Общество
Статьи
Дочки уязвимости
Частная жизнь Катерины и Марии обсуждается порой с таким ожесточением, словно именно они вводили войска на Украину, а сейчас бомбят Сирию. Домик тоже обсуждается, наряду с прочими активами и проектами. Подлежат рассмотрению мужья. Всуе употребляются слова соблазнительные, заветные, сакральные - "Бискайский залив", "Озеро", "Сибур", "Тимченко", "Шамалов".
Не победа, а соучастие
Кто главнее, кто смешнее, кто позорнее? Министр спорта, обвиняемый Вcемирным антидопинговым агентством в том, что лично отдавал указания манипулировать с допинг-пробами российских легкоатлетов? Или лучший друг физкультурников товарищ Путин, поручающий этому министру провести собственное расследование?
Смелее, двери закрываются
Но как быть с формами протеста, которые считались бы криминальными в любом государстве, хоть фашистском, хоть нормальном? Ведь поджог двери госучреждения, как ни крути, поджог, пусть и символический. И вот тут либеральный интеллигент застывает в растерянности и тревоге. Попытаюсь успокоить его совесть.
Атлетальный исход
То, что прежде преподносилось как злоупотребления отдельных спортсменов и тренеров, теперь предстало как четко отлаженная и безотказно действующая схема. Иначе и быть не могло в стране, которая спортивным рекордам придает статус национальных политических побед, в стране, где судьбы и здоровье спортсменов стали разменной монетой великодержавного агитпропа.
Резьба с Западом
Официальный Лондон заявил о готовности включить Россию в список "угроз высшего уровня" - наряду с мировым терроризмом, экстремистскими группировками типа ИГ, лихорадкой Эбола и т.д. Глава Пентагона обвинил Кремль во вредительстве, а в указанный список путинскую РФ там занесли уже давно. Ну и что, сами посудите, Путину оставалось делать? Только закручивать гайки. Он и закрутил.
Мой измученный RT
Верная жанру трамвайной склоки, Симоньян называет Креймера "аппаратчиком эпохи Буша", а его предложение характеризует как "в высшей степени незаконное". "Но какое кому дело до законности? - риторически вопрошает она. - Когда речь идет о том, чтобы заткнуть рот RT и наказать Россию, все средства хороши".
Припечатать зло
Тов. Сталин нас учил, что "вредители есть и будут, пока есть... классы, пока имеется капиталистическое окружение". И вот вам пожалуйста, прямо оттуда, из капиталистического окружения, из Калифорнии, из библиотеки Рональда Рейгана, где выступал министр обороны США, доносятся эти немыслимые слова - про Россию, которая занимается вредительством.
Выставка Верховного
Можно, конечно, назвать патриарха Кирилла обычным советским человеком, которому как вдолбили в голову в так и не законченной им советской школе про стройки социализма и Победу, так он и повторяет это десятилетия спустя при каждом удобном случае. Но нет, тут все гораздо сложнее.
Юрий Андрухович: "В этот раз все не пойдет насмарку"
Мы продолжаем серию публикаций об украинском волонтерском движении. Известный писатель Юрий Андрухович рассказывает о том, как все начиналось и как развивается. Медицина и самооборона Майдана, "Народный тыл" для снабжения фронта, мариупольские добровольцы, удержавшие город, - для Андруховича это "гарантия того, что все не пойдет насмарку".
Злой вымысел
Праздник, выдуманный в Кремле, был под стать эпохе. Оторванный от реальной жизни, даже не совпадающий по датам с историческими событиями, зато идеально укладывающийся в известную триаду, которая вышла из моды еще сто лет назад. Неудивительно, что День народного единства с самого начала стал праздником разъединения, мечтой ксенофоба, дозволенной гулянкой для погромных толп.