Против жительницы Медвежьегорска открыто дело об оправдании акции Жлобицкого
27-летней жительнице карельского города Медвежьегорска вменяется публикация во "Вконтакте" ряда постов и комментариев с одобрением прошлогодней атаки анархиста Михаила Жлобицкого на на УФСБ по Архангельской области. Об этом без ссылок на источники и указания имени подозреваемой сообщает "Республика".
Дело квалифицировано по части 2 статьи 205.2 УК (публичное оправдание терроризма через интернет), предусматривающей от 5 до 7 лет колонии. Как утверждается в заключении лингвистической экспертизы, в текстах, публикация которых инкриминирована подозреваемой, содержатся "признаки оправдания идеологии совершения взрывов, поджогов или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека".
Цитируются отдельные высказывания из постов и комментариев, послуживших поводом к фабрикации дела. В частности, Жлобицкий назван "героем, который пожертвовал своей жизнью в борьбе с несправедливостью". В другом тексте заявляется, что анархист "дал сигнал радикальной молодежи - если власть говорит только на языке насилия, то можно отвечать ей ее же языком".
Обе процитированные фразы присутствуют в статье "Что можно сказать о атаке в Архангельске?", которая появилась на сайте анонимных публикаций Telegra.ph непосредственно в день акции - 31 октября прошлого года. Очевидно, фигурантке медвежьегорского дела вменяется перепечатка этого текста.
В четверг силовики из ФСБ и ЦПЭ провели у подозреваемой обыск. Была ли она задержана, не уточняется.
Утром 31 октября 17-летний второкурсник Архангельского политехнического техникума Жлобицкий вошел в здание регионального УФСБ и взорвал на проходной самодельную бомбу. Активист погиб на месте. Трое силовиков получили ранения.
Непосредственно перед акцией Жлобицкий опубликовал в Телеграме обращение, в котором среди прочего заметил: "Причины для вас вполне ясны. Т. к. ФСБ охуела, фабрикует дела и пытает людей, я решился пойти на это".
После акции Жлобицкого по всей России начались облавы. В ходе одной из них был задержан 14-летний московский анархист Кирилл Кузьминкин. Прокремлевские ресурсы утверждали, будто Кузьминкин был последним человеком, которому архангельский активист звонил перед своей акцией.
Подростка отправили в СИЗО по части 3 статьи 222.1 (незаконный оборот взрывчатки в составе организованной группы; от 5 до 12 лет колонии) и части 3 статьи 223.1 УК (незаконное изготовление взрывчатки в составе организованной группы; от 8 до 12 лет). Заявлялось, что при обыске в квартире подростка ФСБ обнаружила самодельные взрывчатые смеси на основе селитры, бездымный порох и иные взрывчатые вещества. Другие источники передавали, будто у Кузьминкина нашли и готовую бомбу.
Молодой человек отказался признать вину.
С конца ноября никакой новой информации о деле Кузьминкина, насколько известно, не появлялось.
Кроме того, с ноября прошлого по февраль нынешнего года было возбуждено как минимум три дела об одобрении акции Жлобицкого, квалифицированные по статье 205.2 УК. По первому арестовали калининградского анархиста Вячеслава Лукичева. Он признал вину и 14 марта был оштрафован на 300 тысяч рублей, после чего освобожден. В телеграм-канале "Прометей", публикацию в котором вменили Лукичеву, была среди прочего помещена и ссылка на упомянутую статью "Что можно сказать о атаке в Архангельске?".
В январе нынешнего года по подобному делу в СИЗО был отправлен петербуржец Павел Зломнов. В феврале дело открыли против журналистки "Эха Москвы во Пскове" Светланы Прокопьевой. Журналистка остается на свободе.