Защита Платона Лебедева заявила отвод прокурору
Защита председателя Совета директоров ЗАО МПО "Менатеп", совладельца нефтяной компании "ЮКОС" Платона Лебедева заявила отвод представителю Генеральной прокуратуры РФ Валерию Лахтину. Как сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на адвоката Лебедева Евгения Бару, защита считает Лахтина заинтересованной стороной. Как пояснил Бару, Лахтин заявлял в ходе процесса, что Лебедев лично угрожал ему. Суд удалился на совещание. Объявлен перерыв.
Это уже второй перерыв в сегодняшнем заседании. Ранее перерыв был объявлен в связи с резким ухудшением здоровья Лебедева. Ему вызвали скорую и, по настоянию врачей, дали отдохнуть час. Защита настаивала на том, чтобы слушания отложили до следующего рабочего дня. Лебедев жаловался на высокое давление уже в течение нескольких дней", - сказал Бару. "В настоящее время у него головокружение, красное отечное лицо и правое веко не функционирует так, как должно, он с трудом передвигается", - сообщил адвокат. Это ходатайство не было удовлетворено, и заседание продолжилось.
Между тем защите пока не известно, на какой срок следствие просит оставить Лебедева в СИЗО, отметил Бару. "Защита будет говорить в суде о незаконности и необоснованности дальнейшего содержания Лебедева под стражей", - добавил Бару перед началом слушаний.
На этой неделе Мосгорсуд признал законным предыдущее решение Басманного суда, который 28 октября по ходатайству Генпрокуратуры продлил Лебедеву сроки нахождения в СИЗО до 30 декабря. Тогда районный суд согласился с доводами представителя следствия о том, что, находясь на свободе, Лебедев может скрыться, а также уничтожить доказательства, собранные по его делу.
Адвокаты в качестве альтернативной меры пресечения предлагали внести за Лебедева залог, размер которого должен был определить суд, личное поручительство ряда граждан, в том числе и депутатов Госдумы, или подписку о невыезде. Однако Лебедев был оставлен под стражей.
Платон Лебедев был задержан 2 июля этого года и помещен в СИЗО "Лефортово". Генпрокуратура инкриминирует ему хищение в 1994 году 20-процентного госпакета акций ОАО "Апатит" на сумму 283,142 млн долларов. Лебедеву предъявлено обвинение в мошенничестве путем хищения в крупных размерах, умышленном причинении имущественного ущерба, неисполнении судебного решения, а также уклонении от уплаты налогов. Расследование его дела уже завершено, адвокат и обвиняемый знакомится с материалами следствия, которые собраны в 146 томов.
Дословно
Евгений Бару
(О переводе Лебедева в "Матросскую Тишину")
А что, есть изоляторы, где помещения не переполнены и нет очередей в следственные кабинеты? Да, мы обращали внимание на то, что условия, в которых находится наш клиент, мешают ему, в частности, знакомиться с материалами дела. Но мы не просили о переводе. Известно, что 'Лефортово' – наиболее комфортный изолятор. Поэтому я считаю, что перевод Платона Лебедева в 'Матросскую тишину' – это не плюс, а минус, это просто попытка оказать на него психологическое давление.
Коммерсант, 22.10.2003
Генри Резник
(О заявлении Генпрокуратуры о том, что адвокат Дрель вызывается для дачи показаний не по делу Лебедева)
Прокуратура врет опять. В повестке указан номер уголовного дело, по которому его вызывают в качестве свидетеля. Это дело, в котором Лебедев фигурирует, никуда он не делся. Нельзя кормить общество брехней постоянно.
Эхо Москвы, 17.10.2003
Антон Дрель
То что происходило, это очередное наступление на конституцию, права человека и свободный рынок, представителем и строителем которого является Платон Лебедев.
Газета.ру
Михаил Ходорковский
(О задержании Платона Лебедева)
По характеру действий это очень походит на то, что мы читали в последнее время об "оборотнях в погонах", которые шантажировали малый бизнес.
Агентство нефтяной информации, 02.07.2003
Статьи по теме
Военно-полицейская контрреволюция
Спор идет о власти, и более ни о чем. Силовикам не хватает почти абсолютной власти, которая у них есть, – им нужно больше. Силовое крыло российского истеблишмента продолжает проводить эксперимент: как далеко можно зайти в абсолютно пиаровских по стилю претензиях к одной из самых прозрачных и налогово безупречных крупных российских компаний.
Премьер против арестократов
Заявление Михаила Касьянова о неуместности ареста Платона Лебедева - первая негативная реакция на действия Генпрокуратуры, раздавшаяся с самого верха. Возможно, вскоре заговорят об отступлении "силовиков" и контрнаступлении "семейных". Впрочем, премьер не впервые выступает против "генеральной линии", но до сих пор это редко приводило к серьезным последствиям. Ни для него самого, ни для "линии".
Пришли и говорят
Три года назад, когда новая власть определялась в отношениях с доставшимся в наследство от Бориса Ельцина крупным бизнесом, в одной деловой газете шутили: у нас, мол, всегда "дежурная шапка" наготове имеется. Про то, что "вчера представители генеральной прокуратуры пришли за..." А затем - вписывается нужная фамилия или название компании. То, чем ознаменовался конец июня – начало июля нынешнего, чем-то смахивает на те времена. "Заглянув" в ГУВД, МЧС и к пограничникам, пришли в "ЮКОС". Кто следующий?