в блоге Сожаление министра Ливанова - это издевка

Vip Валерий Сойфер (в блоге Свободное место) 28.03.2013

134

На наших глазах развивается совершенно непристойная история, в которую сам себя ввязал министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Назвав Российскую Академию наук "нежизнеспособной" и "бесперспективной", Дмитрий Викторович оскорбил не себя, а свою родину. Не знать, что почти все российские лауреаты Нобелевской премии были членами Академии, не понимать, что РАН - это не только академики и члены-корреспонденты, но и тысячи высокоперспективных и активно работающих молодых научных сотрудников (несомненно, цвет российской науки и будущее России), министр не может. Иначе он просто не знаком с предметом, которым руководит.

А слова сожаления, высказанные им после шквала обвинений в неприличности выражений, - это всего лишь увертка, попытка спасти лицо и отделаться неким подобием извинения.

Были в российской истории министры образования типа Льва Кассо (руководил министерством в 1910-1914 годах), которым чудилось, что рычаги власти подвластны им настолько, что можно гнать из университетов профессоров либерального направления, отправлять студентов в тюрьмы, позорить университеты, унижать лучших российских ученых. И вошел в историю Лев Аристидович Кассо как мракобес. Вставать в один ряд с Кассо Дмитрию Викторовичу Ливанову непристойно. Нужно не нападать на РАН, а биться за увеличение бюджета, выделяемого правительством на нужды РАН и университетов, создавать условия для роста молодых талантов в России, не чинить им препоны и выдавливать в те страны, где науку уважают и лелеют.

Только тогда имя министра Ливанова не будет восприниматься негативно, только тогда ему удастся стереть с мундира пятно, которым он сам запачкал себя.


Материалы по теме

Комментарии
User urivan, 28.03.2013 09:20 (#)

"Только тогда имя министра Ливанова не будет восприниматься негативно, только тогда ему удастся стереть с мундира пятно, которым он сам запачкал себя."
На это он не способен, как я полагаю, в силу определенной ограниченности. Если бы ее не было,- он бы подобного не заявлял, а улучшал бы научную политику страны и условия для РАН. Он обычный раб бабла, который стал надсмотрщиком над интеллектом и не более. ОБразованностью там и не пахнет. В противном случае такого бы высказывания не было бы. Я так думаю.

User ersh, 28.03.2013 09:36 (#)
11299

Ну, что Вам сказать, Валерий? В этом суть нынешнего режима: когда дурак, считающий себя умным, наделен неограниченной властью, он собирает вокруг себя дураков с таким же менталитетом, но еще более дурнее, чем он сам. Они тоже считают себя умнее всех, кроме одного хозяина. И поверьте, это не издевательства с их стороны, это, действительно, их образ мыслей, их мироощущение... Советовать им что-либо бесполезно... их надо гнать...

User nutcracker, 28.03.2013 09:48 (#)
4049

Совершенно верно.

User techwriter, 28.03.2013 10:21 (#)

РАН давно пора разогнать и развивать университетскую науку. Все, кто чего-то стоит, и так преподают в университетах, чтобы готовить себе смену.

User mayonnaise, 28.03.2013 11:20 (#)
10850

Ну зачем же "разогнать"?
Надо иституты АН слить с хорошими университетами и это будут научные центры, где студенты/аспиранты будут тесно общаться с передовыми учёными. Дам хороший пример (относящийся непосредственно к %удаку Ливанову): вполне логично было бы объединить МиСиС с Ин-том Металлургии РАН им. Байкова в единое научно-учебное (или, если хотите, учебно-научное) заведение.
Далее, ещё примеры: присоединить к Физтеху все его базовые академические институты (к соответствующим факультетам)
Математический институт им. Стеклова к Мехмату МГУ.
Вычислительный Центр РАН и ИПМ РАН (ин-т прикл. матем.) к ВМК МГУ
И т.д.

User midst, 28.03.2013 11:53 (#)

Что касается мехмата и Стекловки, то взаимодействие и так происходит. Формальное объединение мало что даст.

User d44yuriy, 28.03.2013 22:28 (#)
10546

Даст, в основном, отрицательный эффект, т.к. те ученые из Стекловки, которые и так преподают на мехмате, вместо 1-2 лекций в неделю будут иметь 5-6. С очевидным результатом и для преподавания, и для научной работы.

User adamkasimir, 28.03.2013 10:43 (#)
3543

Разогнать давно пора ВСЕХ!!!

User mayonnaise, 28.03.2013 11:20 (#)
10850

Ну зачем же "разогнать"?
Надо иституты АН слить с хорошими университетами и это будут научные центры, где студенты/аспиранты будут тесно общаться с передовыми учёными. Дам хороший пример (относящийся непосредственно к %удаку Ливанову): вполне логично было бы объединить МиСиС с Ин-том Металлургии РАН им. Байкова в единое научно-учебное (или, если хотите, учебно-научное) заведение.
Далее, ещё примеры: присоединить к Физтеху все его базовые академические институты (к соответствующим факультетам)
Математический институт им. Стеклова к Мехмату МГУ.
Вычислительный Центр РАН и ИПМ РАН (ин-т прикл. матем.) к ВМК МГУ
И т.д.

User mayonnaise, 28.03.2013 11:26 (#)
10850

забыл важные вещи: Курчатник и НИКИЭТ (хотя они и не академические, а по-старому выражаясь средмашные) глупо было бы не слить с МИФИ

User techwriter, 28.03.2013 11:30 (#)

Согласна, просто университеты и НИИ РАН не всегда "дружат". Ну и недвижимость опять же...

User midst, 28.03.2013 11:56 (#)

«…глупо было бы не слить…»
---------------------------------------
В канализацию?

User demiurg111, 28.03.2013 11:32 (#)

С себе начни.

User adamkasimir, 28.03.2013 11:58 (#)
3543

Слава Богу - давно послал эту болоту ко всем Чертям.

User nоgrаni13, 28.03.2013 12:26 (#)
18166

"Разогнать давно пора ВСЕХ!!!"
Ну наконец-то Казимирыч сказал умную фразу.
А Ливанов прав назвав Российскую Академию наук "нежизнеспособной" и "бесперспективной"!

"...почти все российские лауреаты Нобелевской премии были членами Академии"
А много их было? Не это ли доказательство несостоятельности РАН, сжирающей деньги налогоплатильщика в угоду своим сугубо меркантильным интересам?

User gin, 28.03.2013 13:55 (#)
5316

разгонять академию ни в коем случае нельзя! это бесценное наследие, оставленное товарищем сталиным, является интеллектуальным столпом особого пути россии от победе к победе!

User marazm_sovetov, 28.03.2013 14:29 (#)
51965

"это бесценное наследие, оставленное товарищем сталиным..."

Да, об этом забывать пока рано. Что-то не много находилось академиков, поднимающих свой голос против воровской власти. Все они прекрасно с ней уживались. А много ли вообще было академиков - не членов КПСС?

User marazm_sovetov, 28.03.2013 14:32 (#)
51965

"РАН - это не только академики и члены-корреспонденты, но и тысячи высокоперспективных и активно работающих молодых научных сотрудников..."

Кролики - это не только ценный мех, но еще 3-4 килохрамма укусного лехгкоусвояемого мяса!

User nanoscience, 28.03.2013 18:26 (#)
3460

очень важен контекст. К сожалению, я не знаю в каком контексте Ливанов ругал РАН. Может по поводу инноваций ? Ведь известно, что Ковальчук раздает на инновации, вне бюджета РАН, так ? То есть деньги идут как-то параллельно. Сотрудники РАН могут и преподавать, и работать за рубежом, частично. Какое положение занимает РАН сейчас в этой картине, если еще добавить университеты, не очень слышно. Если сравнить с западным опытом, то есть пример национальных лабораторий и супергигантов науки при правительстве США. Есть пример во Франции, Германии, где я был. Когда речь идет о масштабных проектах типа коллайдера, то ни один университет тут не потянет. Этим объясняют на Западе сосуществование людей, которые должны учить, и тех, которые окружены оленями, живой природой, и должны только заниматься наукой. В действительности, есть перекрытие. Зачастую в нацлабораториях работают мелкие ученые с мелкими задачами, и наоборот, в образовании находятся люди, которые плохо образованы сами. Нужна ли миру и нам модернизация в науке и образовании ? Несомненно. Является ли РАН центром такой модернизации в России сейчас ? Нет, так как правительство опробывает новые формы, а РАН молчит в тряпочку. Разве что, когда речь идет о деньгах... По поводу денег, РАН может и делает сокращение, для увеличения своих зарплат. В университетах это невозможно, так как есть привязка к количеству студентов. Каждая организация стремиться расшириться. Об этом и говорит Валерий, но он, к сожалению, не очертил прорывные направления, консолидацию сил для прорыва, в масштабе РАН, а не в масштабе его интситута, планы развития и модернизации. В этом контексте, критика была бы полезной, наверное, для всех нас.

, 28.03.2013 18:46 (#)
13834

РАН

Велик и славен Ломоносов,
сосредоточие ума,
к нему ведь не было вопросов,
зато была ответов тьма.

Иль вот, к примеру, наш Капица,
на многое проливший свет,
его таланта б хоть крупицу
ученым нынешним, так нет!

Зарос ботвой, чертополохом
российской мысли райский сад,
о том, что дело с этим плохо,
уж и в лакейских говорят,

а в залах ленты и медали
цепляют, хмурясь, на пальто,
напрасно, мол, жидов прогнали,
они спасли бы, если что.

С портретов, свеженький на зависть,
глядит на юношей старик
и на чело его сползает
седой, весь в перхоти, парик.

User rybvv8, 28.03.2013 20:38 (#)
3211

Что-то это мне напоминает... А, ну да - https://graniru.org/blogs/govnomer/entries/206783.html :)

, 28.03.2013 22:40 (#)

Бесплодные надежды на то, что в отсталой и прогнившей системе может в результате каких-то действий расцвести и заблагоухать какая-то отдельная ее часть - армия, академия, образование, промышленность....

3372

Не скажите. Зимняя рыбалка и сбор грибов очень даже ничего. Второе место в мире.

, 29.03.2013 04:38 (#)

Это да... Грибочки соленые.... И водка хорошая, только дешевую брать не надо.

facebook.com guzhvenko [facebook.com], 29.03.2013 09:25 (#)
4340

"РАН - это не только академики и члены-корреспонденты, но и тысячи высокоперспективных и активно работающих молодых научных сотрудников..." работающих на старых академиков и членов-корреспондентов

User khyum, 27.06.2013 18:29 (#)
13029

Реформа РАН обычный подкуп с целью распродажи...все сторонники и враги РАН по своему правы, но не собираются ничего делать, а только ржать и плакать.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: