Наука
Статьи
МИФИ XXI века
Письмо академиков РАН с требованием закрыть кафедру теологии в МИФИ сенсационно не просто числом подписавших. Оно переводит конфликт между российским обществом и РПЦ в новую плоскость. Противостоять давлению получается только коллективно - с привлечением людей, от мнения которых не отмахнуться. В Академии наук это поняли. Поймут ли недовольные в МИФИ?
Погнали наши городских
Режим, клонящийся к закату, радикализуется сам - на государственных посты рекрутируются дуболомы и экстремисты, в публичных местах в качестве глашатаев престола выступают прямые проходимцы, мракобесы и припадочные. Лояльные граждане консервативного склада вроде того же Гуриева обнаруживают себя в роли политических эмигрантов и знамен протеста, совершенно того не желая.
Не от счастия бежит
Бегство Гуриева - благополучного человека, встроившегося в систему и живущего в Москве почти как в Париже или в Нью-Йорке, – великолепное доказательство того, что возможность жить "как в Париже", не опасаясь товарищей из Следственного комитета, больше не гарантирована никому, даже самым удачливым и интегрированным. И что жить как в Париже можно только в Париже.
Тяжело с учением
Или расставание и с остатками советского наследия, и с наиболее одиозными академическими продуктами девяностых и нулевых, или отставание еще на несколько десятилетий. То, что сейчас – по крайней мере до снятия Игоря Федюкина - именно верхушка российского Министерства образования оказалась более продвинутой, чем средняя вузовская "земля", конечно, многим очень обидно.
Инногородний в Лондоне
Сурово отчитав Бастрыкина, Сурков попытался доказать собравшимся в Лондонской школе экономики, что сохраняет некоторый контроль над своей Кремниевой долиной. Что есть в Белом доме человек, который способен гарантировать вклады иностранных предпринимателей. Что торжество суверенной демократии в России не вполне распространяется на чудо-городок.
Небожитель
Подобно бандиту на зоне, советская власть тоже скоро догадалась, что этот хрупкий человек в очках, погруженный в книги, совсем ее не боится. И еще было нечто в нем, в самой его светлой натуре, что самым поразительным образом воздействовало на окружающих. "Не трогайте этого небожителя" было сказано не про него, но и к Померанцу подходило идеально.
Сократический монолог
Нет, эта атака на академическое искусствоведение – не ошибка. Ноги ее растут из советской практики, когда функция культуры состояла в том, чтобы быть приводным ремнем Партии и Правительства. Шестеренкой. Аппаратчики, ученые и мастера культуры – шестерки. Само искусство – коммунистический Агитпроп. Теперь нам формулируется другой идеал – православный Агитпроп.
Убогое безбожие
Всю передовую интеллигенцию обуял раж разнузданного атеизма. Патриарха иначе как по фамилии не называют, христианство теперь снова "мракобесие", опять распространяют в копиях письмо Белинского к Гоголю. Особенно хорошо там вот это: "Русский человек произносит имя Божие, почесывая себе задницу". Хоть сейчас в фейсбук.
Не академик, но герой
В вину Сергею Капице часто ставят то, что он, в отличие от своего легендарного отца, так и не стал "настоящим" академиком. Но он получил величайшую известность иного рода, создав образ обобщенного "академика", говорящего с народом на общепонятном языке и символизирующего собой всю нашу науку, а в особенности физику.
Генетическая травма
Если дело будет окончательно закрыто, Дом Романовых лишится смысла своего существования, повода постоянно напоминать о себе. В целом создается впечатление, что тема царских останков в очередной раз служит тем, что в политтехнологиях называется decoy - способом отвлечь общественное внимание от других острых сюжетов.