На Пушкинской площади прошел митинг в защиту Музея кино
В Москве на Пушкинской площади состоялся митинг в поддержку Музея кино, которому грозит выселение из здания Киноцентра на Красной Пресне. Как передает корреспондент Граней.Ру, на митинге выступали главный редактор журнала "Киноведческие записки" Александр Трошин, известнейший мультипликатор Юрий Норштейн и просто любители кино. "Без истории кино мы обречены купаться в этом мутном коммерческом потоке, который обрушивается на нас во всех кинотеатрах - заявил председатель гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов Виктор Матизен. – Без прошлого не будет настоящего".
Также был зачитан текст письма, полученного руководством музея от итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи. Свою подпись в поддержку Музея кино оставил и гостящий на Московском кинофестивале Квентин Тарантино.
Построенное Союзом кинематографистов СССР в 1989 году здание Киноцентра на Пресне окончательно переходит в собственность казино-ресторана "Арлекино".
Расположенный в этом здании Музей кино будет вынужден уже этим летом - после XXVI Московского Международного кинофестиваля - покинуть построенные для него хранилища коллекций и кинозалы.
В течение 15 лет Музей кино собирал, систематизировал и реставрировал документы и материалы по истории кино. В его коллекции сейчас более 400 000 единиц хранения, многие из которых входят в сокровищницу не только российской, но мировой кинокультуры.
Сейчас речь идет не только о срочном спасении бесценных фондов Музея кино, но и о сохранении всей его информационной базы и о продолжении работы над постоянно растущей коллекцией. Простое "складирование" фондов в каком-нибудь временном помещении будет означать практическое уничтожение Музея кино. Утрата Музеем кино своих залов также приводит к тому, что кинокультура целых эпох и большинства регионов мира на много лет вообще не будет регулярно представляться на экранах столицы России.
Музей кино, обращаясь к правительствам России и Москвы с призывом вмешаться ситуацию и не допустить уничтожения музея и его уникальной коллекции, публикует программу спасения Музея кино. Все заинтересованные и неравнодушные могут поддержать Музей кино, оставив свою подпись в защиту этого уникального просветительского фонда.
Справка
Музей кино
В течение 15 лет Музей кино (с 2002 года ставший государственным) собирает, систематизирует и реставрирует документы и материалы по истории кино. В его коллекции сейчас более 400 000 единиц хранения, многие из которых входят в сокровищницу не только российской, но и мировой кинокультуры (мемориальные комплексы и материалы творчества Эйзенштейна и Тарковского, Кулешова и Параджанова, Вертова и Бондарчука, крупнейших режиссеров, сценаристов, художников, операторов, аниматоров России).
Успешно идет создание научного электронного каталога коллекции. Уже более 38 500 единиц хранения описаны, сканированы и стали доступны через Интернет исследователям, студентам и любителям российского кино в мире.
В течение всех этих лет синематека (система кинозалов) Музея кино ведет постоянную и активную просветительскую деятельность, приобщая зрителей новых поколений к классике российского и мирового кино, а также к новым достижениям киноискусства стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки. В сотрудничестве с киноархивами России, кинофестивалями, посольствами и культурными центрами многих стран мира Музей кино стал одним из самых популярных у молодежи культурных организаций Москвы. Минимальная цена входных билетов (40 рублей) сделала музейные сеансы доступными широким слоям зрителей. Музей кино стал примером для аналогичных киноцентров во многих городах и регионах России (в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Барнауле, Красноярске, Владивостоке).
Справка
Письмо Бернардо Бертолуччи Музею кино
"История - это кошмар, от которого мы не можем пробудиться". В голове у меня сразу зазвучала эта фраза, когда один приятель известил меня, что Союз Кинематографистов собирается закрыть навсегда Музей кино в Москве. Почти мгновенная ассоциация: мы в не в 2004 году, а в 1968-м, в Париже, и не в Москве, на месте Музея кино - Французская Синематека, а на месте Наума Клеймана - Анри Ланглуа. Конец той старой истории известен всем. Протест синефилов, объединившихся с великими деятелями кино всего мира, был громким и победоносным, и по прошествии нескольких месяцев Ланглуа был возвращен на свое место. Французская Синематека существует до сих пор, в чем могли убедиться многие зрители, посмотревшие мой фильм "Мечтатели". Для некоторых именно это случай стал началом незабываемых событий 1968-го. Нельзя пассивно позволять, чтобы История, со всей ее трагической банальностью, повторялась. Поэтому мы просим друга и коллегу Никиту Михалкова немедленно остановить продажу музея и его здания. За это ему будут благодарны все те, кто продолжает верить в кино. И когда-нибудь, мы уверены, он будет гордиться этим.
Дословно
Сергей Кузнецов
Мы победим, потому что за нас мировое кино. Безумный Пьеро Годара – за нас, Мечтатели Бертолуччи - за нас, даже братки из казино - за нас, если это "Казино" Мартина Скорсезе.
REGNUM, 23.06.2004