СМИ
Статьи
Изгнанная за правду
Не будут защищать Затулин и Рогозин "русскоязычную" Наташу Морарь. Дело ведь не в языке, а в том, что именно ты на этом языке говоришь. Язык европейской свободы, полной независимости от жалких чекистских временщиков, набивающих тюрьмы и свои карманы, наши здешние, квасные патриоты слышать не хотят.
Либо хорошее, либо ничего
Случай с Натальей Морарь - не исключение. Москва не впервые использует депортацию журналистов как инструмент давления на независимую прессу. Этот прием стал рутиной, о которой широкая публика не знает просто потому, что пострадавшие, как правило, не поднимают шума.
Особенная стать
Воспитанные в условиях демократии и открытого общества, западные эксперты с этими мерками подходят и к России. И потому изучают только видимые процессы, будучи неспособны рассмотреть и проанализировать то, что стоит за ними, деконструировать ложные или подставные феномены.
Вдохновенный кудесник
Зря Борис Ефимович бухнул в колокола, не поглядевши в святцы. Не прочитав доклад, он стал заверять, что отнюдь не желает смерти Путину, хотя президентом быть желает. Но убийство Путина – в другом сценарии. А при Немцове все живы.
Ликвидация истории
В 20-е годы тот язык, на котором говорят герои Бабеля, был для Одессы вполне органичен, тем более что действие "Одесских рассказов" отнесено к дореволюционным временам. У Бабеля одесский говор был художествен, в фильме же он звучит назойливо и фальшиво.
Глаза газет
Из "позитивных" этнорелигиозно окрашенных статей узнаешь много нового и интересного. Например, что казачья форма отражает "наше национальное (русское. - Г.К.) содержание", а также что "совет стариков - чисто казачья структура" (особенно это, по всей видимости, интересно будет узнать жителям Кавказа).
Demo-диктатура
В Грузии разгоняют мирные демонстрации, вводят цензуру и приостанавливают вещание независимого телеканала. Что это – самозащита молодой демократии или поворот в сторону диктатуры? Читайте мнения Ирины Хакамады, Марата Гельмана, Людмилы Алексеевой и Сергея Арутюнова.
Обрезанный Пушкин
Нельзя трогать Путина и фильм в его честь. Нельзя колебать треножник, на котором установлена вертикаль: того гляди рухнет и обвалится на наши головы. Но Крылова-то с Пушкиным и Козаковым, но басню с аллюзиями, которым полтораста лет в обед, но "титьки"-то кому помешали?
Молчите, проклятые книги!
Опубликован список из 16 печатных произведений, запрещенных ФРС на основании судебных решений. Эксперты по-разному оценивают эффективность такого метода борьбы с расистской пропагандой. Читайте комментарии Эмиля Паина, Галины Кожевниковой и Сергея Арутюнова.
Милость к падшей
Да что случилось-то, скажите на милость? Ну написала Юлия Юзик неудачную заметку. Мир от этого не перевернулся. Надо быть снисходительнее к слабостям собратьев по перу. Я готов поверить, господа и дамы, что все вы ангелы во плоти и святые мученики, но видите ли, в чем дело: ангелы не побивают камнями грешников, а святые не требуют святости от обыкновенных людей.