О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Победобесие
Читайте нас:

в блоге Уолтеру Лакеру 90 лет

Vip Николай Руденский (в блоге Свободное место) 29.04.2011

168

"Когда аббата Сийеса спросили, что он делал во времена Террора, он дал свой знаменитый ответ: j'ai vécu ("я жил"). Поскольку и мне довелось жить в бурное время, я могу сказать то же самое; многие мои современники не выжили, и в этом отношении, как и в некоторых других, мне повезло". Так написал в своей автобиографии Уолтер (Вальтер) Лакер - один из крупнейших современных историков, политологов и публицистов, отмечающий 30 апреля свое 90-летие. Разумеется, сказано слишком скромно: такие люди, как Лакер, не только свидетели истории, но и ее участники, накладывающие на нее свой отпечаток.

Уолтер Лакер Вальтер Лакер родился в еврейской семье в немецком городе Бреслау (ныне польский Вроцлав). Семнадцатилетним юношей он покинул нацистскую Германию и переселился в Палестину: учился в университете, трудился в кибуце, а вскоре начал свой путь в журналистике - на его глазах происходило рождение Государства Израиль, и он вел прямые репортажи с места тех исторических событий.

С середины 1950-х годов Уолтер Лакер живет и работает в основном в Соединенных Штатах и Англии. Он преподавал в ведущих университетах, был главным редактором влиятельных журналов, занимал видные должности в первоклассных научных институтах (в частности, много лет возглавлял ученый совет вашингтонского Центра стратегических и международных исследований). Но всемирную известность Лакер приобрел прежде всего благодаря своим книгам. Первая из них вышла в свет в 1956 году, очередная появится в продаже в июле этого года, а в промежутке было несколько десятков, и каждая становилась событием. Почти все книги Лакера выдержали по нескольку изданий на разных языках, а некоторые были переведены и на русский: "Россия и Германия" (Вашингтон, 1991), "Черная сотня" (Вашингтон, 1994 и М., 1994) , "История сионизма" (М., 2000). Не так давно в России опубликована и вышедшая под его редакцией фундаментальная "Энциклопедия Холокоста" (М., 2008).

Авторитетные газеты и журналы во всем мире считают честью для себя напечатать комментарий Лакера или интервью с ним. Грани.Ру гордятся тем, что некоторые статьи ученого были опубликованы у нас.

Мне посчастливилось встретиться с Уолтером 18 лет назад, и я считаю это знакомство - смею сказать, дружбу - большим подарком судьбы. Общение с этим замечательным человеком, обладающим не только огромным умом и всеобъемлющими знаниями, но и безупречными нравственными качествами, наполняет меня радостью и благодарностью. Мы - я и мои коллеги по Граням.Ру - от души поздравляем Уолтера с юбилеем и желаем ему и его близким (прежде всего Сьюзи!) здоровья и долгих лет плодотворной жизни.


Материалы по теме

Комментарии
User prohogij2, 29.04.2011 16:19 (#)

Интересный дядечка, точнее, дедушка.

Прочитал его статейку с Граней "Десять тезисов о терроризме и борьбе с ним".
Вот выдержка -
"История терроризма показывает, что силовое воздействие на тех, кто не имеет прямого отношения к преступлениям, может иметь благотворные последствия.
В свое время США нанесли удар по Ливии, хотя ее лидер Муамар Каддафи, известный как давний покровитель международного терроризма, возможно, и не был причастен к тому конкретному преступлению, которое спровоцировало этот удар. США также разбомбили фармацевтический завод в Судане, ошибочно предположив, что там производится химическое оружие. Что же случилось в результате этих ошибок? И Ливия, и Судан вышли из террористического бизнеса. Испугались - по крайней мере временно - и другие спонсоры терроризма: оказалось, что Америку нельзя задирать безнаказанно, и они справедливо предположили, что в следующий раз американский гнев обрушится на настоящих виновников."
Это что получается - "бей своих, чтоб чужие боялись"?
И ЭТО - демократия?

, 30.04.2011 09:58 (#)

это что получается

Вы уважаемый, наткнулись на правду, споткнулись об нее, чуть не упали, слегка даже вроде как поранились ею, и даже вслух тихонько выругались, но..., так ее и не увидели.

User prohogij2, 30.04.2011 11:54 (#)

Уважаемый readerr

Если правда в том, что США имеют право нападать на любую страну, ПРИДУМЫВАЯ ОКАЗЫВАЮЩИМИСЯ ПОТОМ ЛОЖНЫМИ ОСНОВАНИЯ, то я эту "правду" принять не могу, ибо
я лично рассматриваю суверенитет страны как НЕЗЫБЛЕМУЮ данность типа прав и свобод личности, которые (и суверенитет, и права и свободы личности) не могут быть ограничены произволом рядом находящегося индивидуума (или страны, если речь идет о суверенитете), а лишь общим решением всего сообщества (ООН, если речь о стране, или все общество, если речь идет о личности).
Поэтому любые попытки защищаться путем превентивных ударов я считаю грубым нарушением международного права и не считаю это демократией.

, 30.04.2011 13:49 (#)

Если отвлечься на минуту от темы, и рассмотреть вашу точку зрения, ув.prohogij2, то она, уже, содержит внутреннее противоречие, - если права и суверенитет страны или личности действительно "НЕЗЫБЛЕМЫ" то ни ООН, ни общество не должны иметь никакого права вмешиваться во внутренние дела кого-либо, ибо и ООН и общество имеют в сущности лишь количественное =силовое, и не обязательно и/или не всегда нравственное превосходство относительно индивидуума/страны. (Я еще могу принять, от безвыходности, их, ООН и гос-ва, юридическое право судить и вмешиваться, если не думать о том что вышеназванные юр.единицы сами эти законы принимают, трактуют и сами исполняют). Но, возвращаясь к теме, вы таким образом также признаете что иногда /убийства, террор/ внешнее вмешательство оправдано. Реально же, ваш критерий международного единства практически не выполним, ибо страны и правители которые сами готовы и используют оружие против своих граждан для сохранения личной власти никогда не проголосуют за осуждение и в еще меньшой степени за вторжение в страну где тирания убивает и насилует, а НАТО/США могут и будут. Из сложившейся реальности и исходя из 60+ лет [без]действия, либо откровенного попустительства ООН, - США и западные страны, да, нарушают время от времени сложившиеся международное право. И в этом вы правы, и ваше осуждение их имеет основания, но это ваш "пятак правды" против их "золота истины", ИМХО.
========
Конкретно по приведенной вами цитате В.Лакера. Ничего общего с или о демократии, но все о том что Безнаказанность (пассивность, откупительство, обостренный либерализм) поощряет преступность и преступников, но реальность возмездия (в ощущениях) вылечивает - а разве не так?

User prohogij2, 30.04.2011 21:24 (#)

Уважаемый readerr

Если я купил квартиру в доме, то я автоматически согласился с требованиями, принятыми собранием жильцов этого дома. И если я, к примеру, собачник, а в приглянувшемся мне доме проживают одни собаконенавистники и они ОБЩИМ СОБРАНИЕМ порешили запретить держать в квартирах собак,
то я, увы, в этом доме квартиру не куплю, буду искать другую.
Но это мое осознанное решение.
С моим сыном будет сложнее. Он эту квартиру не выбирал и устав жильцов этого дома ему по-барабану.
Здесь уже моя проблема - воспитать своего оболтуса, чтобы он не нарушал правила общежития. А если изрисует стены в подъезде, то мне придется платить.
Но однако художества моего сына НЕ ДАЮТ ОСНОВАНИЯ моим соседям ВРЫВАТЬСЯ ко мне в квартиру и пороть там моего сына. Вы представляете, сколько времени пройдет, прежде чем меня ПО ЗАКОНУ заставят заплатить за художества моего отпрыска. Правильно, много.
Но закон всегда НЕПОВОРОТЛИВЕЕ беззакония - это аксиома.
Так что соседи, хотите меня обуздать - пишите жалобы, представляйте доказательства и через суд и полицию напрягайте меня.
А так, чтобы собралось несколько человек и сказали, что я им не нравлюсь и они решили мне репу начистить -
это, знаете ли, суд Линча получается, совсем не демократическое решение.
Земля - это просто большой дом, поэтому все написанное выше применимо и к странам.
Я многим, наверно, не нравлюсь, но хочу быть уверенным, что недовольные мною ЗАКОНОПОСЛУШНЫЕ граждане не снесут мою дверь с петель, а запасутся каким-нибудь ордером и представителем власти.
Здесь на Гранях верно замечают, что в России сейчас как раз с законностью туговато,
что КАК РАЗ есть опасность, что ЗАКОН ВЛОМИТСЯ В КВАРТИРУ ГРАЖДАНИНА БЕЗО ВСЯКОГО ЗАКОНА - эка загнул,да?
Но мы ведь хотим это изменить.
Так почему это не должно быть верным и для дверей МОЕЙ БОЛЬШОЙ квартиры - моей страны?
P.S. Просто бандиты, не сдерживаемые никакими моральными и законными нормами, ВСЕГДА будут опережать правосудие - это одно из правил игры, и его нельзя отменить, иначе закон превратится в беззаконие.

, 01.05.2011 00:05 (#)

Все аналогии страдают недостатками, но если вы уже создали дом в котором живут несобачники, представьте несколько другую ситуацию когда речь идет не о вас неубравшего за своей собакой, или вашего ребенка изрисовавшего подъезд, но представьте вы слышите за стеной своей квартиры долгие и истошные крики о помощи соседской жены или ребенка. Когда речь идет о жизни и смерти за стенкой, за пределами вашей площади и морали, здесь лежит ваш выбор. Здесь вы решаете ваше ли право ломать соседскую дверь, если вас из за этой дверью уже послали (мой дом, моя жена, мое дело), или собирать общее собрание кооператива наверняка безрезультатное или звать милицию в голубых беретах к-е без или даже с решением всего дома ничего не делают по-любому. Т.е. это ВАШ выбор, даже если он "не-выбор". И "правильных" ответов здесь больше чем один и зависит по-существу лишь от того или вы готовы жить с тем что выбрали, и через что готовы переступить, а переступать по любому придется. (чтоб не было разногласий, речь идет лишь о массовых убийствах и терроризме и я, тоже, в общем сторонник невмешательства в чужие дела).

Согласен, что беззаконие всегда будет опережать правосудие, но очень важно (тривиальность конечно), чтобы правосудие следовало, ну а границы через которые оно может переступать у каждого свои. Ваш ответ, наверное не хуже моего, но медленнее, и не в секундах. Добавлю лишь, это не должно иметь значение, но имеет - что важно, в нашем мире, КТО это делает, если ООН занят "нефть-за-деньги" и тоже важной ЮНЕСКО. Еще одна неявная очевидность, к-ю мы наверняка не разрешим. :)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:


Реклама



Выбор читателей