Воронежскую активистку Белову и ее сына допросили по делу об оправдании акции Жлобицкого
В Воронеже местную активистку Надежду Белову и ее несовершеннолетнего сына допросили по делу об оправдании терроризма (статья 205.2 УК), открытому из-за комментариев во "Вконтакте" о самоподрыве в архангельском УФСБ анархиста Михаила Жлобицкого. Кроме того, дома у активистки прошел обыск. Об этом она сообщила ОВД-Инфо.
Следователи пришли к Беловой около 10 утра. Они заявили, что проверяют наличие иностранцев из-за коронавируса. Когда силовиков не пустили в квартиру, они сказали, что членам семьи следует поехать на допрос в местный отдел СКР, иначе "будет хуже" и их привезут туда в наручниках. Силовики не отвечали на вопросы Беловой, что именно ей вменяют и в каком статусе она находится.
Допрос Беловой длился несколько часов и состоял из двух частей. Протокол допроса состоял из шести страниц вопросв - в частности, о комментариях к публикации о взрыве в архангельском УФСБ. Активистка отказалась отвечать на все вопросы, сославшись на 51-ю статью Конституции. Ей говорили, что она "доигралась с оппозиционной деятельностью", что силовики "все докажут", посадят ее и отнимут сына.
Сына активистки допрашивали два с половиной часа в присутствии органов опеки и психолога, но без родителей, что запрещено законом. По словам Беловой, ее сын после допроса вышел расстроенный, с трясущимися руками и сказал матери, что та попала в большую беду.
Мужа и сына Беловой продержали в СКР до 19 часов. Ее саму после допроса повезли на обыск - сначала в воронежскую квартиру, потом по месту регистрации в пригороде Воронежа Новой Усмани. В ходе обыска в Воронеже силовики изъяли ноутбук, три телефона и жесткие диски. Активистку отпустили еще спустя два часа, не дав ей копий протоколов обыска и допроса. Все это время Белову и членов ее семьи не отпускали даже поесть, говоря ей, что "в тюрьме покормят и дадут искупаться", и угрожая, что ее "посадят лет на пять".
Только к концу дня Белова узнала, что проходит свидетелем по делу об оправдании терроризма - якобы ее комментарии во "Вконтакте" под публикацией об акции Жлобицкого имеют признаки такого оправдания.
Белова боролась против отмены прямых маршрутов из Воронежа в Новую Усмань, собирала на народных сходах подписи. На нее подавали доносы о том, что она якобы организует массовые беспорядки. Также Белова участвовала в акциях против повышения цен на проезд.
За высказывания в интернете об акции Жлобицкого сфабрикован целый ряд дел по статье 205.2 УК - по данным ОВД-Инфо, их как минимум 10. 5 марта житель Калуги Иван Любшин был приговорен к 5 годам 2 месяцам общего режима за два таких комментария.
Статьи по теме
Закон подлости
Мало того что не дали матери по-людски проститься с ребенком, так напоследок омбудсмен еще пытается опорочить ее ложью. А главное, очернить всех, кто потрясен этим несчастьем, кто бесконечно сочувствует политзаключенной и проклинает подонков. Сострадающие, понимаете ли, "манипулируют" горем, разделенным с Анастасией Шевченко, и бдительная защитница прав детей их разоблачает. На деле разоблачая и себя, и вышестоящих товарищей.