Телевидение
Статьи
Люди "Дождя" и люди Кремля
Люди Кремля не на шутку испугались перемещения Майдана в Москву на Болотную. Это можно почувствовать по тому кликушеству в политических ток-шоу, которое мы наблюдаем уже вторую неделю на наших федеральных каналах. До людей Кремля, кажется, дошло, что "Дождь" стал своего рода неподконтрольным фактором формирования неподконтрольного гражданского общества.
За вопрос ответишь
Опрос зрителей телеканала "Дождь" о возможности сдачи Ленинграда вызвал бурю. Профессиональные патриоты беснуются, руководство канала заявляет, что против "Дождя" развязана клеветническая кампания. Либеральная публика спорит о том, уместны ли запреты на обсуждение сложных исторических тем. Скандал в цитатах.
Государственник и революционер
Фильм Владимира Чернышева "Ленин. Красный император", показанный на НТВ к 90-летию со дня смерти большевистского вождя, явно сделан с пропагандистским подтекстом. Основная идея сводится к тому, что Ленин плох как "красный" и революционер, но зато хорош как государственник, который сначала разрушил Российскую империю, однако тут же собрал на ее месте новую державу в виде СССР.
C нечеловеческим лицом
Работать в РИА даже вчера еще было не стыдно. К "Новостям" можно было предъявлять самые разнообразные претензии, но все они тоже будут – с человеческим лицом. А теперь будут – с лицом Дмитрия Киселева. Это особое лицо. И я думаю, что те, кто смотрит на лучшего телепропагандиста страны через экран, и те, кто имел возможность работать с Киселевым, оценивают ситуацию по-разному.
Подставка Верховного
В сериале "Убить Сталина" все предсказуемо: добрый дедушка и мудрый вождь, которого собираются убить злые немецкие диверсанты. И симпатии режиссера и зрителей на стороне если и не самого Сталина, то уж во всяком случае той группы чекистов, которая его защищает и (в отличие от того, что случилось у Тарантино) предотвращает покушение.
Тканевая несовместимость
Спортсмены часто меняют страну гражданства. То же самое и с артистами. Оперная примадонна Анна Нетребко родилась в России, но неужели, исполняя на сцене нью-йоркского "Метрополитен" партию Антонии в "Сказках Гофмана" - опере французского композитора по мотивам произведений немецкого писателя – она защищает цвета российского флага?
Папина беда
Сериал "Сын отца народов" рисует нам прекрасную советскую эпоху, в которой был добрый дедушка и несчастный отец Иосиф Сталин, а у него непутевый сын Василий. Тоже, в общем, человек добрый, но донельзя развращенный подхалимажем окружающих. Сталин же предстает мудрым повелителем, у которого просто не остается времени на то, чтобы заняться воспитанием сына.
Деревенский дефектив
Сытый, благополучный, лоснящийся болью за поруганную малую родину режиссер Михалков выглядит прежде всего фальшиво. Со всем этим своим креативом, включая поставленный в чистом поле таксофон и "сноудена" в трубке, позволяющего зрителям слышать недоуменные голоса работников спасательных служб. Фальшиво и запредельно глупо он выглядит, взывая к скорой помощи и утверждая, что не пьян и не болен.
Разрешение от времени
Жириновский всегда должен был выглядеть столь комично и омерзительно, что на его фоне любая российская власть, перманентно работающая с документами или хладнокровно затаптывающая Чечню, могла бы показаться приемлемой. Сегодня пришло время снова пугануть страну и мир охотнорядской экзотикой – и вот вам пожалуйста, с Охотного Ряда раздается соответствующий клич.
Метили в Литву - попали в Россию
От Человека, закона и Кремля нужно защищать не литовцев, а россиян. Потому что большинство россиян живет в мире самой беспардонной, невежественной, подлой пропаганды, которой удается подменить уже не только далекое, но и ближайшее прошлое. Ведь в грязь на самом деле втаптывают не Литву, нет. Все эти околотелевизионные мародеры втаптывают в грязь честь России.