Общество
Статьи
Владимир Сорокин: Стеклянный поезд - это для молодых
К участникам проекта "За стеклом" пришел в гости выдающийся писатель современности Владимир Сорокин. Встреча продолжалась полтора часа, и телезрители смогли увидеть лишь часть разговора. Застекольщики произвели на г-на Сорокина благоприятное впечатление, хоть ему и пришлось с сожалением отметить, что они "недооценивают акт дефекации". Сегодня мэтр рассказал о своем путешествии в застекольный мир обозревателю Граней.Ру.
Плоть и тело
Разница между телом и плотью - примерно такая же, как между фабулой и сюжетом. Фабула - это то, о чем рассказывается в произведении, последовательность изображаемых событий. Сюжет - это связь тех же событий внутри самого повествования. Тело - это фабула осязания, а плоть - это его сюжет, то есть претворение осязаемого в ту последовательность событий - соприкосновений, прилеганий, сближений, перемещений, - которая образует сюжет наслаждения.
Эрос остранения
Этот же "прием", остранение, можно считать основой не только эстетического, но и эротического "познавания", которое ищет неизвестного в известном, преодолевает привычный автоматизм телесного общения с другим. Эротика ищет и желает другого именно как другого, который сохраняет свою "другость" - упругость отдельности, свободы, самобытия - даже в актах сближения, что и делает его неизбывно желанным.
Где каждый человек - притворщик
Калифорнийские "зеленые" девушки разделись голенькими выше пояса и дриадами, дриадами потянулись к лесорубам. Лесорубы побросали пилы и смотрели на них во все глаза. Девушки помахивали ручками, пели, танцевали, читали стихи, целовали землю. Говорили лесорубам, что срубить дерево - это как изнасиловать девственницу. Лесники окидывали взглядом бескрайние зеленые волны калифорнийских сосен, проводили параллели и сглатывали горячую слюну.
Уроки функельшпиля, или Момент лжи
На "том конце" жмут привычно на шестую кнопку, полагая, что уж где-где, а здесь-то они получат свою порцию голой правды. И когда им предлагают репортаж о севе озимых на разминированных чеченских полях как образец самой что ни на есть горькой правды о войне, то хоть и мнутся, кривятся, чертыхаются, да смотрят. Все-таки "радист" свой, проверенный временем. Кому верить, если не ему. Это и есть чистая победа в функельшпиле. Разведчик Путин не может не знать толк в такого рода операциях.
Новые совки чисто метут
"Все тот же сон! Все тот же сон!" - трагически восклицал один из персонажей "Золотого теленка". История повторяется с навязчивостью кошмара. "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон", - констатировал монтер Мечников из другой части бессмертной дилогии.
Есть ли жизнь после душа
Джастин Себик в эфире "Большого брата" набросился на товарища по клетке, приставил ему нож к горлу и орал: "Я ттте щас горло перережу!! Это тебя рассердит? А? Рассердит???" Тестировавшие его психологи в это время обливались холодным потом и молились, а организаторы передачи в ужасе орали на ответственных за набор участников, не заметивших, что у Себика пять судимостей за вооруженные и невооруженные нападения.
Сашисты против машистов
Главная тема в очереди (и во всей стране) - жалостливая история ссоры любимчика зрителей Саши Колтового с его девушкой Машей Ивашовой, ни с того ни с сего почувствовавшей, что любимый человек ее предал в ходе помывки в душе. Эта парочка поделила аудиторию ТВ-6 на два противоборствующих лагеря.
Сексуальный негр оказался блондинкой
Мы с культовым молодежным писателем Максом Фраем сидим в ее машине. Я смотрю на ее беленькие хвостики - с хвостиками Марта, она же Макс Фрай, она же Светлана Мартынчик, ходит весь последний месяц, и ей это дивно идет. Нам очень, очень холодно, потому что машина не заводится. "А для таких случаев, - говорит Марта, - я ношу с собой молоток в варежке". И достает, натурально, молоток, на который надета детская варежка, пальчики торчат.