в блоге Необходимая оборона как умышленное убийство?

Vip Александр Черкасов (в блоге Свободное место) 07.07.2012

165

6 июля Татьяне Кудрявцевой, защищавшейся от насильника, предъявлено обвинение в умышленном убийстве. Суд отказал следователю Михайловой и не взял обвиняемую под стражу, однако прокуратура намерена обжаловать это постановление суда.

1 июля Татьяна Рюриковна Кудрявцева нанесла смертельное ранение напавшему на нее Н.Г. Назарову.

Видео Дмитрия Борко:

Москвичка Татьяна Кудрявцева возвращалась из похода за грибами. На спине у нее был тяжелый рюкзак, в руках - корзина с грибами и сумка с резиновыми сапогами. Около 16.40 неподалеку от платформы Радищево (Солнечногорский р-н Московской обл., Ленинградское направление железной дороги) на нее неожиданно напал и пытался изнасиловать некто Назаров, ранее ей незнакомый.

Назаров не только грубо и недвусмысленно высказывал Кудрявцевой свои намерения, но хватал ее за запястья, за грудь, пытался эти намерения осуществить. Назаров не только на словах угрожал жизни и здоровью Татьяны Кудрявцевой при отказе вступить в ним с связь. Дорога была безлюдна, позвать на помощь было некого. Назаров решил, что Татьяна по своим физическим данным не в силах оказать сопротивление - миниатюрная брюнетка, весит около сорока килограммов, выглядит как девушка-подросток. Он попытался уволочь Кудрявцеву в прилегающий к дороге лес. Угроза насилия и физической расправы была вполне реальна. Плач и уговоры оставить в покое Назаров не воспринимал. Он тащил ее вниз по склону, в овраг. Освободив правую руку, Татьяна сумела выхватить нож, с которым она ходила за грибами, и один раз ударить Назарова в бок. После этого оба скатились вниз. Назаров придавил Татьяну сверху весом своего тела и еще несколько минут пытался задушить, говоря, что убьет.

Однако единственный нанесенный Татьяной наугад удар подействовал: Назаров ослабил хватку и скатился вбок. Освободившись, Кудрявцева немедленно вызвала по мобильному телефону наряд скорой помощи. Она пыталась привлечь внимание проходящих вверху, по дороге, людей для оказания помощи раненому. Однако в момент, когда «cкорая» прибыла на место, Назаров скончался.

Следственный отдел по г. Солнечногорску Главного следственного управления Следственного сомитета РФ по Московской области возбудил уголовное дело № 131417 по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, - умышленное убийство. Ведет дело старший следователь Михайлова А.О.

6 июля Кудрявцевой было предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 105 УК РФ. Следователь передала в суд материалы для избрания ей меры пресечения в виде заключения под стражу.

Между тем в материалах дела есть заключение судебно-медецинской экспертизы и Справка № 5279, выданная 2 июля 2012 г. врачом Солнечногорской Центральной районной больницы, в которых перечислены повреждения на теле Кудрявцевой: «следы от пальцев рук на шее, на правой половине грудной клетки передней поверхности кровоподтеки 2,0 х 3,0 см, на обоих плечах синяки в количестве 2-3 на каждом, на предплечьях синяки, кровоподтеки размером 2,0 х 1,5 см по всей поверхности предплечий... на внутренней поверхности левого бедра синяк 2,0 х 2,0 см, при пальпации болезненный».

Действия Назарова можно однозначно охарактеризовать как противоправные. Совершенно очевидно, что Татьяна Кудрявцева оказывала сопротивление длящемуся насилию, защищая гарантированное статьей 22 Конституции РФ право на неприкосновенность личности. Личная неприкосновенность предполагает недопустимость какого бы то ни было вмешательства извне в область индивидуальной жизнедеятельности личности и включает в себя физическую неприкосновенность и неприкосновенность психическую. Ее действия были направлены на прекращение общественно опасного посягательства в отношении себя со стороны Назарова, т.е. были совершены в состоянии необходимой обороны.

Кудрявцева нанесла телесные повреждения Назарову, находясь в состоянии необходимой обороны от лица, пытавшегося ее изнасиловать, т. е. при защите своей личности и прав обороняющегося от общественно опасного посягательства, сопряженного с насилием и угрозой применения насилия, опасного для жизни обороняющегося. В этом случае следствие еще могло бы применить ст. 108 ч. 1 УК РФ – «убийство при превышении пределов необходимой обороны». Применение ст. 105 ч. 1 УК РФ – «умышленное убийство» – и тем более требование следователя заключить Татьяну Кудрявцеву под стражу было совершенно недопустимо.

Солнечногорский районный суд отказал следователю Михайловой в этом требовании, оставив Кудрявцеву под подпиской о невыезде. Однако прокуратура намерена обжаловать это решение суда.

Татьяна Рюриковна Кудрявцева – сотрудница Института прав человека, занимается компьютерной версткой.

Назаров Н. Г. – гражданин Узбекистана, законно находившийся на территории Российской Федерации (в доступных материалах дела указаны только его инициалы, при зачтении вслух судья, как и ранее оперативники, называли его имя и отчество нечетко, с очевидными искажениями).


Комментарии
User wasja39, 07.07.2012 12:32 (#)
19108

Вместо того, чтобы защищать потерпевших, эта система стоит на страже интересов преступников.

Ужасная история. Она говорит о том, в каком состоянии находятся сегодня наши "органы". Во-первых, абсолютная профнепригодность и тупость "следователя" Михайловой. Могу только предположитъ, по каким критериям берут в ментовку женщин, но, боюсь, что решающую роль играют не профессионализм и ум. Странно даже просто противоестественное отсутствие сочувствия от женщины к женщине. Может, для нее это нормально, что ее каждый день свои коллеги-менты, кому не лень, трахают. Может, для нее изнасилование - норма жизни. Может, ей уже даже нравится. Может, она не понимает, почему в таких ситуациях НАДО защищаться, вплоть до отнятия жизни у нападавшего. Действия потерпевшей АБСОЛЮТНО БЕЗУПРЕЧНЫ. Можно только восхищаться мужеством и самообладанием такой хрупкой, маленькой женщины. Ни юридически, но по-человечески ее не в чем упрекнуть. Более того, она даже не обязана была вызывать скорую. То, что она сделала это, говорит о ее глубокой порядочности. Ей очень повезло, что у нее был нож.

В принципе, прокуратура нормального государства обязана была бы проверить следователя Михайлову на соответствие должности. Одно из двух - либо она не в состоянии прочесть УК или понять прочитанное; либо она заведомо лжет, и, значит, совершает должностное преступление. Я думаю, что ментам надо показывать хорошую статистику, поэтому они ухватились за возможность улучшить свои показатели. Быстро, на халяву "раскрытое" "умышленное убийство" - это, может, звездочка на погонах. А за закрытое уголовное дело, в котором есть труп, не получишь ничего.:((( Выйдет так, что труп "пропадет даром". Я вот представляю себе, что было бы, если бы дело кончилось не так хорошо для потерпевшей и она осталась бы лежать в том овраге в качестве трупа. Возьму на себя смелость со 100% точностью предсказать действия следователя Михайловой: гр. Назарова наверняка никто искать бы не стал. Схватили бы какого-нибудь первого попавшегося, по возможности гастарбайтера, или поискали бы у себя в картотеке какого-нибудь ранее судимого, живущего по близости, выбили из него признание, и дело с концом. И, опять-таки, получили бы награду.

Кроме того, сам вектор работ этих органов репрессивно-обвинительный, вот уже почти столетие. А за последние 10 лет атмосфера "мочилова" еще сгустилась. Отпустить человека, попавшего в эти жернова - это для ментов себя не уважать. Вместо того, чтобы защищать потерпевших, эта система стоит на страже интересов преступников. Она уже так привыкла, ее так приучили. Черное - это белое, и наоборот. Невиновен - пойдешь в тюрьму, виноват - откати и иди с богом. Так работает она по инерции. Преступник - значит, свой, порядочный человек - чужой. Так и сортируют. Вот действия ментов, которые запытывают людей, квалифицируются как "повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего". А тут, в совершенно однозначной ситуации - "умышленное убийство". Мрази и оккупанты, зверствующие против своего народа.:(((

User karluha, 07.07.2012 13:11 (#)

Я думаю, Вася, Ваш диагноз верен, но нуждается в небольшом уточнении. Палка за раскрытое "особо тяжкое" является лишь утешительным призом в ментовской игре. Главный - как обычно, деньги. Откупаться от правоохренителей должен любой, попавший в сферу их внимания - как виновный, так и невинный. Правда, иногда для невинных тарифы ниже.

(комментарий удалён)
User wasja39, 07.07.2012 14:44 (#)
19108

Не знаю. Конечно, в нашей подлой стране исключить ничего нельзя. Но мне кажется, это "бытовуха", а не политическое. А звериная хватка органов - так вы почитайте вообще, что делается. Как хватают и сажают невинных - по экономическом делам примерно 100%. Или возьмите чудовищные дела "педофилов". Почему в других "отраслях" должно быть по-другому? Самое ужасное, что эти твари менты, выполняющие репрессивный заказ системы, гнобящие народ, так чудовищно расплодились. Вот статистика:

http://echo.msk.ru/blog/avmalgin/905259-echo/

А вот немного повседневного кошмара.

http://www.echo.msk.ru/blog/garycravt/879730-echo/

Не согласен с Вашим предположением, ув. Карлуха, что для невиновных расценки ниже. Во-первых, невиновных уж точно нельзя отпускать, а то, не дай бог, пожалуются, начнутся дисциплинарные расследования и т.п. Отпустить невиновного, на которого уже завели дело - самое опасное для мента и для всей системы. Накажут в назидание всем другим невиновным. А бандюки - это ж свои ребята, с ними можно по понятиям.

User karluha, 07.07.2012 19:19 (#)

2wasja

Один мой знакомый, слыша от меня некое спорное суждение, любил спрашивать: "Ты так думаешь или ты так знаешь?
К сожалению, опыт бизнеса в постсовке сделал мое знакомство с этими структурами не шапочным. Конечно, виновность-невиновность - не единственный фактор, определяющий тариф. Не менее важны материальные возможности "клиента" и еще несколько вещей. Но в целом, тенденция, о которой я говорил, есть. А уж отношение к своей работе как к виду бизнеса - явление повсеместное, почти без исключений.

User zvirblis_317, 07.07.2012 14:47 (#)
21611

Татьяна Рюриковна Кудрявцева – сотрудница Института прав человека ...

Мне тоже кажется, что всё дело именно в этой детали, а не в каких-то там деньгах... И этот назаров вполне мог выполнять заказ, иначе зачем скрывать его имя и отчество?
А Кудрявцевой - полный респект! С уродами - только так!

(комментарий удалён)
User kocymi4, 09.07.2012 12:59 (#)

действия правоохренительных органов

точнее "правоХОронительные органы" (поменять всего лишь две буквы местами, а насколько смысл меняется)

User cookish, 07.07.2012 12:47 (#)

прискорбно, но ваш диагноз верен...

есть теория, почему эта система так устроена. Менты - это такие художники, работающие с глиной или другим материалом. Что делает художник, когда у него кончился материал для работы? Правильно, идет искать/делать новый. Вот так и менты, только у них вместо глины - люди. Они их хлеб. В буквальном зачастую смысле.

User cookish, 07.07.2012 12:48 (#)

вася это был ответ вам)))

User wasja39, 07.07.2012 14:53 (#)
19108

Художники? Не знаю, ув.cookish. Скорее укладчики кирпича в великую вертухайскую стену ГУЛАГа, защищающую кучку кровавых бандюков и воров от собственного народа. А люди для них, естественно, кирпичи. Но кирпичи "кормящие", тут Вы, конечно, правы. Чудеса похлеще Христовых - добывать себе хлеб насущный из кирпичиков. Откупился - пойдешь на общественное строительство, не откупился - пожалте в стену. Вот такие "художества".:(((

User cookish, 07.07.2012 15:14 (#)

я имел в виду, что они буквально питаются человеческими жизнями через делание и поглощение продуктов работы их нервной системы, то есть страданий, раз после такого взаимодействия многие гибнут физически сразу, а у гораздо большего количества людей остаток жизни уменьшается.

User cookish, 07.07.2012 15:18 (#)

и это признак поведения демона - питаться негативными эмоциями человеков. Другого объяснения для меня нет. Это объяснение мне представляется и логичным, и исчерпывающим. Все существа в этом мире как-то проявляют себя. И по этим проявлениям мы судим - кто перед нами.

User voron4952, 07.07.2012 14:47 (#)

Гарантирую...чес слово...

Может быть следователь Михайлова повела бы себя в такой ситуации по другому. По её реакции (Кудрявцеву - под стражу) такое можно предположить. Но это уж её личные проблемы (пристрастия). А сказки про гарантии неприкосновенности личности (как впрочем и про другие гарантии из ныне не популярной книжки - Конституция РФ) можно на ночь дошкольникам почитать. Взрослые вменяемые дяди и тёти на это уже не ведутся...

User nanoscience, 07.07.2012 16:34 (#)
3460

мы обсуждали недавно абсолютно эту же тему, - если ты чувствуешь, что прав, то надо идти до конца, надеясь на понимание суда. Очень хорошо, что Черкасов делает из этой новости громкое дело. Правильно. Я считаю, что женщина просто молодец. Вот такой героической женщине, я бы доверил все. Любопытно, что она верстает, так как я согласен, что нельзя отбрасывать версию о провокации. Может быть и Бекетов чувствовал бы себя лучше, если бы у него под рукой оказался наган.

(комментарий удалён)
User wasja39, 07.07.2012 18:02 (#)
19108

++++++

, 13.07.2012 21:54 (#)
3025

Этот случай - типичная иллюстрация того,

какой человеческий материал всплывает на поверхность в той или иной системе.
Гнилая, авторитарная, система, где царствует беззаконие и произвол обслуживается аморальными людьми.
Дело в данной "бытовухе" не в какой-то специальной задаче системы по гноблению "опасных" для неё "шибко самостоятельных" граждан. А в абсолютной аморальности людей, в органах "правопорядка". Что потрясает больше всего: насколько же надо быть лишенным всяких человеческих качеств, представлений о правде, справедливости, чтобы в данной истории, ясной любому, как дважды два, вывернуть всё наизнанку. и предъявит чудом спасшейся жертве чудовищное обвинение. А каков мотив? По-моему он ясен: нечеловеки хотят денег, самую главную угрозу каждому жители россии несут менты, следователи, прокуроры, судьи и прочая уголовная бездушная шпана.

User n_ever, 07.07.2012 18:20 (#)
21078

По её описанию этот Назаров похож на зомби. Трезвый нормальный с виду человек, довольно хладнокровный и весьма упёртый, не почувствовал боль, пока силы не начали его покидать, не изменил поведения после удара.

User semetr9, 07.07.2012 18:25 (#)

В наше время политику клеют всюду. Институт прав человека, кажется, не иностранный агент, а обычное госучреждение, а Кудрявцева, как следует из статьи, не правозащитник, а программист. Откуда взяться политмотивам?
Действия девушки выглядят вполне законным, а ее задержание неоправданным... если судить только по статье. Мы, однако, уже сталкивались (в деле Сутягина, напр.), что либерастические СМИ слушают лишь одну сторону, не спросив другую. Говорили ли они со следователем? Вдруг выяснится, что убитому было нанесено 20 ударов, что грибной нож был финкой, что они на самом деле были знакомы, и т.д.. Словом, Граням нельзя верить безоглядно.

User marazm_sovetov, 07.07.2012 20:07 (#)
51965

"...что грибной нож был финкой, что они на самом деле были знакомы..."

"...что Кудрявцева хотела заставить Назарова есть ее грибы, а он отказывался...".
Запах портянок напоминает мне об армии - где ты, молодость?..

User zvirblis_317, 08.07.2012 13:09 (#)
21611

"...что Кудрявцева хотела заставить Назарова есть ее грибы, а он отказывался...".

:)))))))))))

User nanoscience, 07.07.2012 20:52 (#)
3460

нет, ну понятно, что лучше бы нанести точный удар, чтобы нападающий заснул, на время, а за это время вызвать подмогу, но неумышленное убийство тут все равно есть, и оно имеет свои определения и наказания. Женщина защищала себя, как могла, а не как нам хотелось бы. Может, нам бы хотелось, чтобы вдоль дороги грибника были проставлены будочки для срочной связи с полицией, и были бы камеры, и свет, и полицейский охранял бы людей...

User wasja39, 07.07.2012 23:45 (#)
19108

Вдруг выяснится, что убитому было нанесено 20 ударов, что грибной нож был финкой,

Даже если бы она нанесла ему сто ударов самурайским мечoм, если выяснится, что они знали друг друга с детского сада, на оценку ее действий по самозащите это не повлияло бы. Ее можно было бы судить только за незаконное ношение холодного оружия, но не за убийство. В нормальной стране.

User cmos1, 07.07.2012 18:52 (#)

Что-то молчит Ихлов

Хочу напомнить.
В своё время он защищал в инете таксиста-армянина, пытавшегося изнасиловать молодую женщину-медика в своём автомобиле. Она сумела вытащить из сумочки скальпель и нанесла ему удар в ногу. Попала в артерию и таксист умер от потери крови. Милиция (тогда ещё) вела себя также, как и сейчас.
Не помню дословно, но смысл построений Ихлова передам точно: два тысячелетия христианства прошли зря, если общество считает, что смерть является достойным наказанием за попытку изнасилования.
Что скажете теперь, Евгений?

, 13.07.2012 21:38 (#)
3025

"Что скажете теперь, Евгений?"====== Как обычно, какую-нибудь глупость.

User marazm_sovetov, 07.07.2012 20:18 (#)
51965

Таких случаев в советское время было навалом - некоторые, особо вопиющие -

даже попадали в прессу! Сейчас мы все уже понимаем, что это не "ошибки следствия", а осознанная деятельность воровской касты, направленная на превращение населения России в бессловесных трусливых рабов. Собственно, эта деятельность, в целом, увенчалась успехом...

Кстати, никто, почему-то, пока не высказал простую мысль, что нашей героине нужно было сразу, по-тихому, свалить с места происшествия - вряд ли бы ее нашли в сегодняшнем бардаке. А она еще и "скорую" уроду вызывала, тратила деньги с мобильного... Добро должно быть с кулаками!

User veratoloz2012, 07.07.2012 20:59 (#)

Vot esli by ona, marazm, skrylas' s mesta proishestviya, eyo by tochno obvinili v predumyshlennom ubiystve s ochagchayushchimi obstoyatel'stvami. Molodaya zhenshchina vsyo sdelala pravil'no.

User albex, 07.07.2012 23:00 (#)

Женщина - молодец, все правильно сделала, не растерялась

Позорный суд опять. Желаю ей скорейшего освобождения!

, 08.07.2012 02:49 (#)

Эпиграф: Мама с дочкой вечером идут через лес. Дочка: - "Мама, страшно, вдруг на нас насильник нападет?" Мама: - "Ох дочка, и не надейся - с нашим-то счастьем..."
А может, здесь все лежит в медицинской плоскости - следователь неудовлетворена и спит и видит, как бы ее кто хоть прижал в подъезде или в лесу. А тут молодая девка от такого счастья отказывается да еще убивает мущщину. Ну почему она там оказалась, а не я??? Ну вот я ей и вкачу по полной от злости...

User nauma, 13.07.2012 13:28 (#)

Переход на самозащиту, на коллективную самозащиту - веление времени

Путинская прокуратура, путинская ментура бороться с преступностью не может.
Подобные процессы над беззащитными гражданами(как процесс над Татьяной Кудрявцевой), оказавшимися вдруг способными на самозащиту, показывают, что "правоохранительные" органы для граждан так же опасны, как и преступники.
Путинская правоохранительная система сама преступна.
Чем меньше это государство знает о тебе, о твоей самозащите, тем меньше вреда тебе принесет принесет.
Нет оправдания для существования такого никчемное государства.
Граждане России заслуживают избавления и преступности и от преступной путинской "правоохранительной" системы.

Vip chernysheva, 13.07.2012 21:34 (#)
316

Таня - моя соседка по даче в Радищево, знаю ее несколько лет. Тихая, интеллигентная женщина.
Это не месть правозащитникам, а банальная попытка изнасилования. На этой тропинке от станции вдоль леса постоянно на людей нападают, грабят. :( Слава Богу, Таня смогла себя защитить.
Я как раз мимо с детьми проходила после случившегося, там была куча ментов, и написала в своем твиттере https://twitter.com/Svobpressa/statuses/219484400293904384
Мы Тане предлагали сразу большой шум поднять, привлечь СМИ и пр. Но она почему-то предпочла послушаться слов ментов, которые ей сказали - мол, никому ни слова, а то придется тебя "закрыть". Они всем так говорят, любят, чтоб все втихую было. Вот ей втихаря и предъявили "умышленное убийство". Может, следователь взятку вымогала, не знаю. Наверное, не предполагала, что такой шум поднимется. Но он поднялся слишком поздно, обвинение уже предъявлено. Теперь от этих паразитов так не отвяжешься.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: