Минобороны дурочку валяет
Руководитель нижегородского комитета солдатских матерей Наталья Жукова рассказала на "Эхе Москвы" историю бывшего рядового Анатолия Семенова. Командир избил солдата. Солдат вернулся домой инвалидом и теперь мыкается в безденежье, не в силах обзавестись даже коляской. Офицер отсидел два года общего режима и считает, что тем самым вину искупил. А попытки родителей получить хоть какие-то деньги на лекарства прикованному к постели сыну считает противоречащими "требованиям разумности и справедливости при определении суммы морального вреда". Суд района, где проживает семья искалеченного солдата, обязал Минобороны выплатить 500 тысяч пострадавшему. Однако военное ведомство отказывается признавать себя ответчиком.
Особенность этой истории в том, что воинская часть, в которой произошло преступление, расформирована в результате реформы, как и дивизия, в которую она входила. Причем в официальном ответе суду сказано: "расформирована без правопреемства". А раз правопреемника нет, рассудили в Минобороны, то и взятки гладки. В военном ведомстве вообще горазды на такого рода придумки. В российских судах ежегодно рассматриваются тысячи исков к военному ведомству, не желающему платить по счетам. И почти всегда его представители находят массу уловок, чтобы отказать в законных требованиях.
За последние два года "без правопреемства" расформированы и получили новые номера сотни воинских частей. Быть преемниками боевой славы "новоделы" еще согласны, а вот наследовать криминальную историю, понятно, не желают. Что и закреплено внутриведомственным решением. Можно только догадываться, сколько возникло ситуаций, при которых разного рода иски к военным повисли в воздухе, учитывая еще и то обстоятельство, что с некоторых пор воинская часть обладает статусом юридического лица, имеющего права на самостоятельную хозяйственную деятельность.
Между тем есть такое юридическое понятие, как "субсидиарная ответственность", когда к ответственности привлекается ведомство, в структуру которого входила расформированная часть. В данном случае – Минобороны. Кроме того, в условиях армии правопреемником расформированного подразделения (части) является та воинская часть, которой переданы имущество, оружие, техника, финансовые и другие средства. Так что дурочку валять военному ведомству все-таки не стоило бы.
А про моральный аспект уже и речи не веду. Тут представления о "разумности и справедливости" у Минобороны всегда отличались от общепринятых, согласованных с совестью.
Комментарии
Офицер-садиста на бабки выставить.
Пусть подключается к требованию выплат. С плакатом к Минобороны в пикет.
Каждый раз, когда читаю подобные истории о российской армии, слезы наворачиваются на глаза.
Ну, сколько, сколько, сколько еще будет терпеть русский народ такое унижение? Что-то же надо делать... Будь она проклята, эта российская армия.
сколько, сколько, сколько еще будет терпеть русский народ такое унижение?
Дооолго. Любит российский народ своих палачей.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: