"Экономическая" версия убийства Старовойтовой вновь запущена в СМИ
В газете "Время новостей" опубликована статья, озаглавленная "Никакой политики: Галину Старовойтову убили из-за денег". В ней сообщается, что к настоящему времени российские спецслужбы отбросили политическую версию убийства депутата Госдумы, происшедшего 20 ноября 1998 года в Петербурге, и пришли к выводу, что Старовойтова стала жертвой корыстного преступления. Со ссылкой на источники в следственной группе и Генпрокуратуре газета утверждает, что Галина Старовойтова поддерживала тесные связи с рядом коммерческих структур Санкт-Петербурга и была "заказана" конкурирующими группировками. Кроме того, говорится в статье, преступление было совершено и с целью ограбления: Старовойтова якобы время от времени привозила в Петербург из Москвы крупные суммы денег, и в момент убийства при ней находилось приблизительно 100 тысяч долларов, которые были похищены. "Как полагают в спецслужбах, - говорится в статье, - история со Старовойтовой является еще одним подтверждением того, что за политику у нас пока не убивают. И за всеми "резонансными преступлениями" чаще всего кроется финансовая подоплека".
Грани.Ру попросили прокомментировать статью во "Времени новостей" сестру Галины Старовойтовой, Ольгу, а также журналиста Руслана Линькова - помощника депутата Старовойтовой, находившегося рядом с ней в момент убийства и тяжело раненного преступниками. И г-жа Старовойтова, и г-н Линьков считают эту публикацию попыткой посмертно дискредитировать политика-демократа, ставшего жертвой убийц. Они полагают, что "экономическая" версия убийства Галины Старовойтовой неслучайно вновь запущена в СМИ именно сейчас, спустя несколько дней после убийства одного из близких друзей и единомышленников Галины Васильевны - депутата Госдумы Сергея Юшенкова.
Руслан Линьков также обсудил публикацию во "Времени новостей" с Сергеем Кузнецовым - руководителем следственной группы ФСБ, ведущей расследование убийства Галины Старовойтовой. Как сообщил г-н Линьков Граням.Ру, г-н Кузнецов выразил удивление по поводу того, что некие сотрудники Генпрокуратуры, которая не занимается этим делом и не обладает полной информацией о ходе расследования, распространяют в прессе свои предположения относительно выводов следствия. По словам Сергея Кузнецова, в настоящий момент следствие не рассматривает ту версию убийства Старовойтовой, которая озвучена в газете "Время новостей" со ссылкой на источники в Генпрокуратуре. Г-н Кузнецов добавил, что это уже не первый случай, когда представители структур, не имеющих прямого отношения к расследованию данного преступления, делают громогласные заявления, содержащие неверную информацию.
Дословно
Ольга Старовойтова
Я ознакомилась с публикаций во "Времени новостей". На мой взгляд, это очередные выдумки, перепевы старых мотивов. Но почему эта статья появилась именно сейчас? Мое мнение такое: это связано с недавней трагедией – убийством депутата Сергея Юшенкова. Сейчас начнется новая волна: показывать, каковы на деле все эти либералы. Мол, какие там высокие идеи – только денежки. Я уже устала повторять, что Галина никаких денег не везла и не возила вообще. Это известно всем ее близким, друзьям, соратникам. Может быть, через какое-то время мы дождемся статей о том, что и Сережа вез какие-то деньги. Мой печальный опыт говорит, что такая клевета весьма вероятна. Я, конечно, попытаюсь узнать в ФСБ, что это у них за источник, который дает такие сведения, но скорее всего они, как обычно, скажут, что не было такого источника.
Грани.Ру, 22.04.2003
Руслан Линьков
Насколько мне известно, в последнее время следствие не придерживалось "денежной" версии убийства Галины Васильевны. Но мы помним, что ее активно пытались внедрить в общественное сознание сразу после ее смерти. И похоже, что этим занимались люди, связанные с заказчиками убийства. Было такое впечатление, что существовало два заказа: на физическое устранение депутата Старовойтовой и на посмертное опорочение ее доброго имени. И оба они были выполнены, тем более что в следственную группу одно время входили люди, тесно сотрудничавшие с небезызвестным Юрием Шутовым и другими лицами, имеющими отношение к питерской оргпреступности.
Потом в расследовании стала доминировать политическая версия - было много указаний на то, что к убийству причастны православные экстремистские организации, в частности, упоминаемый во "Времени новостей" фонд "Александр Невский". Но вот снова мы видим "слив", в котором речь идет об исключительно корыстных мотивах преступления. В брежневское время у нас не было политзаключенных, а были только уголовники и психически больные люди. Так и теперь у нас нет политических убийств, а есть только криминальные разборки из-за больших денег. Возможно, расследование недавнего убийства Сергея Юшенкова пойдет по тому же пути.
Насколько я знаю, среди задержанных и разыскиваемых по делу об убийстве Старовойтовой есть только возможные исполнители преступления. Их вину, надеюсь, определит суд, но организаторы и заказчики убийства пока не названы - и неизвестно, будут ли названы.
А тем, кто любит рассказы об огромных деньгах, которые Галина Васильевна якобы везла из Москвы в Питер в свой последний вечер, могу сказать вот что. Перед посадкой в самолет она проходила регистрацию в зале приема официальных делегаций аэропорта Шереметьево-1, и все ее вещи подвергались просвечиванию. 100 тысяч долларов в дамскую сумочку не положишь. И если бы такая сумма при ней была обнаружена, я уверен, что из ФСБ вскоре последовал "слив" такого ценного компромата. Наши спецслужбы охотно делятся такой информацией, если им это выгодно. А уж к Галине Старовойтовой чекисты добрых чувств никогда не питали.
Грани.Ру, 22.04.2003
Статьи по теме
Игра в подкидных убийц
Весь этот микросюжет, предварительные итоги которого можно сегодня подвести, выглядел как-то нелепо. Экстрадиция из Праги, затянувшаяся на два года. Шум в газетах: поймали убийц Старовойтовой, а то и Маневича. Беспрерывные, почти панические опровержения из криминальной милиции Петербурга и пресс-службы ФСБ: да что вы, не убивали они, то есть убивали, но совсем других людей.
Убийство по спецзаказу
В Галине Старовойтовой была черта, весьма серьезно отличавшая ее от большинства как единомышленников, так и оппонентов. Она жила, как бы это сказать точнее... с уважением к собственному имени и к будущей памяти о себе. И уже это превращало ее в нежелательный персонаж на петербургской и общероссийской политической сцене.