В Москве объявлен траур
В Москве вторник объявляен днем траура в связи с гибелью людей в результате терактов в Тушине.
Как сообщил Интерфаксу пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой, соответствующее распоряжение в понедельник подписал Юрий Лужков.
Теракты были совершены в субботу днем на тушинском аэродроме. Около входа на аэродром рядом с кассами, где продавались билеты на рок-фестиваль "Крылья", прогремели два взрыва. На месте теракта погибли 13 человек, включая двух террористок-смертниц. Личность одной установлена - это Залихан Сулеймановна Элихаджиева, 1983 года рождения, уроженка чеченского села Курчалой. Позже в больницах скончались еще два человека: в 67-й больнице от ран умерла женщина, а в 36-й мужчина.
По данным на утро понедельника, в больницах и госпиталях находятся 38 человек. Как сообщили в Департаменте здравоохранения столицы, из 59 первоначально направленных на госпитализацию, в настоящее время 19 отпущены или выписаны домой. Состояние пятерых госпитализированных врачи оценивают как крайне тяжелое, еще 8 больных находятся в тяжелом состоянии, 9 больных - в состоянии средней тяжести, 16 человек - в удовлетворительном.
Комментарий
Паспорт, обнаруженный на теле одной из смертниц, указывает правоохранительным органам, откуда именно целесообразно начинать оперативно-разыскные мероприятия. Нельзя сказать, что покойная проявила заботу о своей семье и односельчанах: теперь им придется пройти "обкатку" в прессе следственной машины по полной программе. Не исключено, что займутся судьбами родственников Зулихан Элихаджиевой и кадыровские кадры. А с родней шахидок в Чечне, как известно, не церемонятся. Словом, во всех отношениях странно поступила смертница, взяв с собой документ, удостоверяющий ее личность. Зачем она это сделала? Боялась, что без паспорта теракт будет квалифицирован как хулиганский поступок обкурившейся девушки из средней полосы России? Не находит объяснения и другая странность: оказавшись в эпицентре взрыва, документ уцелел...
Теперь о самой фамилии. Под таким именем проходит один из задержанных в августе прошлого года грузинскими пограничниками чеченцев - Рустам Элихаджиев. Дело идет к выдаче его и еще двух чеченцев российской Генрпрокуратуре. Экстрадиция приостановлена пока решением самого Эдуарда Шеварднадзе. И тут же выясняется, что Зулихан прилетела в Москву именно из Тбилиси. Не исключено, что ФСБ вскоре докопается до родственных связей между Рустамом и Зулихан. Цепочка замкнется: Элихаджиева отомстила за родственника-бандита, пользуясь попустительством грузинских властей. Опять же авиабилет Тбилиси-Москва был аккуратнейшим образом сохранен смертницей, чтобы у ФСБ не было малейших сомнений в том, по какому каналу террористы попадают в Россию.
Правда, есть некоторые нестыковки. Еще в апреле адвокат Рустама Элихаджиева предъявил суду доказательства, что присланный в Генпрокуратуру Грузии из Минеральных Вод документ, удостоверяющий личность его подзащитного, является копией, в которой "единственное, что сходится - это год рождения подсудимого, а все остальное - фальшивка". Если не существует "тбилисского" Элихаджиева, то насколько достоверно существование смертницы по фамилии Элихаджиева? Может быть, паспорт, найденный на месте трагедии, состряпали те же умельцы из "Кавказских Минеральных Вод"? Ну и наконец официальные лица Тбилиси опровергают информацию о том, что гражданка Элихаджиева летела указанным рейсом из Тбилиси в Москву. Как быть с этим?
Сплошные вопросительные знаки. После каждого теракта их все больше и больше. Со времен "рязанских учений" на неудобные вопросы ни Кремль, ни ФСБ не отвечают.
Справка
Список жертв теракта в Тушине
- Белова Юлия Владимировна
- Воронина Людмила Владимировна
- Галкина Инна Владимировна
- Глухова Анна Викторовна
- Косенко Елена Игоревна
- Мурзова Екатерина Евгеньевна
- Осипов Геннадий Михайлович
- Осипова Галина Викторовна
- Полозов Андрей Евгеньевич
- Попкова Анна Васильевна
- Потапова Наталья Анатольевна
- Рыбкина Светлана Владимировна
- Соколова Юлия Андреевна
- Степанова Анна Алексеевна
Статьи по теме
Версии рассеялись вместе с дымом
Дело о взрыве на Пушкинской, утверждает мой собеседник, было намеренно развалено и заволокичено. Хотя, по его твердому убеждению, уже к лету 2001 года следователи знали имена заказчиков и организаторов теракта.
Тайны московского синдрома
Депутат Госдумы Сергей Ковалев обжаловал в суде действия генпрокурора России Владимира Устинова, отказавшего парламентарию в предоставлении информации, непосредственно связаннной с расследованием загадочных терактов в городах России осенью 1999 года. Cудебное разбирательство по этому иску имеет историческое значение.