Война
Статьи
Битва за Дагестан
Недавняя вспышка насилия в Дагестане вновь заставила обратить внимание на ситуацию в этой республике. Последние нападения боевиков в стране гор ни у кого не оставляют сомнений в том, что регион балансирует на грани войны и мира. Даже в российских спецслужбах не скрывают, что в случае начала боевых действий в Дагестане переломить обстановку российская армия уже не сможет. Читайте статью обозревателя Граней.Ру Ивана Свенцицкого.
Бодался Генштаб с Лубянкой
Чечня, как универсальный повод решать все государственные вопросы в экстремальном режиме, ударила по самой защищенной группе граждан РФ - по силовикам. За десять лет войны впервые, хотя причина и не называется, опале подверглись генералы. Самого влиятельного из них подвела наивная вера в то, что в схватке Генштаб-Лубянка нынче может проиграть последняя. На эту тему статья Ильи Мильштейна.
Война с правдой
После известных ингушских событий многие заговорили о возможности расползания чеченской войны по всему Северному Кавказу. При этом внимание к событиям в самой Чечне несколько ослабло, а федералы продолжают твердить, что в республике боевиков не осталось. По мнению обозревателя Граней.Ру Ивана Свенцицкого, сами боевики так не считают, что и продемонстрировали на днях.
Квашнин объявил Кремлю сокращение
Генеральный штаб приступил к разработке документов, предусматривающих сокращение численности армии и флота до 500 тысяч человек. Об этом заявил в узком кругу начальник ГШ Анатолий Квашнин. Как сообщил Граням.Ру один из участников этого заседания, Квашнин объяснил необходимость столь радикального сокращения численности войск "ограниченными возможностями федерального бюджета". На сегодняшний день в армейском строю насчитывается 1 млн 164 тыс. человек.
Не в нашу пользу
Кровопролитные события, происшедшие на этой неделе в Ингушетии и в Ираке, внешне во многом сходны. И там и там боевикам удалось внезапно атаковать города, контролируемые вооруженными силами противника. И там и там нападение было направлено в основном на "коллаборационистов" из местного населения. Однако сравнение действий американских войск в иракских городах и федеральных сил в Ингушетии получается явно не в нашу пользу. Дело тут не только в превосходстве американской армии над российской, но и в том, что Вашингтон проводит в Ираке совсем другую политику, чем Москва на Северном Кавказе.
Реляции и реалии
Картина ночной вылазки боевиков на территорию Ингушетии, которую рисуют официальные лица, мало совпадает со свидетельствами очевидцев. Спустя сутки нет официальных данных о погибших и пропавших без вести. Даже президенту силовики не могут внятно доложить, откуда пришли боевики, куда ушли.
Комментарий Ивана Свенцицкого.
Беда откуда не ждали
В эти дни Генштаб ВС РФ проводит масштабные учения: перебрасывает роты из Пскова во Владивосток, отрабатывая мобильность "мобильных сил". А милиционеры в российском городе держат пятичасовую оборону, как какой-нибудь осажденный гарнизон, и погибают, так и не дождавшись подмоги. И это при том, что Аслан Масхадов неоднократно предупреждал о том, что летняя кампания будет жаркой.
Милиционер не хочет быть президентом
Алу Алханов, министр внутренних дел ЧР и главный ставленник Кремля на президентских выборах в республике, никак не может решить, хочется ли ему стать преемником убитого Ахмада Кадырова. Уже готова "свита" - восемь абсолютно безнадежных претендентов, уже Москва через Кадырова-младшего объявила главному чеченскому милиционеру Чечни свою волю - а тот все держит паузу. Видимо, мешает любовь к жизни и хорошее знание положения дел в Чечне.
Чечню доверят милиционеру
29 августа Чечня будет выбирать нового президента. Кандидатов, официально зрегистрированных республиканским избиркомом, пока немного - всего трое. Но в борьбу еще не вступили два главных претендента - Алу Алханов и Руслан Ямадаев, хотя уже идут собрания с поддержку этих кандидатов. Оба держат паузу, вероятно, в ожидании внятного знака из Кремля. Без его поддержки участвие в выборах будет явным фарсом.
Второй фронт или первый?
В России все еще жив советский миф, в соответствии с которым американцы и англичане воевали мало, неохотно и неумело, а за нашу кровь цинично расплачивались своей тушенкой. Да, союзники потеряли гораздо меньше людей, чем Красная Армия, - но это вовсе не умаляет их роли во Второй мировой войне.