Убийство, охраняемое законом
Рядовой срочной службы войсковой части 3179/Е (дивизия внутренних войск им. Дзержинского) Антон Долин был избит на территории части и в тяжелом состоянии доставлен в госпиталь, где от полученных увечий скончался 24 декабря. Во внутренние войска МВД он был призван в июне 2006 года. Родители погибшего солдата обратились в фонд "Право матери", поскольку считают, что военные пытаются скрыть правду о гибели их сына. О чем и сообщила "Граням" пресс-секретарь фонда Анна Каширцева.
О том, как погиб Антон, "Граням" рассказал его отец Иван Сергеевич Долин. Он успел поговорить с сыном в госпитале, пока тот был в сознании.
Трагическим днем в семье Долиных стало 18 ноября. В этот день рядовой группы разведки отряда спецназа "Витязь" Антон Долин нес службу во внутреннем наряде. Его сменщик потребовал, чтобы тот заменил перегоревшие лампочки. Антон вынужден был отправиться на поиски лампочек за пределы отряда и был задержан дивизионным патрулем. При задержании его избили. Когда Долина доставили из комендатуры в отряд, его начали бить уже свои - за то, что "опозорил звание разведчика - не смог убежать от патруля". По словам солдата, особо усердствовал сержант-контрактник Черепанов. Избитого Долина, как потом выяснилось, с тяжелейшими травмами головы и разрывом внутренних органов еще сутки ставили в строй, пытались заставить работать. И только через день, когда парень стал терять сознание, разрешили обратиться в санчасть. Из санчасти отправили в клинический госпиталь на территории дивизии.
Местные лекари почти месяц держали солдата у себя. Лечили как могли, сделали три операции. В итоге - заражение крови. Когда наконец-то, через знакомого семьи Долиных, доставили в Бурденко, было уже поздно.
Во вторник, 23 января, Иван Сергеевич звонил в Москву справиться, как продвигается следствие. В прокуратуре Московского военного округа ему сообщили, что следствие идет своим ходом, но когда дело передадут в суд - неясно. Главный подозреваемый сержант Черепанов - в бегах. А в том, что удастся привлечь остальных участников преступления, например, бойцов из патруля, которые и положили начало избиению, следователь сомневается - нет свидетелей, нет доказательной базы. Все в рамках закона.
К этой истории добавить нечего. Классическая ситуация. Убит молодой солдат. Командование части заняло круговую оборону. При такой поддержке какие могут быть свидетели? И зря этот сержант пустился в бега - судя по всему, не выдали бы. Как стараются не выдавать своих сегодня во всех силовых ведомствах, поскольку СМИ и правозащитникам только дай повод очернить человека в погонах. А с приходом в Главную военную прокуратуру г-на Фридинского и у военных следователей сформировалось "правильное" понимание того, на страже чьих интересов они должны стоять.
Между тем речь идет об элитном подразделении. А разведчики "Витязя" - элита в элите. Во что же вырождаются даже те части, где боевое товарищество - вопрос жизни и смерти!
Ну да Бог с ними, с этими "элитами". Но семье солдата Долина нужна правда, нужна справедливость. И, хотя они об этом не говорят, государство должно заплатить им все, что полагается в таких случаях. Никаких сверхъестественных требований. Но вот осиротевшие Долины вынуждены куда-то звонить, писать, обивать пороги присутственных мест, доказывать, что они не сутяги, искать помощи в фонде "Право матери" и уповать на СМИ, которые в подавляющем большинстве своем давно охладели к подобным "негативным фактам". Участь всех родных и близких, чей сын стал жертвой армейского беспредела.
Когда наш телефонный разговор с Иваном Сергеевичем подходил к концу, он вдруг сказал: "Сын уже заканчивал университет, но сам решил - пойду служить, потом получу диплом. Вот и получил..." Было Антону Долину 22 года.
Статьи по теме
Кто должен разделить ответственность за гибель рядового Антона Долина?
Кто должен разделить ответственность за гибель рядового Антона Долина?
Закон в джунглях
Трагедия Андрея Сычева снова высветила острую проблему правовой защиты военнослужащих. По мнению адвоката из Екатеринбурга Михаила Александрова, соответствующих законов у нас достаточно - нужно лишь их исполнять. С широким привлечением гражданских адвокатов.
Потерянные потери
Минобороны огласило информацию о небоевых потерях в Вооруженных силах. Это очевидный прогресс в отношениях военного ведомства с гражданским обществом. Видимо, Сергей Иванов сообразил, что открытая статистика может быть эффективным оружием в борьбе с очернителями армии. Однако без военных хитростей не обошлось.