С 1 января 2008 года служить будут все, кроме калек
"Осенью Госдума примет к рассмотрению законопроект, предусматривающий упразднение всех видов отсрочек, кроме медицинских", - об этом Граням.Ру сообщили в комитете Госдумы по обороне.
Помощник председателя думского комитета по обороне полковник Виталий Струговец пояснил парламентскому корреспонденту "Граней", что "в соотвествии с поручением правительства, соответствующий законопроект должны были внести еще в третьем квартале прошлого года". Именно тогда и появилась первая информация о том, что с 2008 при переходе на одногодичный срок службы будут существенно сокращены отсрочки. "Генштаб, Минобороны, - сказал Струговец, - похоже, сумели убедить руководство страны, и, прежде всего, администрацию президента, что при переходе на 1 год службы по призыву потребуется значительное - до 30 процентов - увеличение численности призывников. Где их взять, если сегодня, при возможности призвать менее 10 % от всего призывного контингента с трудом удается решить вопрос укомплектования Вооруженных сил военнослужащими с 2-летним сроком службы по призыву".
Сегодня действует 24 вида отсрочек. Они делятся на четыре группы: отсрочки по учебе, социальные, профессиональные и медицинские. На долю первой группы приходится 60% всех отсрочек. Профессиональные отсрочки предоставляются сотрудникам МВД, ГУИН и сельским учителям. Социальные - это отсрочки в связи с семейным положением призывника. Медицинские - физическая невозможность нести военную службу. Таких набирается до 30%.
Полковник Струговец не сомневается, что законопроект будет принят и вступит в действие с 1 января 2008 года.
Комментарий
Закон, конечно, будет принят, и, конечно, вступит в силу. Все, что касается ужесточения законодательства, нынче проходит на ура. Тогда ежегодно можно будет ставить в строй из одного миллиона призывников уже не 370 тысяч, как сегодня, а до 900 тысяч. Вопрос, куда их всех в армии девать, для Минобороны не стоит: рассуют по казармам, по палаткам, по землянкам, только бы по-больше рабсилы. И еще - побольше бы молодых граждан, прошедших армейскую школу, то бишь, школу патриотизма и настоящей гражданственности. Год - это тоже срок. Особенно для тех, кого сорвут с институтской скамьи. Или для молодой жены, которой одной придется растить новорожденного ребенка. Или для матери-инвалида, оставшейся без поддержки единственного сына. Или для сельских школьников, чьих учителя забреют… То есть случаев, когда человека не стоило бы вытаскивать с "гражданки" для беготни с автоматом (а чаще - для окучивания генеральских грядок), немало. И все они прописаны в нынешнем законе не по чьей-то прихоти. Их подсказывала на протяжении долгого времени сама жизнь. Так человечнее, гуманнее, резоннее, целесообразнее. И вот вызревает новое решение: все эти подсказанные жизнью положения закона - под нож. Словно страна стоит военным лагерем и враг томится у ворот.