в блоге Сложные телодвижения Оргкомитета

Vip Алексей Казаков (в блоге Свободное место) 07.03.2012

410

Сложные телодвижения, совершаемые организаторами митингов «За честные выборы», все больше и больше обретают сходство с процессом хождения по граблям, бесконечный и уже не смешной анекдот. Например, о согласовании митинга, запланированного на 10 марта, стало известно только час назад, менее чем за трое суток до его начала. Любому, кто имеет хотя бы минимальное представление об организации массовых мероприятий, ясно, что каждый день неопределенности с местом и форматом акции сказывается на количестве ее участников. В преддверии каждой акции проводятся мероприятия, которые ей предшествуют: реклама в СМИ, приглашение участников через социальные сети и другое.

Куда приглашать людей, если нет определенности с местом проведения акции? К чему следует быть готовым людям, если они до последнего не знают, предстоит им идти на митинг-концерт с выступлением ВИПов и деятелей культуры или на несогласованную акцию в окружении провокаторов и ОМОНа?

Статья 12 федерального закона N 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» отводит 3 дня (с момента подачи организаторами уведомления о проведении) органу исполнительной власти субъекта РФ на доведение до сведения организатора публичного мероприятия «обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия». Над 54-м законом режим неоднократно надругался и надругается еще ровно столько раз, сколько ему будет это нужно. Но зачем соучаствовать в этом надругательстве?

Почему организаторы вплоть до дня, предшествующего мероприятию, с готовностью бегут на «переговоры» в мэрию? Кроме раскола среди протестующих эти «переговоры» ничего не принесли и не принесут, пора это понять. Они используются исключительно для разделения протестующих, затруднения подготовки к самому мероприятию.

10 декабря режим посредством чиновников мэрии создал прецедент изменения уже согласованного места проведения митинга.

Отказ в согласовании митинга на Манежной 24 декабря разделил граждан страны на тех, кому можно проводить публичные мероприятия в определенных местах (сторонники режима неоднократно собирались на Манежной), и тех, кому это запрещено. Мы согласились с таким разделением?

Дошло до того, что некий г-н Горбенко угрожал отказать в согласовании митинга 10-го на основании того, что, по его мнению, часть организаторов митинга 5 марта нарушила закон. То есть предлагал ограничить право граждан без решения суда.

Ни один пункт резолюций митингов, начавшихся с 10 декабря, не выполнен – результата пока нет. Но удар по свободе собраний в России, который наносят их организаторы, участвуя в «переговорах» и идя на уступки, идти на которые их никто не уполномочивал, уже очевиден. Когда разочарованные отсутствием результата люди, первый раз вышедшие на протестные акции в декабре, уйдут с улиц, восстанавливать и отстаивать завоевания в области свободы собраний останутся те немногие, кто занимался этим до декабря. Те, кто по крупицам отвоевывал свое право «собираться мирно и без оружия» на Триумфальной и других площадях. Надеюсь, они сделают выводы и обойдутся без «лидеров» и организаторов, всегда готовых к «компромиссам» и «переговорам».


Материалы по теме

Комментарии
User wasja39, 07.03.2012 15:53 (#)
19108

Почему организаторы вплоть до дня, пре

Мой вчерашний камент по теме:

Хотелось бы верить, что организаторы, нaконец, начинают делать правильные выводы из своих ошибок. Тактика власти по согласованию митингов в безопасном месте для одной группы и запрета для другой, направленная на раскол и маргинализацию обеих групп, не должна больше иметь успеха. Ответственность за то, чтобы это не повторилось, несут лидеры. От них зависит, позволят ли они власти опять наипать протестующих, идя на уступки, или нет. Очень надеюсь, что лидеры оппозиции извлекли свои горькие уроки из Пушки. Была обкатана та же старая схема, что и с расколом на Триумфальной. Власть выбирает из числа лидеров людей, готовых прогнуться, и разрешает им акцию, другим, бескомпромиссным людям запрещают. В результате дубасят обоих, чтобы опустить, унизить, показать, что власти плевать на соглашения и договоренности, что народ она и в грош не ставит. ХВАТИТ ЛОВИТЬСЯ НА ЭТУ УДОЧКУ!
Господа лидеры, вы должны постепенно вернуть себе народное доверие, и не думайте, что это будет просто. Если вы будете подыгрывать власти и сидеть на двух стульчиках, покупая эту свою привилегию посидеть на краешке хозяйской табуреточки здоровьем и свободой людей, которые планировали с вами совместную акцию, народ вас выплюнет и найдет других людей. Кредит доверия еще не исчерпан, но будьте осторожны. ИМХО.

Кстати, повторю еще раз: метелили людей на ОБЕИХ акциях - и на разрешенной, и на запрещенной, в точности как на Триумфалке. Т.е. даже договоренности на самом высоком уровне НЕ ГАРАНТИРУЮТ, что людей метелить не будут. И это тоже часть стратегии власти - ведь это вызывает раздоры среди оппозиции.

Поэтому, ИМХО - никаких контактов с узурпаторской, лживой властью. Выбрали место - уведомили - пошли. А гарантий безопасности вам в Пупкинской России не даст никто, даже и без всякого участия в акциях протеста - достаточно попасться под руку какому-нибудь евсюкову-окопному.

User rivares, 07.03.2012 17:07 (#)
3323

rivares

Наверное, вы правы: выбрали место, уведомили, пошли. Но возникает вопрос: что дальше? Если Власть умная, она придержит свору легавых, так что обойдётся без мордобоя. Мы поорали, приняли очередную резолюцию-страшилку (номер какой?). Назначили новую дату. Разошлись по домам (завтра на работу. Богу - Богово, а Кесарю, вынь и положь, Кесарево). Резолюции-то кто будет выполнять? Оппозиция думает, может быть, что после инаугурации Новорождённого его первым указом будет приказ об отдании под суд некоего гр-на Путина ВВ, так как "все этого хочут"? Хорошо бы, конечно, но как-то нереально. Скажите, наконец, народу: для чего ходить на митинги? Стоит ли идти на очередной митинг и принимать резолюции, если резолюции предыдущих Власть категорически игнорирует? Чего ждём? Жертв? Крови? Землетрясения? Бомбардировки? Массовость митингов ни на что не влияет, если это не адекватные стычки с полицаями. ВВП, в принципе, мог бы прийти один и проголосовать за себя. И всё, готово, он выбран единогласно. Наши "законы" позволяют.

User lehaim, 07.03.2012 18:28 (#)

он выбран единогласно

ОДНОГЛАСНО! А на митинги ходил и пойду. Человек я мирный - пока не бьют. Побьют - найду "несимметричный ответ".

User ternewenergy, 07.03.2012 19:12 (#)

Так находите сначала "других" организаторов,которые не будут "согласовывать" и смогут, тем не менее,собирать МНОГОТЫСЯЧНЫЕ митинги. Вот, тогда и можно будет отказаться от "услуг" сегодняшних организаторов.
А пока это не произошло,"раскалываться"-то не надо: нужно ходить и на эти митинги.

User observer11, 07.03.2012 21:38 (#)

Находить «других» уже поздно.

Упустили шанс смести эту власть 10 декабря, пока она была растеряна, а силовые структуры не решились бы винтить десятки тысяч людей. Именно тогда надо было захватить ЦИК и Кремль, когда просто не было бы никакого сопротивления, и без всякого оружия. К сожалению, «вожди» оказались недальновидными и нерешительными до трусости. Теперь же власть мобилизовала подавляющую часть населения, которой на хрен не нужна свобода, у будет продолжать культивировать её через зомбоящик.
Всё, лет на 70-100 расслабьтесь и получайте удовольствие...

User sashapetrov, 07.03.2012 22:14 (#)

После того, как власть отказалась от мирной отставки вариантов победить всего два. Первый - насильственный, штурм правительственных учреждений, как было в Грузии, Украине, Киргизии. Второй - массовые забастовки, как в Польше в 80-е годы и в СССР в марте 91-го. Третьего история не предусмотрела. Нынешняя оппозиция до смерти боится первого варианта и ничего не делает для второго. Поэтому она проиграет.

Вот интересно, Прохоров вроде обещал подарить народу свои миллиарды. Согласен ли он выплачивать зарплату рабочим, если те забастуют?

Vip ivansim, 08.03.2012 00:11 (#)
249

Мифы про "оранжевую революцию"

В Украине никакого "насильственного штурма" не было, не сочиняйте ерунды.
Там были мирные (!) акции гражданского неповиновения с целью принудить власть таки провести прозрачные выборы с честным подсчётом итогов голосования.
Когда пропаганда вам ездит по ушам страшилками про "оррранжевую ррреволюцию", не нужно эти уши развешивать. Президент Украины в 2004 году был избран на свободных равных демократических выборах, а вовсе не получил власть путём её силового захвата.

User sashapetrov, 08.03.2012 19:49 (#)

Вы, уважаемый Шариков, глупости говорите. Никого я не пугаю. Сдались вы мне очень, чтобы вас пугать. И сам не пугаюсь, что я Путин что ли. Если не знаете, то могли бы просто спросить без хамства. Первые дни акции в Киеве происходили очень похоже на сегодняшние митинги в Москве. Никого палатки на Майдане не напугали. Власть отвечала или презрением, или похабными шуточками, или делала вид, что ничего не происходит. Только у Путина были "приколотые гондоны", а у Януковича "наколотые апельсины". А перелом наступил когда оппозиция, собрав уже полмиллиона человек, ну пусть не взяла штурмом, но ворвалась, проникла, вошла, как хотите называйте, в здание Рады, там еще Ющенко дал клятву, если помните. Затем была блокада правительственных зданий, и наконец толпа двинула к администрации президента. ОМОН расступился, а Юлию Тимошенко даже занесли внутрь на омоновском щите. Вот тут-то, когда он понял, что стенки охраны между ним и народом больше не существует, все похабные шутки у Кучмы сразу кончились и начались серьезные деловые переговоры об отмене выборов и назначении новых. Собственно Ющенко мог просто из президентской администрации не выходить, но революционеры повели себя благородно, выбрав самый мягкий и удобный для власти вариант повторных выборов. Но сути это уже не меняло.

Vip ivansim, 09.03.2012 04:09 (#)
249

И нафига вы столько слов нафлудили?
Власть в 2004 году не была захвачена в ходе (незаконного) силового штурма. Мирные акции гражданского неповиновения, ненасильственная блокада правительственных учреждений (без попыток их захватить) вынудили власти провести честные свободные выборы.
Именно на выборах и был определен очередной президент Украины.

User sashapetrov, 09.03.2012 21:00 (#)

ненасильственная блокада

Что такое блокада? Враг, то есть Кучма, хочет в здание войти. А мы его не впускаем. Или не выпускаем. Значит уже насилие?

User ternewenergy, 08.03.2012 00:23 (#)

Да не "расстраивайтесь" Вы!
Никаких, якобы "упущенных", шансов и не было.
Потому, как этот многотысячный митинг был скоординирован (организован)ИМЕННО "ЭТИМИ" организаторами.И участники ЭТОГО митинга , и его организаторы НИКАКИМ образом не могли идти на, как Вы пишете, "захват ЦИК и Кремля". А вот "другие" организаторы, которые были на это способны,были не в СОСТОЯНИИ собрать более сотни-другой человек.
Только и всего.

Vip ivansim, 08.03.2012 00:23 (#)
249

Лозунг гарный, циль погана

Аргументы здравые и я с ними полностью согласен. Но вот с выводами, со ставшим уже модным тезисом "какие плохие лидеры, давайте их прогоним" категорически не могу согласиться. Вообще сама эта тема попыток низвергнуть одних лидеров и воздвигнуть других, и перманентное поливание дерьмом в адрес тех или иных персон — это колоссальный деструктив, это мина, похуже, чем не совсем удачные действия при согласованиях.
Надо проявлять настойчивость, выходить на диалог с ныне здравствующим оргкомитетом и убеждать людей, что они совершают ошибку, объяснять им, в чем эти ошибки заключаются и пытаться добиться понимания с их стороны.
Но действовать нужно сообща, единой командой, а не противопоставлять и тем более не заниматься поливанием помоями (в данном случае, я говорю не об авторе статьи, а о других известных любителях этого жанра, одного такого "Д'артаньяна" мы все прекрасно знаем)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: