Общество
Статьи
Приговорной матч
Приговор по делу Pussy Riot никто всерьез не обсуждает в правовом аспекте. Ни сторонники, ни противники панк-феминисток не сомневаются в том, что по делу принято политическое решение на самом высоком уровне. Жестокость наказания смутила даже верных путинцев. И очень немногие верят в успех кассации. Читайте отклики на приговор.
Картина массой
Перед приговором участницам панк-группы Pussy Riot по всему миру прошли акции солидарности с Надеждой Толоконниковой, Марией Алехиной и Екатериной Самуцевич. В день приговора объявлена всемирная акция в поддержку Pussy Riot, о своем участии заявили сторонники девушек из более чем 30 стран. Смотрите наш фото- и видеообзор.
Безвыдачное положение
Джулиан Ассанж пытается представить себя жертвой политического преследования за осуществление свободы слова - и это ему в значительной мере удается. Он утверждает, что Швеция собирается выдать его США, а там ему грозит смертная казнь за шпионаж. Такой же точки зрения придерживается эквадорское правительство.
Религиеведомство
Церковь навсегда останется с теми, кому она не нужна. Кто ходит в храмы не для того, чтобы стать лучше перед Богом и людьми, а потому, что так принято, что так нужно, что так модно. Но многих действительно нравственных людей своим слиянием с владимировским царством кирилловская церковь оттолкнет.
Скамья подсуживающих
В деле Pussy Riot прокуратура, "оскорбленные" активисты и так называемые эксперты вновь сработали в тесной смычке - как в свое время на нашумевших процессах о выставках "Осторожно, религия" и "Запретное искусство". Портреты тех, кто вершит расправу, - профессиональных борцов с кощунством, инославием, инакомыслием, инородцами и сексуальным просвещением.
Август 91-го: не пропавшее дело
В августе 91-го, снимая исторические события на улицах Москвы, Дмитрий Борко чувствовал себя не наблюдателем, а полноправным участником. Позднейшие разговоры о том, что людей тогда "обманули", "использовали", он воспринял как личное оскорбление. В новом материале Борко - прежде не публиковавшиеся кадры 1991 года. Он призывает не отрекаться от общей победы.
Хамовнический тупик
Власть, как правило, недостаточно интеллектуальна, чтобы принимать ответственные решения. Нынешняя российская власть, благословившая Хамовнический суд на шоу в духе средневековья, не исключение. Поэтому в ближайшую пятницу Толоконникову, Алехину и Самуцевич скорее всего приговорят к трем годам колонии каждую.
О силе и насилии
Защищая узников Болотной, надо упираться не в мелкие детали (видеозаписи, был - не был, толкнул - не толкнул, поранил полицейского или просто палец вывихнул), а в принципиальный вопрос: имеет ли человек, поставленный в такие условия, право на насилие? И чье насилие в этой ситуации более легитимно: власти или граждан?
Кровавый нажим
Статья Владимира Пастухова "Государство диктатуры люмпен-пролетариата" вызвала ажиотаж в российском интернете. Главное в том общественном запросе, который выражает Пастухов. А это запрос на политическое насилие, на чрезвычайщину, на репрессии, что само по себе крайне опасно в обществе с такой трагической историей.
Диктаторы против пролетариата
Некоторые приверженцы либеральной демократии в нашей стране склонны идеализировать тех зарубежных деятелей, которые боролись с коммунистической угрозой методами, свойственными тоталитарным режимам. Вот и Валерия Новодворская полагает, что "Франко миндальничать не мог, это была война не на жизнь, а на смерть".