Гостиница "Москва" станет "сквозной"
При реконструкции гостиницы "Москва" было решено изменить ее внешний вид и внутреннее наполнение, пишут "Известия". Фасады здания 30-х годов - те, что выходят на Манежную площадь и на Охотный ряд - останутся прежними, сообщил газете руководитель архитектурной мастерской #7 "Моспроекта-2" Владимир Колосницын. А со стороны Театральной площади и бывшего Музея Ленина гостиница будет построена по первоначальным чертежам Щусева, которые были найдены в архиве.
В новом здании будет размещаться гостиница самого высокого класса, рассчитанная на 250-300 номеров. "Сейчас подписывается контракт с новым для нашего города оператором международных гостиничных сетей - Four Seasons, которого привлек этот проект", - уточнил Колосницын. Планировка номеров будет изменена, основные черты интерьера сохранят.
При этом гостиница будет занимать не все здание, а только треть его со стороны Манежной площади. В остальных помещениях разместятся офисы, а первые два этажа полностью планируется отдать под магазины, кафе и рестораны. Кроме того, будет увеличено количество парковочных мест за счет строительства подземных этажей: на трех уровнях сможет разместиться 1200-1300 автомобилей.
В 2004 году будет завершена проектная стадия и будет заложен фундамент. В 2006 году здание должно быть уже возведено.
"Москва" станет сквозной. Рядом планируется организовать пешеходную зону. Эту идею "Моспроект-2" уже начал воплощать. Сейчас приводится в порядок Театральная площадь, в этом же году начнется реконструкция Китай-города.
Поясняя основные моменты плана по реконструкции Китай-города, Колосницын рассказал, что скоро начнется возведение Теплых торговых рядов, выходящих на Биржевую площадь. Уже построена автомобильную стоянку на 300 машин на Ильинке. Сейчас мы начинаем работу над концепцией нового строительства на территории гостиницы "Россия". "Если все будет нормально, то через 5 лет вокруг Кремля появятся пешеходная и торговая зоны, новые гостиницы. Вообще, интересно будет. Сейчас Китай-город напоминает скорее задворки. А ведь это же золотое место для Москвы, огранка брильянта, которым является Кремль. И на него наконец обратили внимание. Так что, реконструкция "Москвы" - это только часть большой работы", - рассказал архитектор.
Справка
Открытое письмо московской общественности российским властям
Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину
Правительству Российской Федерации
Государственной Думе Российской Федерации
Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
Правительству Москвы
Комитету по культуре Правительства Москвы
Комитету по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы
Союзу архитекторов России
Опираясь на положения Конституции Российской Федерации, гарантирующей право граждан "на доступ к культурным ценностям" и их обязанность "заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры" (Статья 44), обращаемся к властям всех уровней с просьбой принять безотлагательные меры по спасению архитектурного наследия нашей страны, и, в первую очередь, Москвы – великого города всемирно-исторического значения.
За последнее десятилетие историческому облику столицы России был нанесен непоправимый ущерб. Утрачено множество зданий, являющихся памятниками архитектуры. Интенсивное развитие города сопровождается безнаказанными нарушениями российского Закона об объектах культурного наследия. Этот процесс приобретает лавинообразный характер.
Центр города, включая ближайшее окружение Кремля – памятника Всемирного наследия, находящегося под охраной ЮНЕСКО, подвергся катастрофической деформации. В водовороте строительного бума безвозвратно исчезли важнейшие фрагменты рядовой застройки XVII – XIX веков, являющейся основой исторической Москвы. В хаотической расчистке городского центра под новое строительство погибли сотни живых московских памятников, на смену которым пришли "памятники-подделки" и новые постройки, разрушающие городской ансамбль. В нарушение норм и методов научной реставрации, международных хартий и конвенций о сохранении культурного наследия, общепринятых в цивилизованных странах, "реконструкция" и "реставрация" в Москве, как правило, подменяются полным сносом памятников и их заменой на фальшивые "новоделы", лишенные художественной и исторической подлинности.
На фоне огромных инвестиций в новое строительство близки к гибели выдающиеся сооружения московского классицизма и неоклассицизма (постройки Баженова, Жолтовского и многие другие). От неоднократных пожаров при невыясненных обстоятельствах погибли многие памятники, включая уникальное здание Манежа – жемчужины европейской архитектуры. Последние дни доживает весь пласт построек советского авангарда 1920-х годов, считающегося главным вкладом России в развитие мировой архитектуры XX века. Изуродованы все постройки Мельникова и запланирован снос одного из его шедевров – клуба завода "Каучук". Происходит деградация знаменитых на весь мир станций московского метрополитена 1930-1950-х годов. Из-за нерешенных инженерно-технических проблем погибает станция "Маяковская". Произведeн ничем не оправданный снос знаковых московских зданий – Военторга, гостиницы "Москва", под угрозой сноса – универмаг "Детский мир" и гостиница "Пекин".
Сегодня в Москве уничтожаются целые градостроительные образования, гибнет пространственно-планировочная структура города, складывавшаяся столетиями. Исчез район Остоженки, полностью искажен облик московских набережных – Софийской, Кадашевской, Садовнической, радикально перестраиваются Арбат, Полянка и другие исторические улицы.
Коммерческая выгода и передел собственности не могут оправдать планомерное уничтожение собственной истории, культуры и национальной идентичности. Практикуемая сегодня в Москве строительная политика, по своей сути является преступной, антисоциальной и антигосударственной, лишающей будущие поколения граждан России исторической памяти. Разрушение архитектурного прошлого в Москве оказывает пагубное воздействие на российские города, которые также стали стремительно терять исторически сложившийся облик. Началось тотальное уничтожение материальных свидетельств величия России.
Надвигается культурная катастрофа, с которой ни государство, ни общество не должны мириться. Всем ветвям власти необходимо осуществить срочную и эффективную программу действий по спасению и сохранению памятников отечественной архитектуры в масштабах России. Ущерб, нанесенный национальной культуре в Москве и во всей стране, не должен оставаться безнаказанным. Российские законы и, в первую очередь, Закон об объектах культурного наследия должны быть применены со всей своей строгостью и полнотой. Сохранение культурного наследия должно стать основой национального возрождения России. Реалии сегодняшнего дня настоятельно требуют, чтобы политика в области архитектуры и градостроительства приобрела статус федерального приоритета.
Аркадий Арканов, писатель
Сергей Бархин, народный художник, лауреат Государственной премии РФ
Андрей Баталов, доктор искусствоведения
Александр Бродский, архитектор
Геннадий Вдовин, директор музея-усадьбы "Останкино"
Сергей Гандлевский, поэт
Илларион Голицын, Народный художник РФ, член Президиума Академии Художеств РФ
Наталья Душкина, профессор Московского архитектурного института
Наталья Иванова, литературный критик, зам. главного редактора журнала "Знамя"
Ольга Кабанова, журналист
Александр Карнаухов, художник, лауреат Государственной премии РФ
Тимур Кибиров, поэт
Алексей Клименко, искусствовед
Роман Козак, художественный руководитель театра им. Пушкина
Алексей Комеч, доктор искусствоведения
Андрей Красулин, художник
Петр Кудрявцев, главный редактор журнала "Современный дом"
Павел Любимцев, телеведущий, Заслуженный артист РФ
Владимир Паперный, искусствовед
Ирина Прохорова, главный редактор издательства "Новое литературное обозрение"
Григорий Ревзин, главный редактор журнала "Проект Классика"
Лев Рубинштейн, писатель
Дмитрий Сарабьянов, академик РАН
Андрей Сарабьянов, директор издательства "Русский авангард"
Давид Саркисян, директор Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева
Владимир Седов, доктор искусствоведения
Наталья Семенова, издатель
Александр Скляр, музыкант
Ангелина Смирнова, доктор искусствоведения, профессор
Владимир Сорокин, писатель
Гарик Сукачев, музыкант
Татьяна Толстая, писатель
Людмила Улицкая, писатель
Илья Уткин, архитектор
Мария Фаворская-Шаховская, художник, лауреат Государственной премии РФ
Семeн Файбисович, художник, литератор
Дмитрий Харатьян, актep
Григорий Чхартишвили (Борис Акунин), писатель
Дмитрий Шаховской, художник, лауреат Государственной премии РФ
Иван Шаховской, художник, лауреат Государственной премии РФ
Михаил Ширвиндт, телепродюссер и телеведущий
Александр Ширвиндт, художественный руководитель "Театра Сатиры"
Алексей Щенков, доктор архитектуры, профессор, лауреат Государственной премии РФ