потомственная каменная жопа таких тонкостев не знает.

facebook.com yuri.evanir [facebook.com], 08.02.2016 20:58 (#)
17625

Не-не, "русская царица Франции".

User igor_in_CT, 07.02.2016 23:09 (#)

См. выше мою ссылку на историческое развитие грамотности в России.

User andrey_62, 07.02.2016 23:39 (#)
3180

Про 11 век понравилось, и доказательная база безупречна :-) :-) :-)
Сукин внук прав в том, что великая культура - БЫЛА. Расстреляли в лубянских подвалах. И осталась не гордость, но - гордыня...

Vip krokodil777, 07.02.2016 15:03 (#)
22674

до революции - процентов 80 населения России - было безграмотным, а сейчас - процентов 10...
Может и больше...
Все равно - прогресс на лицо.
Россия иначе не умеет. Заставлять надо население - делать то, делать се...
Остюда и вечная деспотия. Лжа. И мразь государственной и общественной жизни.

(комментарий удалён)
User bratkaramazow, 07.02.2016 16:07 (#)
5162

А тебя не взяли, что ли? Впрочем, не удивительно: твой уровень грамотности даже на сортиры не тянет.

User midst, 07.02.2016 16:36 (#)

"...до революции - процентов 80 населения России - было безграмотным..."
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"С 1908 года вводилось всеобщее, бесплатное, начальное образование. (В СССР – с 1930 года!) Более половины жителей России умели читать и писать, в городах – порядка 80%." (__http://www.kasparov.ru/material.php?id=56B38B46B2D3B)

User nik7777, 10.02.2016 02:14 (#)

Полагаю, что и сейчас в 89,9 процентов населения имеются проблемы с грамотностью, иначе чем тогда объяснить их мировоззрение, которое отстало в своем развитии от общепринятого европейского лет на 200, а сами слова, например, Европа, демократия или свобода вызывают такую лютую ненависть.

Что касается употребленного термина „деспотия“, то вы абсолютно правы, поскольку за все время своего существования данного образования это была восточная деспотия, в разные периоды времени с более или менее выраженными признаками.

За всю историю человечества ни одно государство в мире не уничтожило такое количество своих же подданных, как это было в данной восточной деспотии.

User hall13, 07.02.2016 15:17 (#)

серьёзный чувак, берестяные грамоты это существенно в 11 в, а грффити так ваще с пещерных людей началось, интересно он все достижения припомнил этот дохтур истерических наук?

User romm958, 07.02.2016 21:18 (#)

В крымских катакомбах обнаружены граффити каменного века - изображения зелёных человечков-гуманоидов и надписи "крымнаш".

User nik7777, 10.02.2016 02:33 (#)

Внучатый своего дедушки Скрябина (больше известного под уголовным погонялом Молотов) – дохтур эзотерических наук.

User tatic, 07.02.2016 15:41 (#)

Замечательный Сатирикон, в качестве ответа грамотею Никонову ( внуку Скрябина-Молотова).

User midst, 07.02.2016 16:37 (#)

В последнее время его называют внуком Молотова-Риббентропа.

(комментарий удалён)
User django2, 07.02.2016 23:11 (#)

По высказываниям, похоже, он внук Геббельса.

User buldog555, 07.02.2016 17:28 (#)

> внук Молотова-Риббентропа
=============

+++++

, 07.02.2016 17:59 (#)
23024

Этому мему ужe лет 10...

twitter.com mcherny187 [twitter.com], 07.02.2016 15:50 (#)
22119

Как ни странно- оба правы! Никонов писал о ДОМОНГОЛЬСКОЙ РУСИ и купеческом Новгороде, а "Сатирикон" - о Московском царстве. Деградация была ужасной- а Европа, наоборот, поднялась после Тёмных Веков.

User bratkaramazow, 07.02.2016 16:17 (#)
5162

В общем, да. Киевская Русь была уничтожена Ордынским нашествием. А современная (в смысле послемосковская, петровская) Россия своим культурным развитием на 200% обязана Западу. И с Киевской Русью, по большому счёту, никакой преемственности. С таким же успехом современные греки, голодранцы и дармоеды, могут кичиться достижениями античной цивилизации.

User leokadij [myopenid.com], 08.02.2016 06:39 (#)

"Но что чудесного совершил «этот полудикий рабовладельческий народец, очень хорошо изображавший наготу человеческого тела и строивший приятные на вид здания», как сказал однажды о греках не без оттенка иронии Лев Толстой?"

Книга:
Цена свободы и гармонии
http://flibusta.is/b/384104

User boris_k, 07.02.2016 16:52 (#)
3734

Совершенно верно. В переводе на современные географические понятия Внучок говорит о том, что сейчас называется Украина(!), и которая в самом деле была передовой страной в середине Средних Веков. В аверченковском отрывке говорится о Московии (ныне именуемой Рашкой).

8698

Передовой тогда и грамотной после. Вспомните классику: "А поворотись-ка сынку..." Откуда приехал сынка? Из бурсы на каникулы. А теперь быстро: много вы слышали, чтобы в то время в Московии стрелецкая старшина отдавала детей учиться? И, главное, куда.
А потом пришел гегемон (зачеркнуто) москаль, и все пошло прахом. :((

User newSim, 07.02.2016 16:06 (#)

Чо-то мелко копает дохтур.
Не надоть лезть на 50 веков, но хучь на 40...
С современностью-то как-то оно не то, а в будущее ваще страх заглядывать.

User engels, 07.02.2016 16:23 (#)

Мы черпали культуру, образованность из того источника, который представлял пик развития цивилизации своего времени, - из Константинополя...
´´´´´´´´´´
Могли бы не только черпать,но и попытаться выводы сделать..что стало с источником? Не дано..

2982

К сожалению, из Константинополя мало чего черпали, разве что иконопись и храмовую архитектуру...Православие Киеввская Русь получила не напрямую из Константинополя, не на греческом языке, а опосредованно, от болгарских и македонских монахов, в переводе уже на староболгарский (церковнославянский). Потому и не переняли ни Римского права, действовавшего в Восточной Римской Империи, как и в Западной, ни античного философского и естественнонаучного фундамента, ни культуры богословских, теософских диспутов, ни основ логики и риторики...

(комментарий удалён)
2982

Трудно сказать...Но мне думается, что вероятность хотя бы знакомства с античным и римским фундаментом при более частых и прямых контактах непосредственно с Византией была бы выше...А "вины" в том ничьей нет - так сложилось...

(комментарий удалён)
2982

Ошибаетесь, милейший...Римское право стало правовой основой всех "варварских" государств, возникших на развалинах Римской империи. Монахи в монастырях сохраняли и переводили на латынь книги античных философов и учёных. Античные приёмы риторики и логики изучались во всех богословских школах, а позднее - в университетах "варварских" государств. А эпоха Возрождения была прежде всего эпохой возрождения многих идеалов и представлений античности.

2982

Без античного философского, научного и культурного фундамента и Римского права не было бы современной Европы.

User nanoscience, 07.02.2016 17:20 (#)
3460

"Здравствуй, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
И ей зеркальце в ответ:
"Ты прекрасна, спору нет;
Но живет без всякой славы,
Средь зеленыя дубравы,
У семи богатырей
Та, что все ж тебя милей".

(комментарий удалён)
, 07.02.2016 17:54 (#)
23024

да и последний самодержец всероссийский фактически не имел вообще никаких русских кровей.

User kiska, 07.02.2016 18:31 (#)
11196

Кто бы сомневался? Лишняя хромосома таки присутствует. :-)

(комментарий удалён)
User sova46, 07.02.2016 20:20 (#)
28204

Никак по приглашению Путина от американских антисемитов бежит?
Немецкие антифашисты, помнится. тоже бежали из Германии в СССР от Гитлера. Надеюсь. все помнят, что с ними сталось?

User sova46, 07.02.2016 20:26 (#)
28204

mapreport.com интереснейший сайт!
Чувствуется, что журналисты все как один у Ванги стажировались!

(комментарий удалён)
User sova46, 07.02.2016 21:00 (#)
28204

А Вы знаете, почему оснащение устройством "Платон" все прохожих поголовно "пока не предусматривается"? Устройства содержат незамещаемые импортозамещением элементы.

User romm958, 07.02.2016 21:27 (#)

А Вы знаете, почему в России не создают шлемы виртуальной реальности? Правильно!) Потому что они и так живут в той реальности.

User victor321, 07.02.2016 21:21 (#)
24045

Так. Если кто нибудь, даже модераторы "Граней" посмеют подсунуть дохтору Никонову еще и это - http://www.chronologia.org/egypt_book/eg9.html , то будите сами ему в дурку сок и апельсины передавать.

User romm958, 07.02.2016 21:36 (#)

Глыбже надо копать, уважаемый victor321 http://royallib.com/book/burovskiy_andrey/russkaya_atlantida_nevimishlennaya_istoriya_rusi.html
и тут, я думаю, соком не отделаешься...

User leokadij [myopenid.com], 08.02.2016 06:53 (#)

Там книга недоступна. См. здесь:
http://flibusta.is/b/232859/read

User ladywinter, 07.02.2016 21:45 (#)

На съезде "Единой России" граждан призвали "любить родное пепелище"
http://www.mk.ru/politics/2016/02/06/na-sezde-edinoy-rossii-grazhdan-prizvali-lyubit-rodnoe-pepelishhe.html

User sova46, 07.02.2016 22:20 (#)
28204

Собираются ядерным пеплом Воронеж засыпать?

User ladywinter, 07.02.2016 22:28 (#)

Ну да.Результат их правления

User puto_kaputo, 07.02.2016 22:17 (#)
23827

Мы черпали культуру, образованность из того источника, который представлял пик развития цивилизации своего времени, - из Константинополя...

Ну все ясно теперь, Константинопольнаш!

User ladywinter, 07.02.2016 22:29 (#)

, Константинопольнаш!
-----------
Этому кличу несколько сот лет:-))

User puto_kaputo, 07.02.2016 22:43 (#)
23827

То - клич, а это "доктор испорических наук" научно обосновал.

, 07.02.2016 23:26 (#)

анна ярославна имеет мало отношения к славянам населявшим киевскую русь. все забывают ,что высшая прослойка вся шведско-германская русь. эти люди мало чем отличались от правящих домов северной европы. все они помнили свои корни и свою культуру. киевские князья одевались , воевали, ели и тп то же и так же , что и их родственники в европе. только поэтому были возможны подобные браки. после монгольской катастрофы никакая дочь какого нибудь калиты и подумать не могла стать королевой франции. нам вдалбливали в школе , что варяги быстро обрусели \ословянились\. но это не так. только после нашествия и прекращения культурных контактов с европой в 13ом веке стала появлятся новая знать больше тяготевшая к востоку. это положение сохранялось вплоть до петра. благодаря окну выбитому плетьми россия стала россией и сделала огромный прыжок из татарщины в просвещённый мир. гордиться анной ярославной могли бы поручики гoлицины и корнеты оболенские. но их под корень вырубили потомки смердов. ,,страшно дплеки они от народа,, говорил ульянов о декабристах-аристократах и был прав

User vafaz, 08.02.2016 17:49 (#)
23348

"ословянились" - зачетная ошибка/опечатка! Именно так, - превратились в ослов!

, 08.02.2016 18:12 (#)

хотел вам сделать выговор зе игру словами ,, ословянились,, и ,,превратились в ослов,,. это не мой метод скопом весь ,любой народ обвинять в грехе отдельных представителей этого народа. но потом , по своей привычке, почитал ваши посты и выговор отменяется. 90% правильных мыслей отменяют одну оговорку.

21790

Ну была грамотность, была. И царица была. Многое было. Ну и что?

(комментарий удалён)
21790

Строго говоря, с мозгами и без бандитизма можно устроить нормальное эффективное существование и в местности, где вчера на деревьях сидели. Ну, позавчера.
И наоборот.

User nanoscience, 08.02.2016 00:29 (#)
3460

Надо сказать, что внутренняя политика в условиях кризиса в России весьма успешная. Старые люди, в основном, загнаны в свои советские ульи и огрызаются оттуда на Америку, которая покупает у нас за доллары, а нам нужны рубли, а не доллары! Молодые говорят, что нам надо чтить наших дедов, которые дали нам свободу, и поэтому они натягиват колорадские ленточки. Понятие ученого или учителя нивелировано до плинтуса. С такой политикой можно дожать население, как я жму лимон на лосося. Хи-хикать не буду. Это трагедия. Трагедия нынешней России. Она умирает, нет? ВЕДЬ так ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ?

User rozenblaum, 08.02.2016 19:47 (#)
24549

И вот чего в толк не возьму: ладно допустим Анна Ярославна, берестяные грамоты, наши летописи на порядок выше ...судя по теперешнему положению просрали значит все достижения. И какой в том повод для хвастовства!? Тут куда уместней скрыться от позора в пустыню, и предаться там покаянию с уринотерапией.

User romm958, 09.02.2016 02:02 (#)

Ну что Вы, что Вы..! А как же "память и наследие предков"!?
Правда и я в толк не возьму, почему они решили, что являются потомками тех предков. И это после такой карусели интервенций и оккупаций, как 300-летнее "монгольское иго" и прочих нашествий.
Ещё чуток и мы услышим, что Адам и Ева были славянами, а Ноев ковчег пристал к берегу у стен кремля.

User rozenblaum, 09.02.2016 07:26 (#)
24549

:))))))))))))

(комментарий удалён)
User romm958, 09.02.2016 12:17 (#)

а потом Рай превратили в Райком, Библию нацарапали на бересте и Заветы божии стали заветами Ильича, и мавзолей на красной площади стал предтечей египетских пирамид, а в скотомогильнике, рядом с мавзолеем, лежат святые их русскаго мира.
Спасибо, что напомнили, а то я ненароком мог исковеркать историю!

User timothy, 10.02.2016 17:23 (#)

Потому что только русские имея дно яблоко на двоих могут ходить с голой ж.пой и думать что они в раю

User romm958, 09.02.2016 13:11 (#)

Номенклатурный рай - предел мечтаний коммуняк, но по степени блаженства он ничто в сравнении с сегодняшним раем за кремлёвской стеной.
Пить Hennessy с Владимиром-владимычем, это вам не морковный чай с владимиром ильичём.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: