Унижение недоверием
Недавно я вернулся в Россию после довольно долгого отсутствия и стал, естественно, "принюхиваться" к атмосфере.
Первая же автомобильная пробка позволила прослушать по радио бурное обсуждение Pussy Riot. Я и до того следил в интернете за этой историей - этот интерактивный спор только подтвердил наблюдения.
Сильнее всего расстраивают несколько вещей.
Во-первых, манера дискуссии. Стороны приводят немало аргументов за и против девушек. Сколь бы нелепыми они порой ни казались, в любом случае это мнение людей, оно существует и потому имеет право на рассмотрение. Однако непохоже чтобы спорящие утруждали себя выслушиванием противоположной стороны. Вчера у Таганского суда я наблюдал подобные споры "в реале". Выглядело это достаточно странно: две шеренги людей, стоя "стенка на стенку", во весь голос вещали что-то свое, стараясь перекричать оппонента. Такая вот дискуссия.
Во-вторых, сами предлагаемые решения проблемы. В том радиообсуждении они отчетливо свелись к двум вариантам: одни по-большевистски предлагали завершить начатое в 17-м дело уничтожения попов как класса, другие же - феодально пороть смутьянов на площади. И все это вполне всерьез. Такие вот мы гуманисты...
Но самое печальное, пожалуй, даже не это. Я не раз слышал из уст интеллигентных людей, защищающих девушек, один мотив: дурочки, дескать, недоразвитые и необразованные, что с них взять, отпустите убогих! Это уже стало традицией - оскорблять Человека недоверием! Любого, кто как-либо активно проявляет общественную (или иную) позицию, мы видим либо "проплаченным", либо неразумным дитятей во власти зловещих манипуляторов. Точно так же много лет жалеют "несчастных нацболов, отправляемых на плаху честолюбивым Лимоновым", так же и власть не может поверить, что на площадь приходят не только за лидерами. Это небрежение человеческим достоинством слышится и в принятых обиходных кличках - Пуськи, Эдичка, нацики, демшиза... Холопские прозвища!
Мне довелось общаться с некоторыми из девушек прежде. И у меня нет оснований сомневаться, что они вполне осознанно делают то, что хотят. Может быть, именно это вызывает столь нервную реакцию?
И не надо обманывать себя и других: это было не сомнительной художественной акцией (а ценность искусства каждый видит по-своему) и не детской шалостью. А вполне отчетливой политической акцией, выражением позиции. Смысл и форма - разное. Так за что их судят? За форму, которую по существующим моральным (но не правовым) нормам впрямь можно признать не вполне приличной? Или за мнение, за позицию, за "политику"?
И последнее. Мы априори рассматриваем любую социальное выступление как действие "против". Против Путина, против церкви, против Гундяева... Какие же это все мелочные и не стоящие внимания цели! Почему мы не верим, что даже радикальные на первый взгляд поступки имеют конечной целью "за"? За свободное, динамичное, живое, веселое общество, способное искренне смеяться и негодовать, жить без штампов и уметь понимать себе подобных, даже если их язык чуден и непривычен?
Комментарии
Все верно. Обычно учстниц PR унижают 2-мя способами:
1) Словоблудными присказками, типа:
"Мы, нижеподписавшиеся, по-разному оцениваем морально-этическую сторону действий участниц февральской акции в Храме Христа Спасителя"
2) Клеймами типа: девицы, дурочки, мамы
При чем тут оценка этической стороны? СНАЧАЛА посадить ту сволочь, которая организовала беззаконное политическое преследование, и только ПОТОМ уже можно "оценивать морально-этическую сторону". Только так.
Ведь эти подписанты ужасную вещь кропают. Это как написать: "мы по-разному оцениваем эстетический вид короткого платья убитой и изнасилованной, но просим наказать ее обидчиков"...
При чем тут мамы они или не мамы? Девицы или старушки или мужики? Они - ГРАЖДАНЕ - которых нелегитимная Власть схватила и незаконно бросила за решетку. Только это главное!
Очень точно сказано
Присоединяюсь.
+++++
По поводу узниц точно сказано.
Чем ТАК защищать-( "девицы", "дурочки" "поступили гнусно, отвратительно", НО...), лучше совсем не защищать. Вообще критиковать их можно было ДО посадки (у людей разные вкусы), но теперь, когда они НЕЗАКОННО сидят несколько месяцев в пыточной тюрьме, да и потом, если окажутся на свободе - уже НЕЛЬЗЯ будет ни по каким параметрам, даже если они и нарушили по чьему-то мнению некие этические нормы (с моей точки зрения не нарушили НИЧЕГО, помолившись в торговом центре). Всё, что можно, это требовать наказания мерзавцам, которые их незаконно упекли за решетку - судьям, следователям, прокурорам, злобным церковникам, путину, как гаранту Конституции...
Однако Борко, на мой взгляд, слишком увлекся в своем добродетельном, воспитательно-пацифистском раже. А почему нельзя нациста назвать "нациком", что здесь "холопского"? Или Лимонова, с его имперскими идеями и лозунгом "Сталин-Берия-Гулаг" почему зазорно назвать Эдичкой? Вот если незаконно посадят в тюрьму, тогда действительно будет не этично, а сейчас, когда он клеймит честнейшего Немцова "предателем" , а всех протестантов с Болотной "баранами" (в то время как власть их гнобит), а себя считает кем-то вроде Наполеона, то добродушно-презрительное "Эдичка" для него - в самый раз. Тем более, что он сам себя так назвал в своей автобиографической повести. Так что ничего "холопского" в этом прозвище нет.
Не всегда надо переходить от конкретного случая к обобщениям. А то сначала я горячо согласилась с автором, а потом его слова вызвали недоумение, и даже раздражение, и результат получился смазанный. Сам же автор как бы скомпрометировал свой изначальный, очень верный посыл и снизил эффект.
Согласен, не может быть равноправной и уважительной дискуссии с религиозными фриками, большевиками, и нациками.
Автора слегка занесло на повороте.
Статья хорошая, только в одном не соглашусь, что прозвище "Пуськи" носит унижающий смысл... сам их так называю, уменьшительно-ласка
А я не вижу ничего унизительного, когда их называют "молодыми мамами",
подчеркивая, что Лучший Друг Детей (по рекомендации Святой Чулпан) путин разлучил их с малолетними детьми.
Святая Чулпан-это круто!
"Человека уважать надо. Не жалеть, не унижать его жал
Хорошо вам всем, не имеющим сомнений. А я вот себя спрашиваю, что лучше: назвать трех жещин героями сопротивления и с этим гордым именем направить их на 7 лет в ад российской тюремной системы (продолжая гордиться тем, что в стране есть герои) - или назвать их недоразвитыми дурочками и отпустить по домам? Ответа у меня нет.
или назвать их недоразвитыми дурочками и отпустить по домам? Ответа у меня нет.
Конечно отпустить! А как их назовет при этом "суд" - не имеет значения... Мы то знаем, что они герои - и этого достаточно...
Судя по этой статье и комментам выше, многие уважаемые люди (Дм. Борко, Натала и другие) придерживаются иного мнения.
Если вы можете "назвать и отпустиь" - назовите и отпустите. Если не можете - хотя бы не называйте.
Странная альтернатива: назвать героями и засадить на 7 лет, или назвать дурочками - и отпустить по домам.
Она тем более странна, что никто нам такой выбор не предлагает. А общество должно требовать выполнять закон: не называть дурочками и отпустить, поскольку никакого преступления они не совершили.
Но будет, скорее всего, так: и дурочками назовут, и в тюрьму засадят. При этом "дурочками" назовут угодливые либералы, а в тюрьму засадит бесчеловечная власть (которая на такую подачку, как обзывание протестанток дурочками, не купится).
Точно так же много лет жалеют "несча
Вот это точно - холопские произвища и холопские комментарии! А все болезнь российского общества - зависть, лень и недомыслие
Согласен с автором.
Браво!
Согласен с Вами, ув. автор. Правда, пуськами девушек называют скорее потому, что это удобно - сразу понятно, о ком идет речь. Не вижу в этом слове уничижительной коннотации. Не связываю так же это слово с "пусенькой" или "пусичкой". Для меня это - неологизм, обрусевшее "pussy", вроде "флэшки".
А вот про Эдичку, демшизу, либерастов, коммуняк, нациков и т.п. - согласен. Мне кажется, эти слова вводятся в обиход и распространяются людьми с определенной миссией. Так же, как "Ванька-разбойник", "Гришка-вор", "Емелька Пугачев" и т.п их задача- уничижение того, о ком идет речь и насаждение устойчивых негативных стереотипов о той или иной группе в обществе. Совсем тупые ловятся на это. Я сам слышал от на первый взгляд адекватных россиян "маргинальная оппозиция", "хомячки без конструктива" и прочие перлы политтехнологов, придуманные как раз для легко зомбируемой российской публики. Я думаю, надо стараться избегать таких ярлыков. Хотя "Вофка" использую сам. Потому что он действительно бандит. :))
Васька! не груби!
Я тоже "Вофка". Мало того - Владимир Владимирович! ;)
Владимир Владимирович
У каждого свой крест. Вот про Якеменко тоже постоянно "Васька" пишут. Но я терплю. :)) Да я даже сам так же пишу. Радуйтесь, по крайней мере, что Вы не Игорь Рюрикович.
Да хоть бы и Игорь Рюрикович!
Не отдавать этой мрази ни пяди пространства в любой зоне! Шоб не смогли спрятаться ни за Игорей Рюриковичей, ни за Владимиров Владимировичей - и тех, и других много хороших и разных! Но есть совершенно конкретная биомасса с длинным языком, и есть совершенно конкретная задница, которая эту биомассу вытащила за свой длинный язык на уровень полпреда этой самой задницы.
"Недавно я вернулся в Россию после довольно долгого отсутствия..."
А тревости суждений могут поучиться многие из тех, что не покидал пределов Отечества...
Автор КРАЙНЕ точно осветил тему - ни добавить, ни убавить. ППКС.
Да, автор прав. Здорово нас разделили, чтобы властвовать. До ненависти, нетерпимости и презрения друг к другу. А попади любой из тех , кто придумывает обидные кликухи и презрительные прозвища под пристальное внимание общества и ему бы пришили такую же. И нашли бы за что.
А то, что мы не умеем слушать друг друга - не в бровь а в глаз. Вспомните многочисленные телешоу - как люди там кричат, перебивают друг друга, обзываются и резко одергивают оппонентов "дайте сказать!" Нет уважения друг к другу, агрессивная нетерпимость и презрение, подозрительность и недоверие. Чувство собственной важности переполняет душу, заставляя видеть в окружающих лишь дураков и негодяев.
Таким народом как мы легко манипулировать, потому что с таким отношением к своим же согражданам мы никогда не сможем договорится и выступить единой силой против общего зла. Давайте изменим это?
"Просто эти женщины... ткнули палкой в такое осиное гнездо"
СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ
1.
Как-то раз пьянчуга Ельцин,
от заботы уходя,
в Новый Год обтяпал дельце
и подсунул нам Вошдя.
Кто он, Ху из мистер Путин?
Образ был вначале смутен,
без глотка не разберешь –
то ли моль, а то ли вошь.
Сразу мы не догадались,
в чем тут правда, в чем тут соль,
а потом уж оказалось –
всех заела эта моль!
Сколько, братец, ни старайся –
всё равно ты на мели,
а Гайдары да Чубайсы
сбережения увели.
От Смоленска до Игарки,
даже дальше на восток –
всё схватили олигархи,
нас оставив без порток.
2
Вошдь однако не скучает –
то он по небу летит,
то за амфорой ныряет,
то тигрицу щекотит.
То в Европе угрожает
президентам разных стран –
показать, небось, желает:
типа, я крутой пацан!
Десять тысяч бодигардов
президента берегут,
сорок штук зелёных ярдов
за бугром чего-то ждут.
Где ж собака тут зарыта?
Объясни нам, грамотей –
чтоб добраться до корыта,
чтобы лезло из ушей?
Долго ль, коротко ли дело –
лет двенадцать пролетело…
То ль разгулье удалое,
то ль сердечная тоска –
вдруг взыграло ретивое,
взъерепенилась Москва:
ох ты, Господи спаси,
тошно стало на Руси!
Даже баре, даже голь
проклинают эту Моль.
3.
И нашлось пяток девах –
от себя прогнали страх.
Красны девки забежали
в храм Спасителя Христа,
у амвона рядом стали
на свободные места.
В разноцветных шапках девы
стали петь свои напевы,
Богородицу молить
нас от Моли защитить.
Тут про дерзкие припевки
доложили стукачи,
и попали красны девки
на казенные харчи.
Проявив свою отвагу,
девки сунули корягу
в их осиное гнездо,
не успели сделать шагу –
понеслось оттуда бздо!
4
Как в хоральной синагоге
собирались демагоги
всех конфессий и церквей,
ретрограды всех мастей.
Прилетели херувимы –
православные столпы,
и пейсатые раввины,
и пузатые попы,
И муслимский аксакал
на седане прискакал.
Призывая божью кару
на танцующих девчат,
наподдать решили жару –
запроторить в каземат.
О всевластии тоскуя,
попросили власть мирскую
красных девок заточить
лет на семь их посадить…
Неужели в самом деле
нас церковники заели,
состоится этот суд,
и девчонок упекут?
Обвинений этих лживость,
улюлюканье толпы…
Проверяют нас на вшивость
эти власти и попы!
Если мы сдадим девчонок –
там поймут наверняка,
что и глас народа тонок,
и кишка его тонка!
5
Где же ты, страна родная
под названьем кратким Русь?
Что случится – я не знаю
и предвидеть не берусь.
Мне бы видеть не хотелось,
как народ, теряя смелость,
прячет лица и глаза,
чуть надвинется гроза.
Отстоишь свою свободу –
значит, будешь молодец.
Если нет – сливайте воду:
всё, приехали, пипец.
Мы негодуем когда исламисты поддерживают теракты своих сторонников, почему же мы не замечаем что сами ведём себя точно так-же.
Теракт в метро,кровь, дым ,страдания случайных прохожих.
Террор гораздо худший, тот который взрывает души людей, которым безнаказанно занимаются многие продвинутые деятели и к ним казалось-бы неприменимо обвинение в терроризме,в России даже поошряется и всячески приветствуется, как "русское современное искусство" или как допустимый вид протеста.
Три девицы, как-бы трогательно они ни выглядели, террористки и рассматривать их поступок надо как теракт.
А узурпация власти - это не теракт?
Твою мелкую душёнку надо взорвать обязательно :-)
.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: