в блоге Режим - друг человека

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 10.05.2013

383

Критика, в том числе (и особенно) в виде общественного протеста, просто разжигает страсти. Она только способствует тому, что человек становится пленником собственных эмоций. Более того, пленниками страстей становятся страны и народы... Враг человека - не режим, а он сам, не умеющий разотождествиться со страстями и эмоциями... Простая идея, укрепляясь в умах граждан, дает режиму возможность передохнуть и заняться своим делом - поддержанием существующего порядка вещей. Безмятежность - то, что нужно каждому человеку, но это то, что на самом деле и нужно режиму от общества... Более того. Что делать человеку, не желающему служить собственным страстям? Просто продолжать служить тому, что есть, не вовлекаясь в это эмоционально... Ведь "режим" - это не просто синоним власти, это еще и обозначение власти над собой, дисциплины, отказа от рабства у собственных эмоций, неизвестно откуда взявшихся... "мы делаем чужие дела, думаем чужие мысли, чувствуем чужие чувства". Другого выхода нет, но делать это нужно безмятежно... Любые революционные волны разобьются о бастионы этой безмятежности. Настоящий консерватизм имеет своим противником не что-то конкретное, что делают или не делают люди, а эмоциональную вовлеченность в происходящее. Борьба с существующим порядком увеличивает меру страстей и увеличивает меру страдания. Именно поэтому Церковь имеет право и даже обязанность поддерживать любой режим – "кесарю кесарево".

Виктор Осипов, культуролог

…царь ходит весь в золоте, ест золотыми ложками с золотых тарелок и, главное, "все может". Может придти к нам в комнату, взять, что захочет, и никто ему ничего не скажет. И этого мало: он может любого человека сделать генералом и любому человеку огрубить саблей голову или приказать, чтобы отрубили, и сейчас отрубят... Потому что царь "имеет право"... Почему этот важный генерал может беспричинно разрушить существование целой семьи и никто не спросит у него отчета, правильно ли это сделано? Таких вопросов не существовало для меня, как и для окружающих. Царь может все, генерал имеет силу у царя, хлыщи имеют силу у генерала. Значит, и они "могут все". Слава богу, что не все разрушили, не всех разогнали и кое-кого оставили в покое... Есть на свете солнце, месяц, звезды, грозовые тучи, царь, закон... Все это есть, и все это действует так или иначе не почему-нибудь, а просто потому, что есть и что действует... Роптать на небесный гром - глупо и бесцельно. Так же глупо роптать на царя. Тут нет вопроса: "почему так, а не иначе"...

Владимир Короленко. "История моего современника"


Материалы по теме

Комментарии
User marazm_sovetov, 10.05.2013 19:24 (#)
51965

"Ведь "режим" - это не просто синоним власти, это еще и обозначение власти над собой, дисциплины, отказа от рабства у собственных эмоций, неизвестно откуда взявшихся..."

Похоже, что автор все это искренне пишет. Шизофрения...

User wotcher, 10.05.2013 20:50 (#)
10969

. Шизофрения... - не так просто.
Не помню кто сформулировал три вида рабства:
1Человек свободный, порабощенный силой страдающий и стремящийся к свободе.
2 Человек рожденный в рабстве, о свободе не ведающий смирившийся, покорный.
3 Человек добровольно выбравший рабство, наслаждающийся своим положением и ненавидящий свободу.
Виктор Осипов полностью соответствует третьему типу.

User alexfromm, 11.05.2013 08:10 (#)

+++++
в пункте 3. Вы с завидной точностью описали 80% россиян как они есть. Впрочем, понятие россияне уже, пожалуй, не актуально. Какие из них россияне? Так, совки.

User wotcher, 11.05.2013 11:40 (#)
10969

Конечно , почти столетняя селекция с многомиллионными жертвами, безвозвратными утратами исторического и культурного наследия приносит свои плоды.Кстати, я считаю, что все достижения за время советской власти совершены россиянами вопреки усилиям этой власти, но благодаря цивилизационному потенциалу созданному в дореволюционной России, как только кончилось то поколение (наши деды родившиеся в начале ХХ века), закончились и достижения.

User alexfromm, 11.05.2013 13:34 (#)

не могу согласиться. Не верю я что вот до революции был потенциал, а большевики его уничтожили. Кишка тонка. Потенциал русского народа -- он имеет основу генетическую, для его распыления надо много поколений, да и то гении и таланты всё равно будут рождаться, хотя и меньше. Заметьте, именно рождаться, а НЕ воспитываться. ... Мне довелось работать в некоторых университетах, например долго пропыхтел в Сингапуре, там работал в основном с китайцами и большой группой корейцев. Все в общем-то прекрасно образованы, многоязычны, поликультурны, по два и иногда три университета за плечами, все страшно трудолюбивы, без выходных, на износ, у каждого огромное количество научных работ и немыслимые нагрузки, каждый ведёт своё исследование одновременно в трёх-четырёх темах, все как один умны, всё понимают с полуслова... НО... абсолютно НЕизобретательны. Именно на том чтобы обойти проблему, создав под нее новую теорию или новую технологию или хотя бы найдя для этого какое-нибуть необычное инженерное решение, на этом они все беспомощны и бессильны. Приезжает американец, бельгиец, русский, израильтянин -- через неделю от проблемы и пыли не осталось, всё решили, сделали и забыли. Понимаете, это невозможно получить от образования, это должно быть в генах, а гены не так-то просто убить, не так легко искалечить. Ну разве только водкой и как Вы говорите отрицательным отбором. Да, мы это наблюдаем. Но началось-то это давненько, пожалуй с первых Романовых, большевики лишь продолжили...

User alexfromm, 11.05.2013 13:52 (#)

.. нибуДь... сорри

User wotcher, 11.05.2013 14:02 (#)
10969

Ну тогда вам придется признать , что китайский "изобретательский " ген когда то ,все таки, загнулся, ведь китайцы изобрели многое из того чем пользуется современный цивилизованный мир. И как же вы объясняете то, что подавляющее большинство выдающихся советских деятелей науки и культуры рождены до торжества социализма в России. Я пессимист в отношении реализации положительного творческого потенциала в России в ближайшие годы.

User alexfromm, 12.05.2013 10:24 (#)

о Китае -- там столько темного и противоречивого, что наверное не будет большой натяжкой сказать, что история Китая неизвестна вообще, то есть не на 50%, не на 80%, а вообще, на все 100, потому что то тут то там выплывают странности, сотворённые совсем недавно, например при Мао, но выдаваемые за многотысячелетнюю старину, даже стенка оказывается не одна, а две, и та, что нам показывают, построена большей частью в веке 20м, а стенка настоящая, которая проходит в нескольких километрах почти параллельно, к осмотру строго запрещена и информации о ней нет ни слова (но ее прекрасно видно в хороший бинокль), я уж молчу о гигантских пирамидах, которые китайцы старательно закапывают все последние 60 лет, обсаживают лесопосадками, и не вносят ни в один путеводитель по Китаю, и тем более нет ни одного слова о множестве громадных воронок, оставленных неизвестно кем, как и когда, и тем более совершенно запутано происхождение иероглифов, которые, как нас учит официальная история, якобы предшествовали буквенному письму, но вдруг оказывается что это ложь, и что на большинстве более-менее старинных китайских свитков иероглифическое письмо аккуратно продублировано буквенным, то есть закорючками, являвшимися обыкновенными буквами, хотя и не похожими на наши, да и само происхождение китайцев никак не объяснено, особенно тот факт, что в Китае имеются 4 генетические группы, столетиями не перемешивавшиеся друг с другом и фактически являющиеся совершенно отдельными народами со своими языком, культурой, и всеми прочими национальными атрибутами, что тоже ровно никак не отражено в официальной истории, и уж тем более странно, для чего китайские историки упорно продвигают начало Китая на 3 тысячи лет вглубь тогда как неисчислимое количество археологических фактов говорит о том, что реальная история Китая начинается со средних веков, а если говорить об изобретениях, то расскажите об этом японцу, и Вы удивитесь, он будет с улыбкой, но непреклонно настаивать на том, что и бумага и порох и воздушный змей -- это всё исконно японское, украденное китайцами в позднем средневековье, и это похоже на правду.... Так что о генах в Китае -- это надо делать Введение страниц на 800, ну а дальше лет 30 плотно заниматься исследованиями, и может быть тогда удастся докопаться хотя бы до тени китайских истин...

User primus05, 12.05.2013 00:48 (#)

началось-то это давненько, пожалуй с первых Романовых
---------------------------
началось это гораздо раньше, на мой взгляд. Еще при "святом" сашеньке невском

User alexfromm, 12.05.2013 10:34 (#)

Скорее всего, да, при сашеньке, хотя он-то тоже не сам додумался до деспотии, он лишь переложил на финские племена то, чему обучился, проведя полжизни в Золотой Орде. Так что корни российской пирамиды власти и ее неприятных особенностей надо бы поискать ещё глубже, в низовьях реки Итиль (точнее всё-таки Атиль), и оттуда по всей Великой Степи, особливо по ее Соляному Коридору, до самой Византии, и далее в греки. Ну а от греков -- на юг. на юг, по бережку, в Аравию, и затем, швыряя камешки уже не в Средиземное, а в Красное Море, дойти до Йемена, и вот там, в Адене, они уж точно обнаружатся, корешки-то...

User primus05, 12.05.2013 13:04 (#)

Наверное, Вы правы) я лишь имел ввиду только Россию.
Но меня поразила Ваша информация по Китаю. Не подскажете - где Вы почерпнули такую инфу?
Я про пирамиды читал, а вот обо всем остальном слышу впервые. Заранее благодарен.

User alexfromm, 12.05.2013 14:08 (#)

информация??? я как бы напомнил только о самом общеизвестном, что у всех любителей Китая давно не вызывает обсуждений, ну и я работал с китайцами довольно долго, Сингапур, Китай, Малайзия, и снова Китай, стенку Вы и сами сможете увидеть настоящую, параллельную туристической фальшивке, работ по иероглифам вообще сотни... то есть, это как и информация о любой другой стране -- ездим, смотрим, щупаем, общаемся, и читаем, читаем, читаем :) сейчас проще, конечно, можно это всё и в Ютубе увидеть, никуда не выезжая, а я вот по старому обычаю, своми глазками и своими ушками :) хотя да, читал о Китае много, очень много, работ о "тайнах" истории Китая, которые конечно давно уже не тайна -- тоже море...

User leokadij [myopenid.com], 12.05.2013 12:39 (#)

"Не верю я, что вот до революции был потенциал, а большевики его уничтожили. Кишка тонка."
- - - - - - - -
"Большевизм, несмотря на свой марксистский фрак, был реакцией на петровскую революцию, возвратом к допетровской Московии, где главным моментом всей политической и духовной жизни было огульное отталкивание от Запада. Большевики, конечно, сами не ведали, что творят: не понимали, что служат извечной чехарде Европы и Азии в русском сознании."
Юрий Колкер

User andrey_62, 10.05.2013 20:53 (#)
3180

Про "рабство собственных эмоций" - это сильно! Такому не учат, сие возможно постичь только самому.

(Любопытно, а что этот нездоровый субьект думает о религии?...:)))))))))))))). Его бы с Чаплиным свести.)

User asdas, 13.05.2013 14:09 (#)
18056

О! Этот субъект дюже талантлив - по глазам видно :))) - он Вам надумкает еще более изрядную порцию бредооткровений про что хотите, только заплатить надобно...;)))))

User bebidok, 11.05.2013 14:49 (#)

На моей памяти высказывание Осипова, как никакое другое подходит для дерьмометра. А умница Короленко когда еще сказал о власти, и задолго до наших публицистов!

(комментарий удалён)
User andrey_62, 10.05.2013 20:48 (#)
3180

Поговаривают, что по экспоненте. Но мне это напоминает факториал...

User berendey, 10.05.2013 21:25 (#)
21622

С точки зрения биологии - эпидемия. А говорили чуму истребили... Видимо не факт.

User andrey_62, 10.05.2013 21:31 (#)
3180

Это новый вирус, выведенный в секретных лабораториях. Церебральная педерастия.

User berendey, 10.05.2013 21:39 (#)
21622

Да-уж. Легко поддаётся клонированию и сохраняет способность к производству потомства с надлежащей позой "Г".

