Общество
Статьи
Дело наживное
Следственный комитет провел все экспертизы, и вот что выяснилось: Бориса Немцова убили из меркантильных побуждений. Судить Дадаева и подельников будут за убийство по найму. Иными словами, обществу предложен идеальный, с точки зрения властей, политический компромисс. Нечто подобное мы уже наблюдали в других делах.
О стране для мира
Светлана Алексиевич награждена Нобелевской премией - "за ее многоголосое творчество - памятник страданию и мужеству". За то, что слушала, записывала, расшифровывала, монтировала, собирала в книги свидетельства современников. "У войны не женское лицо". "Последние свидетели". "Цинковые мальчики". "Чернобыльская молитва". "Время секонд хэнд". Это все Светлана Алексиевич.
Ах, своя ли, чужая…
Весь этот спор - от нашего неумения раздвигать культурные границы. Светлана Алексиевич, вне всякого сомнения, белорусская писательница. Русской писательницей она может оказаться только в мире российского чванства, но в этом скудном мирке прохановых, прилепиных и прочих шаргуновых настоящему литератору вообще никакого места нет.
На трудовой яхте
Оформить документ в качестве кремлевского, правительственного или депутатского законопроекта было, видимо, неудобно. Тогда получалось, что сами коррупционеры запрещают гражданам интересоваться их квартирами, домами, виллами, дворцами, яхтами и самолетами. Иное дело "органы", которые защищают обыкновенных граждан от посягательств темных сил.
Следующая станция - университет
Иными словами, не было никакого противостояния университетов и власти. Мутили, конечно, воду профессора-либералы и бунтовщики-студенты, но "государство-демиург" кропотливо и бережно создавало систему высшего образования, в которой "высокая духовность и гражданственность" сочетались с "неизбывной внутренней энергетикой и жизнестойкостью".
Челобитие и признание
Переживаете? Болеете за свою гражданку? Ночей не спите? А вы подайте челобитную по всей форме, когда закончится суд, что признаете наше решение. Что и у себя дома Надежда Савченко будет считаться преступницей, как в России, и сидеть, как в России, и мучиться, как в России.
Бросающая вызов женщина
В Архангельске героями судебной драмы стали избитый в полиции Андрей Креков и случайная свидетельница истязаний Ирина Манухина. Дело завели на самого Крекова, он доказывал свою невиновность, держал сухие голодовки в СИЗО и вчера проиграл апелляцию. Манухина тоже добивается справедливости - она вступила в неравный бой с полицейским государством.
ТЕЛЕПРОПАГАНДА. ОКТЯБРЬ
Лучшие цитаты из ток-шоу "Вечер с Владимиром Соловьевым" и других программ путинского ТВ. Хронику ведет Николай Руденский.
Война за уничтожение
Работы Вадима Сидура признаны объектами культурного наследия. Это, говоря языком полицейского протокола, госимущество, и надо разобраться: то ли группа погромщиков, уничтожая объекты, нападает на Россию, то ли, наоборот, государственные учреждения наши переполнены всякой скверной, которая не может не оскорблять чувства верующих.
Охота на Меджлис
В своей публичной риторике Кремль пытается развести понятия "крымские татары" и "Меджлис". Поэтому для российского обывателя никакого притеснения крымских татар нет - есть лишь наведение порядка в отношении "мятежной организации". Хотя речь идет об уничтожении системы национального представительства.