Быстрей бы умерла надежда
Сначала надеялись, что нет оснований осудить Ходорковского и Лебедева - по первому еще делу. После приговора надеялись на кассацию в Мосгорсуде. На втором деле еще сильнее надеялись: нет же оснований для обвинительного приговора! Украл сам у себя больше нефти, чем было добыто "ЮКОСом", – ерунда какая-то! После того как помощница судьи Данилкина разъяснила, как пишутся приговоры, начали надеяться, что состава преступления нет в деле Pussy Riot. Свидетелями обвинения были люди, оскорбившиеся через Youtube, свидетелей защиты, которые присутствовали на акции, в суд не пустили, но надежда на оправдательный приговор не умирала до конца. Потом немножко надеялись на кассацию, потом на отсрочку приговора, наверное, сейчас уже надеются на УДО.
Ходорковский и Pussy Riot - это самые громкие дела, но надежда била ключом и на процессах ученых-шпионов, гражданских активистов, журналистов. А объекты надежды – организации с вывеской "суд" – разбирались в уголовных делах и делали заключения, что, например, Айгуль Махмутова "в неустановленные следствием время и месте при неустановленных обстоятельствах вступила с неустановленными следствием лицами в преступный сговор". Действительно, то, что вступила в сговор, и так ясно, а раз вступила, то уж точно где-то, когда-то и с кем-то: зачем выяснять – пять с половиной лет и до свиданья! Или вот еще "педофил" Макаров, чья дочка нарисовала слишком длинный хвост у кошки, – как раз ему на пять лет.
Можно сесть и год описывать подобные примеры, но давайте остановимся на свежем информационном поводе: недавний «суд» по мере пресечения Александру Марголину. Прокурор в числе прочего вменял в вину Александру, что он пользуется своим конституционным правом не давать показания против себя. Следователь говорил о друзьях-иностранцах в соцсетях, которые могут помочь ему скрыться. Если бы заседание вел действительно судья, он бы посоветовал одному и другому проверить мозги, а Александра отпустил бы под подписку о невыезде. Настоящий судья всегда еще и человек, а не функция, и ему понятно, что аргумент о друзьях-иностранцах или о наличии загранпаспорта ничем не лучше аргумента «у него есть ноги, и он может уйти». Если такие доводы приводятся в суде, это означает лишь одно - весомых оснований для ареста нет. А прокурора, обвиняющего человека в использовании конституционных прав, можно сравнить только со священником, обвиняющим прихожанина в следовании заповедям.
Но все же надежда никак не умирает. Люди собирают доказательства для "суда" по "Болотному делу", надеются, что смогут доказать очевидное – массовых беспорядков 6 мая 2012 года на Болотной площади не было. Сначала читают записи с "суда" над Александром Марголиным, а потом надеются, что смогут в этом же "суде" что-то доказать.
Когда наконец умрет надежда, будет осознано многое. Например, что передача политического дела в "суд" означает лишь одно: что приговор уже утвержден и "суд" должен его зачитать. Легитимизировать, чтобы кое-кто на пресс-конференциях мог говорить, что это суд дал им "двушечку".
Когда нельзя надеяться, нужно что-то делать, а люди, не одурманенные надеждой, способны на великие дела.
Комментарии
Штудируя законов свод,
я был приятно ошарашен:
в нем все, чем Родина живет:
бесправие, тюрьма, параша,
решетка, камера, полать,
баланда, серая одежда,
привычка с детства воровать,
и даже слабая надежда
на то, что, лагерная вошь
из тех, что враз не околели,
конечно, если доживешь,
не сдохнешь в двух шагах от цели,
то после всех, скорей, чем до,
что все-таки успех, как видишь,
на волю выйдешь по удо,
а, впрочем, может, и не выйдешь.
Здорово!
Как всегда у нашей Кобры.
Наш суд хорош – дышите глубже!
Отставить все сомненья!!
Он не закону – власти служит…
Её проводит мненье!!!
"Когда наконец умрет надежда, будет осознано многое..."
Я только к концу статьи понял, в чем заключается "посыл" автора, и полностью с ним согласен! Об этом писал и Вова Рыжий: "чем хуже, тем лучше".
Не там еще, но уже тут:
"Не жди, не бойся, не проси" (с)
Все написано правильно, но с последними тезисами "Когда наконец умрет надежда, будет осознано многое" и "Когда нельзя надеяться, нужно что-то делать, а люди, не одурманенные надеждой, способны на великие дела." согласиться никак не могу.Когда умирает надежда, люди превращаются либо в бессловесный скот, либо в зверей.
".Когда умирает надежда, люди превращаются либо в бессловесный скот, либо в зверей..."
Автор имел в виду надежду наивных граждан на то, что власть когда-нибудь "исправится", а не надежду вообще, которая умирает только со смертью человека.
Спасибо! А-то уже сам начал комментарий писать. :)
«Надежда – отсроченное разочарование». (с)
Ага... а еще на плюшевого надеялись...
"Я сам обманываться рад" - сказал классик.
Не умрет надежда. не дадут ей помереть. Потому что так проще и безопаснее - надеяться.
Нет , не нужно , чтобы умирала надежда ! Ибо только она покажет на всех мировых экранах Нюрнбергский процесс 2 крупным планом. И выцветшие глаза андрюши лугового будут с ненавистью смотреть в рыбьи зрачки михаила ивановича во время его выкриков : - Он всё врет , я не заставлял его отравить Литвиненко ! Зрителями Норд-Оста клянусь , экипажем Курска, детьми Беслана ...
Французская революция, Гильотина - Карлейль Томас, стр. 274
m.tululu.ru/bread_52437_274.xhtml
Отчаяние, зашедшее столь далеко, так сказать, замыкает круг и становится своего рода источником подлинной и плодотворной надежды. |
В среду министр финансов Антон Силуанов выступил с довольно тревожным заявлением: федеральный бюджет в этом году может остаться без дополнительных ненефтегазовых доходов. «Обычно в весеннюю сессию мы получаем дополнительные доходы, распределяем их, потом в осеннюю сессию работы Госдумы тоже есть допдоходы. А в этом году есть опасения, что таких допдоходов может не быть, потому что планы очень напряжены», — констатировал министр финансов, выступая на коллегии ФНС.
На первый взгляд, ничего особенно тревожного в «напряженных планах» нет. Ну сверстали после ухода Кудрина бюджет без «ефрейторского запаса». Ну не получат депутаты во втором полугодии приятную возможность распределить в соответствии со своими и Администрации президента представлениями о прекрасном десяток-другой (а в хороший год и сотню-другую) миллиардов рублей. Проживем в кои-то веки с точно сверстанным финансовым планом.
Проблема, однако, заключается в том, что и запланированных доходов бюджет может не получить. Особенно ненефтегазовых. Начиная с третьего квартала прошлого года, российская экономика довольно резко замедляется.
В последнем квартале экономика выросла на совсем уж неубедительные 1,8%.
В январе, если судить по промышленности, тенденция продолжилась: впервые за довольно продолжительное время промышленное производство снизилось на 0,8%.
И это все на довольно спокойном фоне. Цены на нефть по-прежнему высоки.
Режим падет, будем реалистами, только при экономическом обвале, - который и выведет, наконец, на улицу миллионы.
Но обвал этот неизбежен, учитывая характер развития путиномики.
Но не от арбалетов падет режим, и даже не от таких миллионных демонстраций.
А от массовых политических забастовок.
Демонстрации можно расстрелять. Путин и его силовики, как китайские мандарины в 1989, как Чаушеску в 1989, как Каримов в 2005, стесняться не будут.
С массовыми забастовками в важнейших областях узурпаторы ничего сделать не смогут.
Режим так или иначе падет.
Автор допускает серьёзную ошибку. Дело в том, что Страсбургский суд в большинстве случаев рассматривает формальную сторону. Самые сильные аргументы там "из 22 представленных защитой свидетелей суд не вызвал ни одного" Или "представленные защитой фото суд не приобщил к делу". Именно поэтому нужно собрать как можно больше свидетелей и фото.
Через 7 лет, как у Ходорковского, ЕСПЧ присудит "болотникам" компенсацию в 3000 евро. Дела отправят на пересмотр и новый состав суда подтвердит вынесенный ранее приговор.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: