новость Офицер ФСБ признался в убийстве прокурора Ингушетии

22.06.2004
Рашид Оздоев. Фото с сайта www.NovayaGazeta.Ru

Рашид Оздоев. Фото с сайта www.NovayaGazeta.Ru

Британская Guardian публикует расследование преступления, совершенного офицером ФСБ в Ингушетии (перевод статьи публикует Inopressa.Ru). Ранее было опубликовано письмо "офицера ФСБ Игоря Онищенко" генпрокурору России, в котором он "признается, что по приказу начальника похищал и убивал невиновных людей на территории Ингушетии". Среди своих "раскаявшийся офицер" перечислил и помощника прокурора Ингушетии Рашида Оздоева.

В распоряжение британской газеты попала аудиокассета с записью признания офицера местного отделения ФСБ в убийстве прокурора Ингушетии Рашида Оздоева. Признание офицер делает в разговоре с родственниками погибшего.

"У нас был прямой приказ, поэтому мы отрезали путь их машине, вытащили его и его водителя и втолкнули в микроавтобус", - говорит голос на записи.

Рашиду Оздоеву, ответственному за надзор над ФСБ, выпало расследовать многие факты исчезновений. Прокурора похитили после того, как он передал досье о предполагаемых преступлениях военных генпрокурору России Устинову. 11 марта, спустя несколько дней его похитили из машины, когда он ехал по делам. "Мой старший сын служит здесь в ФСБ, и я узнал, что машина Рашида была припаркована около штаба ФСБ целый день после его похищения", - рассказывает отец. После того, как Рашида отправили на российскую военную базу в Ханкале, о нем ничего не известно.

Борис Оздоев написал президенту Владимиру Путину письмо с просьбой о личном вмешательстве. Отец похищенного все еще не теряет надежды, что его сын жив.

Между тем, как сообщил Guardian высокопоставленный источник в правоохранительных органах, хотя убедительных доказательств нет, запись скорее всего не является подделкой, а местные чиновники считают, что за похищение несет ответственность ФСБ.

"Оздоев был молодым парнем, - отметил источник газеты, - и имеется множество разногласий между местными властями и российскими федеральными войсками". Кроме того, в прокуратуру поступило письмо, в котором человек, называющий себя офицером ФСБ, признает, что работал в ударной группе и "лично искалечил 50 и убил 35 человек", а также участвовал в похищении местного прокурора, предположительно Оздоева.

В прокуратуре, впрочем, говорят, что стиль, в котором составлено письмо, заставляет сомневаться в его подлинности. Представитель ФСБ заявил, что содержащиеся в нем обвинения - это "ложь", и что глава местного отделения ФСБ сообщил чиновникам, что все обвинения - полная чушь.

Gurdian отмечает, что кассета, которую удалось прослушать корреспонденту газеты, является редким доказательством участия российских сил в похищениях и убиствах мирных жителей, волна которых "перехлестывает через границу разоренной войной Чечни и распространяется на соседнюю Ингушетию".

Однако гораздо более зловещей, по мнению автора статьи, является другая информация: целью ФСБ была не обычная жертва - из числа сочувствующих боевикам или подозреваемых в терроризме, - а старший помощник генпрокурора Ингушетии, расследовавшего злоупотребления российских военных.

Еще недавно, продолжает газета, Ингушетия была безопасным убежищем, куда за десятилетие насилия стекались чеченские беженцы. Однако за последние несколько месяцев было похищено по меньшей мере 40 человек - в основном их забирали прямо из домов "люди в масках и камуфляже".

По подсчетам правозащитной организации "Мемориал", уровень похищений пропорционально числу населения в Ингушетии сейчас даже выше, чем в соседней Чечне.

22.06.2004


новость Новости по теме