Путин признал, что за похищениями людей в Чечне стоят федералы
Главное решение проблемы похищения людей в Чечне - политическое урегулирование в республике. Такое заявление сделал во вторник Владимир Путин, отвечая на вопрос жительницы Грозного во время "прямой линии".
По словам президента, "подчас невозможно определить, кто стоит за похищениями – переодетые бандиты или сотрудники правоохранительных органов". Он напомнил, что возбуждены уже десятки уголовных дел против представителей федеральных сил.
Проблема в том, сказал также Путин, что пока в Чечне невозможно обеспечить безопасность граждан. "Главное решение, - сказал президент, - политическое урегулирование". По его словам, особое значение он придает предстоящим выборам в чеченский парламент. Путину "хотелось бы", чтобы в парламент прошли самые разнообразные политические силы.
Другой житель Грозного задал президенту вопрос о проблеме невыплаты компенсаций за утерянное во время войны имущество. По словам Путина, деньги на эти цели в федеральный бюджет заложены, "а как они рапространяются, зависит от местных чеченских властей". В частности, они до сих пор не могут определить, каково точное количество людей, которым должна быть выплачена компенсация.
Путин также пообещал, что проведет дополнительные консультации для решения этой проблемы.
Еще один вопрос из Грозного был по поводу безработицы в Чечне. В частности, жительница города сказала президенту, что за пределами республики чеченцу практически невозможно найти работу "из-за сложившегося отрицательного имиджа". По мнению Путина, "это искаженный имидж под влиянием событий последних лет". Но мало кто знает, сказал Путин, как герои Чечни защищали интересы России. По его словам, необходимо предпринять усилия по исправлению отрицательного образа, в том числе - через государственные СМИ.
Комментарий
Путина губит пионерское стремление отвечать на любой вопрос. Он, видимо, искренне считает, что не знать ответа хотя бы на один из миллиона поступивших к нему вопросов – позор для руководителя.
В Чечне крадут людей уже больше десяти лет. В последние пять лет конкуренцию боевикам составили кадыровцы, ямадаевцы и федералы. Мать пропавшего без вести сына спрашивает, когда это кончится? Президент бодро отвечает: боремся, заводим уголовные дела, ищем. И матери, и всей республике ясно – врет. Потому что сегодня в Чечне бессудные расправы творят главным образом те, кого смотрящими здесь поставил он сам, Владимир Путин.
Путина спрашивают: где обещанные компенсации за утраченное жилье? Он опять не медлит с ответом – это вы к местной власти адресуйтесь, мы вам все сполна из Москвы перечисляем. А местная власть, в том числе и распределяющая финансы, - это опять же кадры Кремля. И тот, кто спрашивал, выглядит этаким наивным периферийным чудаком, полагающим, что стоит пожаловаться президенту и жить станет лучше, жить станет веселей.
Наконец, милая девушка, студентка, говорит о невозможности устроиться на работу в республике, а за ее пределами и вовсе - больно уж имидж у чеченцев нынче отпугивающий. Путин и тут не теряется с ответом. Во-первых, в Чечне есть "каменный завод" (видимо, каменоломни. – В.Т.), где найдется работа всем, в том числе и миловидной студентке, а, во-вторых, средствам массовой информации (а кому еще?) надо начать улучшать имидж чеченского народа. И никаких проблем.
А скажи президент честно: "Нет у меня сегодня ответов на ваши вопросы! Вы ж меня наповал ими бьете!" - и позора действительно было бы меньше. Хоть бы проблеск надежды подарил людям.
Владимир Темный