Одноклассник.Ru
Был у меня одноклассник - очень непростой тип. Прямо скажем, сложный.
Он был страшный хвастун и врун. Все время рассказывал про свои бесконечные и откровенно мнимые подвиги: то он раскидал в одиночку целую кодлу шпаны, то он переплыл Волгу туда и обратно, когда летом ездил к дяде под Саратов, то победил всех на городской математической олимпиаде, при том, что в родной школе по математике никогда ничего выше трояка не имел. Все к этому привыкли и в бессмысленные обличения не пускались. Ну, переглядывались иногда.
При этом он был обидчив и подозрителен до крайности. О чем бы ни шел спор (а он был еще и отчаянный спорщик, то есть разговор на любую, даже самую невинную тему умел превращать в вязкий нескончаемый спор), он в какой-то момент говорил: "Ты, наверное, думаешь, что ты самый умный". "С чего ты взял, что я так думаю..." - "Думаешь, думаешь, я же вижу". Постепенно я проникся убеждением, что это не я, а именно он думает, что я, если уж и не самый умный, то по крайней мере умнее его. Но думает он об этом столь потаенно, что он думает, что это я так думаю.
Он, судя по всему, относился к себе довольно скверно, но был уверен, что это другие относятся к нему скверно, причем совершенно незаслуженно. А к нему не относились плохо. Его просто старались избегать. Не звали, например, на дни рождения, где - все знали - он обязательно затеет какой-нибудь бессмысленный спор и всем испортит веселье. А он на это обижался. В общем, замкнутый круг.
И я думаю, что коллективное тело официальной России относится к себе очень и очень плохо. И этим многое объясняется. Например, шизофреническое сочетание неизбывного мифа о великодержавном "величии" с входящими в явное противоречие с ним заячьей мнительностью и стародевической обидчивостью, кое-как простительными для маленьких и слабых, но совершенно неуместными для великих, сильных, великодушных и высокодуховных.
Этим же объясняется и специфическое отношение к Западу, основанное на глубинной, загнанной в подсознание убежденности, что "мы хуже всех". Эстонцам, например, не позволено переносить с места на место наши памятники - они же вроде как культурный народ. Нам можно эти памятники и вовсе посносить. Они же наши.
Нам можно все, чего нельзя другим. Но не потому, что мы лучше других, а потому что хуже. Что с нас возьмешь.
Отсюда же и повышенная бдительность и нервозное ощущение, что "за тобою полоса пограничная идет". Поэтому все эти, "которые думают, что они умнее всех", называются русофобами. Это те, кто все время напоминает нам о том, какие мы есть на самом деле. Ну, а зачем? Без них тошно.
Русофоб (это который не патриот) всегда замечает только плохое. Или некрасивое. То есть некрасивое с точки зрения патриота. А некрасивое с точки зрения патриота - это все то, что не пишется с заглавной буквы.
Патриот праведно негодует: "Вот зачем этот фотограф снимает бомжей на вокзальной площади? Зачем? Что он хочет этим сказать? Что у нас кроме бомжей и нет ничего? А зачем вот они пишут о том, что в нашем городе дом обрушился? Ну, обрушился. У других, что ли, дома не рушатся? У них там за океаном и не такие дома валятся - по сто этажей. А у нас трехэтажный дом всего-то.
Ну вот зачем? Как будто в городе нет ничего хорошего. Почему бы им не осветить, например, телевыступление нашего мэра, в котором он честно сказал, что не берет взяток? А почему бы не рассказать про конкурс молодых поэтов-патриотов из литобъединения "Двуглавый орленок"? Я вот вам сейчас зачитаю стихотворение, получившее первую премию. Называется "Слово об органах". Вот, послушайте:
Сквозь ветры западные злые
В коттедже, в офисе, в избе
Нас греют органы родные
С названьем кратким "Эфэсбе".
Димон с Вованом все осилят,
Распилят, перетрут, спасут.
Вперед, Единая Россия!
Пусть несогласные сосут
Трансатлантическое вымя,
Шакаля, хрюкая, визжа.
Но хрен им: все звончей над ними
Свистит державная вожжа.
Иного нам не надо рая,
Покуда органы ГБ,
Как бы резвяся и играя,
Нам нежно водят по губе...
Ну, концовка там не совсем понятная. Но это же все-таки поэзия, мерцание, как говорится, смыслов. А в целом хорошо, по-моему: боевито, напористо. А вам бы только негативчик смаковать. Думаете, наверное, что самые умные".
А тот самый мой одноклассник, как и все подозрительные люди, считал себя еще и ужасно доверчивым.
Эх, доверчивость, будь она неладна. Вот и национальный лидер Путин признался, что главным своим недостатком считает доверчивость.
И правда - сколько бед из-за этой доверчивости. Уж если ты, допустим, сам себя ощущаешь людоедом, то тогда уж не позволяй жидо-атлантическому коту в сапогах заморочить тебе голову. И под его сладкое мурлыканье про глобальный мир и общечеловеческие ценности не превращай сам себя в ничтожного мышонка. А то ведь сожрет и не подавится. Знаем мы этих котов.
Или уж не будь людоедом. Тогда и коты не страшны.
Статьи по теме
Клеветникам России
А вы, ребята, не унижались бы. Жили бы, как нормальные люди, в ладу с временем и миром. И главное - не было бы у вас пагубной страсти к отождествлению с властью, которая, распухнув на нефтяных дрожжах, заменила вам тех, у кого вы в начале 90-х выпрашивали жестянку "Хайнекена".
"Имя Россия"
Если речь идет о склеенной из гнилого картона руками-крюками Суркова и Павловского "России", о стране, где в начале ХХI века продолжаются дискуссии о том, является ли товарищ Сталин величайшим гением или же просто успешным топ-менеджером, то такая страна является историческим недоразумением.
Старые басни о главном
В шизофреническом образе мифической Америки легко совмещаются несовместимые черты - например, маразматическая дряблость и вполне пассионарное "бряцание оружием". Эта "Америка" разваливается прямо на глазах и при этом душит мир своим капиталом. Она совсем не имеет собственной культуры, но этой своей отсутствующей культурой заполонила весь мир.
Комплексные обиды
Нынешние песни "о главном", то есть о маниакальном стремлении зловредного и завистливого Запада во что бы то ни стало замучить "великую державу", ту самую, которая, покряхтывая и потрескивая суставами, встает с колен, слово в слово повторяют те же песни, что с давних советских лет и по сей день свербят в моих ушах.