После марша
Небо над нами бороздил вертолет. Рев его мотора заглушал речевки националистов. Бабушка рядом со мной, глядя на молоденького милиционера азиатской наружности, недовольно проворчала: «Вот, бабаев нагнали». Я посмотрел по сторонам. Другие милиционеры были похожи на первого – все какие-то маленькие и жалкие.
Националисты напротив нас крепко и уверенно отбивали шаг. Им помогали в этом ряженые девушки-барабанщицы – своими палочками они задавали ритм.
Колонны шли мимо. Вертолет вильнул хвостом и отлетел в сторону. Я, наконец, разобрал возгласы заводил. Рядом с баннером от Навального «Долой партию жуликов и воров» оказались особенно веселые парни. Они залихватски скандировали: «Зига-зага, зига-зага, ой-ой-ой!» «А что это они кричат?» – поинтересовался один милиционер у другого. «Ну, так немцы кричали», – пояснил тот. Парни неожиданно сменили тему: «Е...ать Кавказ, е...ать» и «Москва – не Кавказ, Аллах – п...ас» понеслось со всех сторон.
Я пошел за ними. В 3 часа колонны достигли Братиславской, и начался митинг. Ораторы были все привычные и скучные. Новичков было двое – какой-то французский националист и выступавший вслед за ним Навальный. Навальный прошелся по Березовскому с Абрамовичем – сказал, что они уважают английский суд, а русского не боятся. Публика одобрительно загудела. Потом Навальный прокричал «Слава России» и неловко взмахнул рукой – открытой ладонью вверх. Не совсем зиг хайль, но все же. «Недозига какая-то», – подумал я. В конце митинга выступал Дмитрий Демушкин. Он сказал, что были справедливо наказаны убийцы Свиридова и Волкова. Но произошло это не потому, что власть у нас вдруг исправилась и заработали законы. Это случилось лишь благодаря Манежке и заслугам националистов.
И здесь Демушкин оказался прав. Власть по-прежнему боится неуправляемого фашизма и по-прежнему хочет взять его под контроль. Она не может разрешить «Русский марш» в центре города, но и не решается вовсе запретить, оттого загоняет его в Люблино. Чтобы держать Демушкина в узде, перед самым маршем на него заводят аж два уголовных дела. А чтобы уменьшить количество козырей в националистической колоде, выносятся крайне жесткие приговоры убийцам футбольных болельщиков – 20 лет Аслану Черкесову за убийство Егора Свиридова и 17 лет Ахмедпаше Айдаеву за убийство Юрия Волкова.
Власть не понимает, что этими половинчатыми мерами только усугубляет ситуацию. Желая услужить «и нашим и вашим», она не устраивает ни одних, ни других. Она напоминает того самого кормчего – еще не штормит, а он уже испуганно машет веслом, раскачивая джонку то влево, то вправо. И теперь даже совсем невысокая волна может сбить его с ног.
Да, пока расклад остается прежним – есть пассивное большинство, «болото», есть националисты, которые могут собрать на свои сборища от силы 10 тысяч, и есть антифашисты, которые могут, к сожалению, противопоставить им всего лишь 200-300 человек. Но, как показывает недавняя публикация американских ученых в журнале Physical Review, для революции не нужно большой толпы. Для нее достаточно всего лишь десяти активных процентов общества. Примером тому – события в Тунисе и Египте. Когда число недовольных достигло этого барьера, «диктаторы, бывшие у власти десятилетиями, оказались свергнуты в течение нескольких недель».
Так что все острее становится вопрос – куда качнется стрелка маятника, когда придет «время икс». А оно непременно придет – потому что все больше тех, кого раздражает эта неопределенность. Кому уже ясно, что так дальше продолжаться не может.
Комментарии
"…Что мы знаем твердо? Что мы – люди хорошие, отзывчивые, работящие. Сколько раз мы слышали о том, что у нас прекрасный народ? Есть, конечно, некоторые недостатки, мы их признаем, но в главном, народ наш совершенно прекрасный. Но, понимаете, ему как-то фатально не везет. Власть всегда плохая. Чтобы кто-то сказал, что власть хорошая – я такого не помню. Соседи нас почему-то не любят. Вроде мы к ним и с добром, и с сердцем, столько добра сделали: что в Польше, что на Кавказе. Но вот не любят нас. И живем мы почему-то бедно и убого. Тогда возникает проблема: если мы хорошие, а жизнь, нас окружающая, и в прошлом, и в настоящем, либо чудовищна, либо несимпатична, значит, есть какие-то обстоятельства, которые к этому приводят, но они вне нас. Ответ простой – есть враги. А вариантов масса: польская интрига, католицизм, мировой империализм, жидо-масоны, кавказцы, глобалисты, дальше по списку."
http://varvar.ru/arhiv/texts/yakovenko3.html
--------------------------
"Да нет, народ у нас хороший, просто страна такая..."
(с) Борис Крутиер, "Крутые мысли"
российские избиратели (впечатление стороннего наблюдателя):
20% быдло, считающее русскую нацию элитной
20% быдло, ностальгирующее по КПСС
50% быдло, просто одноклеточное быдло, голосующее за путина
5% братки под путинской крышей
5% люди, которых нужно срочно эвакуировать
пора бы уже связать воедино все фазы гниения и понять что развал не за горами. Так нет же. В сознании дарагих расеян срабатывает цензурный механизм и по новой возникают предположения лечения имперского трупа сиропчиком от кашля.
quasistable:
российские избиратели (впечатление стороннего наблюдателя):
20% быдло, считающее русскую нацию элитной
20% быдло, ностальгирующее по КПСС
50% быдло, просто одноклеточное быдло, голосующее за путина
5% братки под путинской крышей
5% люди, которых нужно срочно эвакуировать
******************
не надо такие вещи писать.
щас скоко людей мучаются пытаясь определиться со своим местом в этом списке.
ему чо? разорваться што ли, если он считает себя элитной нацией, ностальгирующим по кпсс и голосующим за путина.
это как выбор той обезьяне, выбор: направо пойти к красивым или налево к умным.
так она в полном недоумении: "Мне, чо? разорваться што ли?"
Да, теперь уж не есть-не пить, только определяться со своим местом в списке. О мука, мука... Пойду нажрусь серных спичек...
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: