С Ren TV уходят глава службы информации и Ольга Романова
Главный редактор службы информации телеканала Ren TV Елена Федорова, телеведущая канала Ольга Романова и еще ряд сотрудников новостной программы "24" подали заявление об уходе. Как передает Интерфакс, свой уход они мотивировали несогласием с программной и кадровой политикой, проводимой гендиректором медиа-холдинга Ren TV Александром Орджоникидзе.
Федорова в своем заявлении подчеркнула, что не согласна с закрытием программы Романовой "24" и с рядом назначений на ключевые должности телеканала. По ее мнению, на Ren TV произошло "фактическое введение цензуры, а также тотального контроля".
Она утверждает также, что в воскресенье с эфира был снят сюжет об итогах выборов в Казахстане.
Главный редактор канала Илья Кузьменков заявил "Эху Моcквы", что решение Елены Федоровой об уходе "закономерно". Он подчеркнул, что сегодня лишь озвучено ее решение, принятое еще на прошлой неделе. Функции Федоровой теперь будут разделены между различными сотрудниками.
В интервью Интерфаксу он заметил, что "в любом уходе есть плюсы и минусы" и сказал, что после ухода Романовой из программы "24" рейтинги этой передачи выросли.
Скандал на Ren TV разгорелся в конце ноября, когда Романова была отстранена от эфира. Ей предложили в течение трех месяцев придумать новую информационно-аналитическую программу.
Одновременно по приказу Орджоникидзе на канале появились две новые должности, ранее не предусмотренные штатным расписанием. 37-летний Илья Кузьменков занял пост главного редактора, а 54-летний Николай Попов стал его заместителем.
Минувшим детом Ren TV сменил собственника: 35 процентов акций телеканала приобрела компания "Сургутнефтегаз".
Справка
Из заявления Елены Федоровой на имя Александра Орджоникидзе
В результате изданных Вами приказов я оказалась фактически отстранена от управления редакцией информации и контроля за содержанием и качеством выпускаемой продукции. Я не согласна с новой редакционной политикой, проводимой Вами в телекомпании, и, в первую очередь, с закрытием информационно-аналитической программы "24 с Ольгой Романовой" под надуманным и необоснованным предлогом.
В редакции Вашими действиями создана атмосфера страха и всеобщего недоверия. В данной обстановке считаю невозможным исполнять свой профессиональный долг.
Интерфакс
Дословно
Илья Кузьменков
В любом уходе есть плюсы и минусы. Конечно, если Федорова долгое время руководила службой информации, то с уходом такого руководителя появляется определенный управленческий вакуум, но, с другой стороны, те, кто этого достоин, получают возможность продвинуться вперед по служебной линии.
(о Романовой)
Конечно, потеря рейтингового лица - все же потеря, но телевидение - это коллективное творчество. Над программой "24" работает более 100 человек, но получается, что во многом лишь ведущий пожинал лавры этого труда.
Интерфакс, 05.12.2005
Елена Федорова
Я считаю в сложившейся ситуации для себя абсолютно невозможным работать в нашей компании. Я считаю, что все, что сейчас происходит вокруг службы информации, - это действия, которые могут привести к развалу дела, которому я посвятила 8 лет своей жизни.
Те решения, которые идут, все, что касается эфира и эфирной политики, они идут через этих людей. Люди, которые работали, создавали эту редакцию - и я, и Сергей Таранов, оказались фактически отстранены от принятия решений.
Я больше не хочу отвечать за такой продукт. Я не хочу отвечать за продукт, в котором исчезают сюжеты, в котором смещаются акценты.
Радио "Свобода", 05.12.2005