Мать боевика, участвовавшего в захвате Беслана, изгоняют из родного села
Александра Самошкина, мать Владимира Ходова по прозвищу Абдулла, одного из боевиков, принимавших участие в захвате заложников в североосетинском городе Беслан, должна покинуть Кировский район Северной Осетии. Как сообщили корреспонденту Caucasus Times в администрации района, такое решение было принято на сходе жителей селения Эльхотово, где до бесланского теракта жила семья Ходовых. Также жители Эльхотова требуют от властей объяснений по поводу того, что Владимир Ходов, который с 1998 года числился в розыске за изнасилование совершенное в Краснодарском крае, а с февраля 2004 года разыскивался за совершение теракта во Владикавказе, открыто появлялся в селе вплоть до теракта.
В администрации района сообщили, что делегация жителей Эльхотова побывала в редакции республиканской газеты "Северная Осетия" и в парламентской комиссии с просьбой "выяснить, почему разыскиваемый за преступления человек пользовался покровительством местной милиции и мог спокойно разгуливать на свободе".
Между тем Александра Самошкина исчезла из села сразу после теракта.
В районной прокуратуре "Известиям" сообщили, что решение схода не имеет силы закона. "Никто не может выселить гражданина из его собственного дома, - сказали в прокуратуре. - Тут речь идет скорее об этике и морали. Люди просто не хотят, чтобы мать двух бандитов и убийц жила с ними рядом. Самошкина, может, никуда и не уезжала, просто живет у кого-нибудь из односельчан и боится выйти. Ей сейчас опасно на улице появляться: без рукоприкладства не обойдется".
"Говорили, что на сход пригласят представителей администрации, милиции, прокуратуры, суда, - рассказал председатель суда Кировского района. - Но не пригласили никого. Меня не приглашали, я знаю, что не пригласили никого ни из прокуратуры, ни из милиции".
Александра Самошкина со своим сыном Владимиром в 1979 году переехала в республику из Воронежа, когда вышла замуж за инженера Анатолия Ходова. Инженер усыновил Владимира, у супругов родился еще один сын - Борис. Теперь, утверждают односельчане, Самошкину в селе ничто не держит, так как Борис недавно был убит за попытку украсть невесту. До этого он отсидел в тюрьме 7 лет за убийство.
Владимир был одним из участников нападения на Беслан 1 сентября. Его убили в ходе штурма захваченной террористами школы. Правоохранительные органы подозревают, что Владимир Ходов также причастен к подрыву поезда Москва-Владикавказ, а также к нападению на Назрань.
Между тем, как пишет "Северная Осетия", Александра Самошкина, разъехавшись с мужем, одно время жила в Беслане. Ее сын Владимир тогда учился в бесланской школе #1, ставшей объектом теракта.
Комментарий
Поразительнее всего в этой истории реакция прокуратуры - мол, конечно, просто так никого выселять не положено, но с точки зрения "этики и морали" все понятно, вопросов нет. Вообще-то прокуратура призвана следить за соблюдением законности, а о нравственности есть кому подумать и помимо нее. Тем более что мораль тут, мягко говоря, сомнительная: в цивилизованном обществе ответственность человека за преступление, совершенное кем-то из его родичей, считается пережитком пещерных времен. Даже товарищ Сталин, при котором "органы" беспощадно преследовали несчастных с клеймом "член семьи изменника Родины", в какой-то момент счел нужным изречь свое знаменитое "сын за отца не отвечает". При президенте Путине, по-видимому, мать за сына отвечать должна.
Удивителен и тот эпический тон, в котором сообщение о безобразном акте произвола преподносится средствами массовой информации. Оба сына Александры Самошкиной имели криминальное прошлое, но Беслан "переполнил чашу терпения людей". Так комментируется изгнание из дома ни в чем не повинной женщины на первой полосе респектабельной общенациональной газеты. Впрочем, пора уже и перестать удивляться. Недавно зрители федерального канала НТВ могли увидеть сюжет о телесных наказаниях, практикуемых казачьими организациями на Кубани. Особенно умильно рассказывалось о некоем тамошнем атамане, способном одним ударом нагайки довести человека до потери сознания. О том, что подобные бессудные расправы являются тяжким преступлением, в репортаже не упоминалось. И действительно: до закона ли в осажденной крепости, которой, как нас уверяют, является сегодняшняя Россия.
Николай Руденский
Дословно
Николай I
...Наконец, среди сих общих надежд и желаний, склоняем Мы особенное внимание на положение семейств, от коих преступлением отпали родственные их члены. Во все продолжение сего дела сострадая искренно прискорбным их чувствам, Мы вменяем Себе долгом удостоверить их, что в глазах Наших союз родства предает потомству славу деяний, предками стяжанную, но не омрачает бесчестием за личные пороки или преступления. Да не дерзнет никто вменять их по родству кому-либо в укоризну: сие запрещает закон гражданский и более еще претит закон Христианский.
Из Высочайшего манифеста 13 июля 1826 года (после вынесения приговора по делу декабристов)