User fellix505, 10.05.2013 20:01 (#)
7155

Нет,это не просто шизофрения,это беспредельный цинизм и лицемерие в одном флаконе.

(комментарий удалён)
User rikchel6, 11.05.2013 10:45 (#)
3027

"...Борьба с существующим порядком увеличивает меру страстей и увеличивает меру страдания..."
А также: "Многия знания умножают скорбь".
Начитанный культуролог-овощевод.

User orge, 10.05.2013 20:10 (#)
4479

Дядя Витя, тебе, с такой "хвилозофией", прямая дорога в монахи-схимники или евнухи. Во втором можем подсобить, прищемив в двери ненужные тебе отростки. А все-таки признайся, ведь есть, наверное, мыслишка получить на шару мастерскую не хуже чем у некоторых? А, холуёк?

User andrey_62, 10.05.2013 20:43 (#)
3180

"Враг человека - не режим, а он сам" - Осипов, полай пример - убейсибяапстену!

User midst, 10.05.2013 21:12 (#)

Геополитика, политология, культурология… Сколько же всяких псевдонаук, чтобы пудрить людям мозги.

User dupskin, 11.05.2013 08:36 (#)

Тех, кто серьезно воспринимает такие псевдонауки, сразу можно помещать в дурку. А в дурке должны быть соответствующие отделения. отделение геополитики, отделение культурологии и т.д.

User sloneg, 10.05.2013 22:36 (#)

"мы делаем чужие дела, думаем чужие мысли, чувствуем чужие чувства" - если все будут так, режим даже не рухнет, просто рассосется т.к. не будет ни малейшей причины для его существования.

кстати "кесарю кесарево" - имееццо ввиду не заморачиватесь фигней, пусть кесарь подавится

User ar_draws, 10.05.2013 23:20 (#)

=== "не заморачиватесь фигней, пусть кесарь подавится" ===
Грубо, конечно. Но смысл данного Спасителем указания передан вполне точно.

User sergij8, 10.05.2013 23:47 (#)

Да хрен с ним, каким-то неразличимо мелким культурологом, не стоящим того, чтобы выделять его из тысяч "тоже ученых"! Но холуйская статейка этого псевдоинтеллектуала опубликована в когда-то профессиональных и хотя бы по советским меркам более-менее приличных "Известиях", а это уже свидетельство - еще одно, из множества ежедневных - того, что и это издание, оказавшись несколько лет назад в потных рученках вороватых нуворишей и политического жулья, погибло таки окончательно и реанимации в будущем под нынешним названием не подлежит. Мир праху твоему, газета "Известия"!

21260

Да хрен с ним, каким-то неразличимо мелким культурологом,

стремящимся к нулю...

User antip___utin, 11.05.2013 00:05 (#)
10331

У меня подозрение, что редакторы долго думали, куда бы этот опус поместить - сюда или в говнометр. Говнометр проиграл по пенальти.

User ar_draws, 11.05.2013 00:19 (#)

Не. Просто в Говномере всё свободное место под Шевченко забронировано

User ar_draws, 11.05.2013 01:10 (#)

Нда. Прям идиллия какая-то... порнополитическая.
Выходит, значит, прицерковлённый куртизан Осипов на известинскую панель объявлений. В одних лишь прозрачных колготках от Surkoff&Homjachkoff. И начинает вышнему начальству верноподданейшие мягкоэротические мессиджи слать.
«А вот, не угодно ли: эксклюзивная культурологическая политтехнология «Жопология беспромежности»… тьфу… «Апология безмятежности». Лично мной, многоопытным культурологом Осиповым только что выдроченная. Гарантирую круглосуточный интимный лизинг. По первому требованию даю во франчайзинг. VIP-клиентам – коитальный поцелуй прямо в рейтинг. Предъявителям наличия правоохранительных органов предоставляю бесплатные cадо-мазо услуги. По спецтарифу: хардкорный массаж «отрицалово» с помощью аппарата доктора Отрицалова».
Но начальство катит себе мимо. Ну разве что демонстративно сплюнет в сторону малахольного. Что ж, как говорится, «Осипову - осипово»...

User alexfromm, 11.05.2013 08:20 (#)

Вы всё верно сказали, но меня вот что поражает в таких субъектах -- всю жизнь вылизывая начальственные задницы, они устраиваются при любом режиме, при любом строе, о них вытирают ноги, им плюют в харю, но они непотопляемы, живучи, плодовиты и повсеместны, они разнятся лишь масштабом и размахом языка. Неужели же всякому власть имущему для полного счастья так необходимы жополизы? Неужели просто власти и просто денег там, наверху, недостаточно?

User dupskin, 11.05.2013 09:52 (#)

Жополизы нужны любому узурпатору. На пути к власти этому будущему узурпатору пришлось долго самому вылизывать вышестоящим. Надо же чем то компенсировать свое унижение.

User alexfromm, 11.05.2013 10:40 (#)

да это-то понятно, но это всё эффекты так сказать в пути, по дороге наверх, а вот когда он достиг, когда всё, предел, мечта в кармане, когда он понимает, что это его максимум на командной лестнице, и в том максимуме есть и власть, и бабки, и индульгенция от всего, ненаказуемость, и принадлежность к клану, казалось бы, живи, наслаждайся, бойся верхних начальников, воруй и властвуй, так нет, им этого мало, им нужны шеренги мерзких тварей, согласных на всё, идущих на всё, и ублажающих своего господина чем угодно, и прежде всего да, именно этим, задолизанием... всё-таки я не до конца понимаю человеческую природу, человек -- это иногда звучит позорно. чем дольше живу, тем больше люблю бабочек...

User django2, 11.05.2013 16:10 (#)

Рассуждая абстрактно. Человек взобрался вверх по лестнице. Он знает правила игры, знает как ходить по головам и знает как держать остальные головы ниже себя, давая время от времени этим головам полизать свой зад. И теперь вы предлагаете ему разрушить эту лестницу и создать другую, с другими правилами взбирания на нее - да он же слетит в миг, не успеет даже понять, что именно произошло.

User primus05, 12.05.2013 00:50 (#)

На пути к власти этому будущему узурпатору пришлось долго самому вылизывать вышестоящим. Надо же чем то компенсировать свое унижение
---------------------------
как точно сказано!

User ar_draws, 12.05.2013 23:22 (#)

Ну положим, тот факт, что паразиты "непотопляемы, живучи, плодовиты и повсеместны", хорошо известен из биологии. Оттуда же известно и то, что разнятся паразиты главным образом особенностями своих органов для сосания крови и иных питательных жидкостей ("масштабом и размахом языка").
Теперь о потребности власти в жополизах. Здесь следует помнить, что природа и главная социальная функция власти - быть "волей, опосредующей волю своих подвластных" (Гегель). И потому, чем меньше "власть имущие" способны выполнять эту функцию (чем в большей мере они _начальство_, а не реальная власть), тем сильнее их потребность в том, чтобы всяческие жополизы буйно имитировали трогательное единство между "типа, волей народа" и сиюминутной дурью начальства.

5245

Несмотря на возрастное ослабление памяти я, пожалуй, на страниц с несколько припомню текстов по темам "расслабься и получи удовольствие..", "сидишь в говне - не чирикай" и т. д. Самое забавное, что те, кого эти "птицы-гамаюны" норовят убедить на такое не ловятся, ну а те, кто "поймамшись" это не читает. Некий вариант мастурбации получается, но ОПЛАЧЕННАЯ мастурбация - дело, наверное, весёлое и зовётся культуркологией.

21260

Царь может все, генерал имеет силу у царя, хлыщи имеют силу у генерала

хорошо сказано...

User bratkaramazow, 11.05.2013 10:58 (#)
5162

А чего этого козёл не в деоьмометре?

User foxbit17, 11.05.2013 11:14 (#)
2967

интересно первый господин завернул ... интересно.... может он сформулирует тогда в чем смысл человеческого существования ? .. быть человеком или превратиться в растение ? но ведь человек это существо эмоциональное и разумное а он чего предлагает - быть роботом у которого нажимают кнопки ... так что ли.... ну он гигант мысли.....

User primus05, 12.05.2013 00:52 (#)

просто зазеркалье какое то...
оруэлл там в гробу не ворочается, интересно?

User jaydevvy, 12.05.2013 18:06 (#)
22929

Ерунда,какая-то...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: