Революция трех Пи
и золотой век ее победителей
Представьте себе, что вы один из ведущих членов Политбюро где-то в середине 80-х. Вы один из десяти самых могущественных людей в мире: 5 в СССР, 5 за океаном. Официально "цель вашей жизни - счастье простых людей". Вы вынуждены это с отвращением повторять и даже петь на партийных церемониях.
Вы регулярно ездите на Запад и с государственными визитами, и на отдых по линии братских компартий. Вы уже поняли, что уровень вашего благосостояния - кремлевские сосиски, ондатровая шапка, казенная дачка - уступает жизненным стандартам профессоришки провинциального американского университета. И все это из-за этих долбаных простых людей, которые не только неблагодарны, но уже открыто возненавидели вас из-за затеянной для их же блага антиалкогольной кампании. Да пропади они пропадом.
Tак в конце 80-х в удивительной миг русской истории тактические интересы трех вечно ненавидевших и вечно опасавшихся друг друга российских сословий - Власти, Интеллигенции и Народа - неожиданно совпали.
Номенклатура захотела Пи..ить. И по-большому.
Интеллигенция, как всегда, мечтала Пи..еть.
А народ хотел, чтобы его оставили в покое, и он продолжал Пить.
Три источника, три составных части великой русской либеральной революции конца XX века.
Именно этот резонанс трех русских "Пи", а не заговор пресловутых жидомасонов, атлантистов и мировой закулисы и вызвал "крупнейшую геополитическую катастрофу XX столетия".
Все три сословия реализовали свои сокровенные помыслы, потому революция и оказалась такой сравнительно мирной и бескровной. Все выиграли, но вряд ли стали от этого счастливей.
Хуже всех, как во всех русских революциях, пришлось интеллигенции. Подтвердилось то, о чем давно уже предупреждали проницательные наблюдатели. "Интеллигенция" - это уникальное порождение реалий русского феодализма и генетически близкого ему советского социализма. Она не только на иноземные языки не переводится, она в других социально-исторических формациях и не водится.
Как только появились кое-какие возможности буржуазного обогащения, интеллигенция тут же потеряла свою родовую системообразующую функцию - потребность пи..еть. Некогда этим стало заниматься. Дэло надо дэлать. Дэло.
Руководить государственным телевидением, читать лекции на Селигере мальчикам Вадикам и девочкам Кони и направлять умелой профессорской рукой их стихийную вязку в державно-патриотическое русло, нести миру благостную весть о встающей с колен Великой Энергетической Державе.
Прослойка стремительно рассасывается, частично возгоняясь до кондиций номенклатуры, частично растворяясь без остатка в cвоем пьющем народе. Для исчезающих маргинальных отщепенцев сохранились небольшие интернетовские лепрозории. Наиболее упорствующим оказывается тактичная психиатрическая помощь.
А в целом в их яйцеголовом споре на "Гранях" cкорее был прав Борис Акунин, нежели Валерия Новодворская. Путинская эпоха действительно будет вспоминаться как Золотой век... Русского Хосписа. Ведь не только абрамовичи, дерипаски, cечины, рейманы, батурины и еще с миллион русской золотой роты невероятно обогатились. Но в качестве побочного эффекта их "либеральных реформ" и в силу удачной сырьевой конъюнктуры и народ-богоносец может теперь не только свободно пить, но и какое-то еще время чем-то закусывать. Да и уходящую русскую интеллигенцию окропили нефтяные брызги.
Только никакой cредний класс из этого благолепия никогда не вырастет. Наоборот, cоциальная структура русского общества стремительно упрощается и поляризуется.
VIP-палаты Русского Хосписа будут постепенно эвакуированы и эвакуируются уже в более комфортную социально-экологическую среду на вечно проклинаемом и вечно притягательном для русской знати Западе.
Диспансерное наблюдение за основным контингентом и организация его интенсивной трудотерапии будут возложены главврачом Хосписа на китайских наркологов.
Статьи по теме
Луговой - наш президент
Не здесь ли таится гениальное решение грозящей расколом элиты проблемы наследника? Если сравнить двух потенциальных кандидатов - Лугового-2007 и Путина-1999, то бросаются в глаза удивительные совпадения.
Интеллигентные опричники
Есть у В.В. Путина, как у всякого уважающего себя автократа, и опричники. Но есть и белая кость для чистой работы. Правда, работа все равно грязная, у нашего царя-батюшки другой нет, но здесь можно ее делать в белых перчатках, по мере сил притворяясь объективным наблюдателем, независимым политиком, неподкупным сторонником.