Эксперт: В России 50 тысяч скинхедов, в остальном мире - 70
В России насчитывается около 50 тысяч скинхедов, тогда как в остальном мире их число составляет не более 70 тысяч человек. Такие цифры привел в понедельник эксперт Московского бюро по правам человека Семен Чарный. Его цитирует NEWSru.com со ссылкой на Интерфакс.
По словам Чарного, сообщества бритоголовых действуют примерно в 85 городах. Наибольшее количество скинхедов, по его сведениям, насчитывается в Санкт-Петербурге (10-15 тыс. человек), Калининграде (около 1 тыс.), Нижнем Новгороде (от 600 до 2,5 тыс.), Ростове-на-Дону (свыше 1,5 тыс.), Пскове, Екатеринбурге, Краснодаре – свыше 1 тыс. По несколько сотен скинхедов действуют в Воронеже, Самаре, Саратове, Красноярске, Иркутске, Омске, Томске, Владивостоке, Рязани и Петрозаводске.
"Российские скинхеды не объединены в какую-то единую организацию, в основном они разбиты на множество разрозненных группировок по три-десять человек", – сказал Чарный.
"Большинство из совершенных в России в 2004 году 40 убийств и сотен нападений на почве национальной ненависти – дело рук скинхедов", – заявил Чарный.
Комментарий
Скинхеды - это популяция идеологизированных хулиганов. Живучая она потому, что сегодня многие из власть имущих и правоохранителей балуются, в том числе, патриотизмом. Тем самым, который с кулаками. В былые времена пацана с заточкой или упакованной свинчаткой трубой брали за "хулиганку" и пристраивали года на полтора-два. Нынче аккуратно стриженые ребята усердствуют под политическим лозунгом "Россия – русским!". И не всякий прокурор сочтет их правонарушителями. Например, в Москве к бритоголовым весьма терпимое отношение, поскольку стриженые ряшки, окучивающие иноземцев в метро и темных закоулках, это, оказывается, не более чем молодежная субкультура.
Спасение от этой "субкультуры", похоже, в народной самообороне. Ни милиция, ни прокуратура тут не подмога. Они, крутолобые, поймут только силу. Когда власть бездействует, в цене инициатива масс.
Дословно
Семен Чарный
Если раньше группировки скинхедов существовали только в мегаполисах и городах юга России, где межнациональные противоречия обострены, то сейчас можно говорить о повсеместном распространении этого движения на областные и районные центры.
Интерфакс, 18.04.2005