Спор о помиловании
Дмитрию Анатольевичу Медведеву - президенту России.
Господин президент,
Обстоятельства вынуждают нас, бывших советских политические заключенных, обратиться к Вам с просьбой ПОМИЛОВАТЬ Михаила Ходорковского и Платона Лебедева на том основании, что, как показало судебное разбирательство, они оба ни в чем не виновны.
Господин президент, мы вынуждены обратить Ваше внимание также и на то важное обстоятельство, что, несмотря на всю якобы серьезность приписываемого этим двум людям преступного деяния, они приговорены к отбытию наказания не в тюрьме (где, по мнению премьера, должен сидеть вор) и не в лагере строгого или особого режима, а в лагере общего режима, где контингент попроще и возможности навесить им третий срок, например, за драку или хулиганство, существенно больше. Именно это заставляет нас сомневаться в том, что в 2017 году, то есть по окончании присужденного им срока, перед очередными президентскими выборами, они обретут свободу.
Господин президент, каждый из подписавших это письмо в прошлом был судим противозаконно и по фальсифицированному обвинению. Поэтому мы заинтересованы во всестороннем и тщательном расследовании всех обстоятельств давления на суд, которое, мы полагаем, в данном случае имело место и в конечном итоге привело к принятию неправосудного решения. Мы надеемся, что виновные в этом преступлении будут наказаны.
Обращаясь к Вам, мы исходим из того, что возвращение к прежнему советскому беззаконию невозможно, и полагаем, что Вы, господин президент, при главе правительства господине Путине не то же самое, что президент Калинин при товарище Сталине.
С уважением,
Владимир Альбрехт, гражданин России, проживающий в США.
Мой отец был расстрелян в 1938 году по фальсифицированному обвинению, и я сам также был дважды (в 1983 и в 1986 годах) был осужден по фальсифицированному обвинению.
Ниже приводятся мнения моих товарищей.
Владимир Буковский:
Ходорковский и Лебедев, как выяснилось на суде, невиновны, но обращаться к Медведеву как к президенту бессмысленно. С моей точки зрения, он таковым не является, он фактически назначен Путиным, выбран им по росту. Медведев сам себя осудил тем, что вопреки Конституции согласился играть декоративную роль, и потому он сам нуждается в помиловании.
Павел Литвинов:
Письмо подписываю.
В 1968 году после демонстрации со своими товарищами на Красной площади в Москве против ввода войск в Чехословакию я был осужден за то, чего не было: "групповые действия, нарушающие общественный порядок" - ст. 190-3 УК РСФСР и "распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский общественный и государственный строй" - ст.190-1 УК.
Иосиф Бегун:
Письмо подписываю.
Общий срок моих приговоров - 17 лет лагерей и ссылки. В 1970-80-х годах я трижды был судим фактически за деятельность в защиту права евреев на свою культуру. Но суд всякий раз фальсифицировал обвинение, и судили меня то за уклонение от общественно полезного труда ("паразитизм"), то за нарушение административных правил ("прописка"), то за "антисоветскую пропаганду". В конце концов СССР исчез вместе со всеми своими фальсификациями. А теперь, как видно, все идет по-прежнему. Как и в советское время, суд в Москве выносит то решение, которое диктуют ему те, кто наверху.
Виктор Сокирко:
Письмо поддерживаю.
Я был осужден в 1980 году по ст. 190-1 УК РСФСР за правду, которая тогда считалось ложью. В 1992 году реабилитирован. В 1990-2001 годах был председателем Общества защиты осужденных хозяйственников и экономических свобод, с 2003 года - организатор и участник еженедельных антивоенных пикетов. Я считаю, что надо постоянно напоминать властям о необходимости освобождения Ходорковского, Лебедева и всех политзаключенных, хотя главной нашей целью должна быть реформа правосудия. Должны наконец появиться такие независимые судьи, которые реабилитируют невинно осужденных и накажут тех, кто ответственен за незаконные, неправосудные решения. Для таких преступников должна быть неотвратимость наказания. А штрафы, присуждаемые Страсбургским судом, следует выплачивать не российскому налогоплательщику, а судьям, по вине которых они наложены.
Валерий Абрамкин:
Письмо поддерживаю.
Я был дважды осужден по ст.190-1 УК РСФСР - каждый раз на три года. Первый раз, в 1980 году, дали общий режим, а второй раз, в 1983 году, - строгий. Освободился в 1985 году. Член Совета при президенте России по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.
По опыту знаю, что «организовать» человеку новый срок с использованием лжесвидетелей, дающих нужные следствию показания, в лагерях общего режима проще, чем в лагерях строгого режима. Следует учитывать также и то обстоятельство, что Ходорковский может в самом деле стать опасным конкурентом Путину на президентских выборах 2018 года. Он как человек мужественный и принципиальный, «сидевший за правду», будет пользоваться у избирателя подлинным, непридуманным авторитетом. Путина это определенно раздражает. Ходорковский недавно получил литературную премию. А что если он получит Нобелевскую премию мира, как в 2010 году ее получил китайский диссидент и политзаключенный Лю Сяобо? Уже сейчас надо добиваться, чтобы позволили Ходорковскому вместо шитья рукавиц по договоренности с редакциями писать статьи и очерки. Неужто даже такой малости нельзя добиться?
Александр Подрабинек:
Осужден дважды, в 1978 и 1980 годах. (ст.190-1 УК РСФСР).
Нельзя предлагать президенту помиловать человека, который ни в чем не виновен. Это будет как бы признанием, что если у президента милости не хватит, то Ходорковский с Лебедевым сидят правильно. Я так не считаю. Я думаю, для них надо не просить милости, а требовать правосудия. Кроме того, политзаключенному принимать помилование от посадившей его власти я считаю делом крайне позорным. И Ходорковский с Лебедевым, насколько я знаю, так считают. Зачем же "опускать" их без их согласия? Разве не хватило на наше время позора помилований 1987 года? Письмо я не подпишу.
Итоги обсуждения
Текст письма выявил непримиримость тех, кто просит помилования Ходорковского и Лебедева, с теми, кто требует только оправдания. Но оно возможно, когда есть правосудие, а именно его и нет. Нелепо и, пожалуй, даже безнравственно заставлять невиновного человека сидеть в тюрьме до тех пор, пока на его место не сядет тот, кто его туда посадил.
Вообще же говоря, просьба о помиловании не требует признания вины. Помилование лишь расширяет возможность добиться для человека оправдания. Те, кто в 1987 году просил о помиловании, своей вины не признавали, и их оправдание произошло почти одновременно. Плохо лишь то, что творившие беззаконие наказаны не были.
В результате обсуждения стало очевидным, что письмо, адресованное Медведеву, фактически адресуется и г-ну Путину. Ведь вскоре эти два человека на равных должны решить, кто станет следующим президентом. Г-н Путин безусловно человек умный. Но его учили обманывать врагов, входить к ним в доверие, шантажировать и т.д.; он разведчик, он выбрал профессию, которая предполагает во имя «нашего» государства противозаконные действия на чужой территории. Но того, «нашего», уже нет. И это его трагедия - не наша. Мы с ним как бы в разных эпохах, вроде бы враги. Мы лишь наблюдаем по телевидению, как он работает, молится в церкви, слушаем, что скажет. И вот накануне приговора по делу Лебедева и Ходорковского он заявляет: «Вор должен сидеть в тюрьме». Нас, разумеется, не устраивает столь откровенное давление на суд и странно, что так ведет себя верующий христианин. Впрочем, ведь и тот, кто крадет у человека свободу, должен тоже сидеть в тюрьме. А Путин цитирует актера Высоцкого из популярного фильма, где Высоцкий играет симпатичного сотрудника уголовного розыска Жеглова, персонажа определенно отрицательного, поскольку для достижения своей «праведной» цели он не брезгует шантажем и фальсификациями. А мы-то знаем, что именно такие персонажи такими же методами воровали свободу сначала у каких-то плохих людей, а в итоге получилось, что свобода была украдена у всех. Поэтому у меня следующая просьба к г-ну Путину: пусть он сам позволит себе на пике своей исключительной популярности спокойно уйти в отставку.
Есть к тому и еще один довод: первый раз двух людей осудили за неуплату налогов с добытой ими нефти, а второй раз за то, что они всю эту нефть украли. Возникает неясность: должен ли вор платить налоги (и какие - подоходный или на добавленную стоимость) с украденного? Если нет, то как быть после приговора за воровство с первым приговором об уклонении от уплаты налогов?
Но если г-н Путин и его вертикаль не хотят нести ответственности за назначение судей, саботирующих здравый смысл, то по крайней мере за такую, исторически фантастичную по сумме кражу, якобы установленную этими судьями, они должны, наверно, хоть как-то отвечать, коли они ее признают?
Комментарии
Приятно читать четко сформулированные взгляды на правосудие и роль "президента"
Во везёт плюшевому! Тыщу раз доказал что является марионеткой-и все равно лезут с обращениями.
Re:
Считаю, что принципиальность Буковского и Подрабинека достойна лучшего применения. Речь идет о судьбах невиновных ЖИВЫХ людей, потому нельзя пренебрегать даже ничтожным эфемерным шансом на их освобождение.
принципиальность Буковского и Подрабинека достойна лучшего применения
Абсолютно согласен с вами.
Ну да, ну да, а как же! Подписал бы вот Подрабинек письмо, и Плюшевый тут же помиловал бы!
наивняк, право
Подписал бы вот Подрабинек письмо, и Плюшевый тут же помиловал бы!
вопрос в позиции Подрабинека, а не в том, окажет ли его подпись хоть какое-то влияние на президента. Конечно, не окажет. Не о том разговор-то.
На мой взгляд, должна быть произведена тщательная экспертиза следствия и судебного разбирательства по делу ЮКОСа
и эту гласную экспертизу нужно проводить наиболее известным российским специалистам права.Ведь расследования советских фальсифицированных расстрельных дел считаются вполне законным юридическим актом,следовательно власть можно изобличить только людьми с безусловным юридическим авторитетом. Дело за малым - где вы ,господа юристы,небоящиеся путинских выстрелов в подъезде ?
gerany888, то, что Вы предлагаете - просто отлично!
У Вас - совершенно иной подход к проблеме. Во всяком случае я о таком возможном подходе к проблеме "суда над ЮКОСом" ещё не слышал. Ведь действительно проведение экспертизы принятых судебных решений по этому делу вполне реально. И российских юристов, способных это сделать, достаточно
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: