Свобода слова
Статьи
Вопрос с пристрастием
Russia Today, бесспорно, орудие пропаганды. Обвинять ее в необъективности - все равно что ругать палку за то, что у нее два конца, а мяч - за то, что он круглый. Но с решением "Бриткомнадзора" я не согласен. Просто потому, что не согласен ни с какими ограничениями свободы слова.
От дураков слышим
Маргариту Симоньян тошнит "от их прославленной демократии", и это мощный аргумент в дискуссии с англичанами. Дело в том, что RT, руководимая Маргаритой, две недели назад запустила новый телеканал, ориентированный на Великобританию, и уже удостоилась внимания местного регулятора теле- и радиовещания Ofcom.
Бложья кара
Все мы понимаем, что в истории с Александром Плющевым говорить приходится не о корпоративной этике, а о телефонном праве, чего нисколько не скрывает главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов. Что же касается содержания твита Плющева, то напомню о скандале с участием сотрудника телеканала "Россия" Константина Семина.
Письменный экзамен
Это, конечно, не весь русский ПЕН-центр, в котором состоит около 400 человек. Но дело не в числе подписавших. Переборов некоторую политическую инертность, ПЕН-центр сделал то, что должен был сделать. Хотя едва ли это заявление увидело бы свет, если бы не писатель и бывший советский политзаключенный Лев Тимофеев.
Радиоактивная ненависть
Скандал, связанный с "Эхом", увольнением Плющева и возможной отставкой Венедиктова, - это более всего про ненависть. Про личную ненависть, которую председатель совета директоров "Газпром-медиа" Михаил Лесин испытывает к главному редактору радиостанции. И про ненависть, растворенную в обществе, от которой трясет всех подряд,
Слово без защиты
Заголовок публикации характерный - "Таким "патриотам" места в России нет!". Авторы доноса, точно знающие, кому место в России есть, а кому нет, в начале письма сообщают: "С возмущением мы узнали о том, что на одном из сайтов было опубликовано стихотворение нашего земляка А. Бывшего".
Контролевые игры
Чем опасен перевод интернета под эгиду ООН? Тем, что решения будут принимать государства, а не пользователи и не независимые эксперты. Власти будут контролировать национальные сегменты всемирной паутины в том числе в цензурных целях. По этой причине правительство США отвергает это предложение. У России же настрой прямо противоположный.
Семь раз отрезать
"Экстремистов" у нас ожидает не только уголовное преследование, но и попадание в список Росфинмониторинга. Осужденным и подозреваемым блокируют банковские счета. На практике их жизнь становится еще тяжелее, чем предписывает репрессивный закон. Чем чревато пребывание в карательном списке? Рассказывают пострадавшие и эксперты.
За миллиард до конца света
50 миллиардов. 2 миллиарда. 85 процентов. 82 процента. Цифры ошеломляют, а еще сшибаются, бьются насмерть. Понятно, что Россия, где подавляющее большинство за Путина, не станет выплачивать штраф бывшим акционерам "ЮКОСа" по решению Гаагского суда. И по вердикту ЕСПЧ тоже никаких репараций враги не дождутся.
С поправкой на произвол
Пакет поправок к антиэкстремистским статьям УК поступил на подпись к Путину. Вводится уголовная ответственность за "экстремистские" призывы в интернете и финансирование экстремизма. Чего ждать от нового закона мирным жителям соцсетей? Мнения юриста Светланы Сидоркиной, главы центра "Сова" Александра Верховского и фигуранта "экстремистского" дела Ильи Фальковского.