Поймали звуки одобренья
Калининград: анархист Лукичев оштрафован на 300 тысяч рублей по "террористической" статье
Коллегия Московского окружного военного суда на выездном заседании в Калининграде оштрафовала анархиста Вячеслава Лукичева на 300 тысяч рублей по делу об оправдании терроризма (часть 2 статьи 205.2 УК). Об этом сообщает "Медиазона" со ссылкой на адвоката осужденного Марию Бонцлер.
Хотя 24-летний Лукичев полностью признал вину, он настоял на рассмотрении дела в общем порядке. Тем не менее процесс, проходивший в помещении Балтийского флотского военного суда, занял всего два заседания. Судебное следствие и прения были проведены накануне, 13 марта. В четверг коллегии осталось лишь огласить приговор.
Прокурор запрашивал для подсудимого штраф 400 тысяч рублей.
После оглашения приговора Лукичева, который после задержания по делу был отправлен в СИЗО, освободили. В комментарии "МБХ-медиа" он заметил, что не рассчитывал на такой мягкий приговор, а ожидал реального срока. Несмотря на это, заверил анархист, он будет подавать на апелляцию.
Лукичева преследовали за публикацию в телеграм-канале "Прометей" скриншота предсмертного обращения 17-летнего анархиста Михаила Жлобицкого, который 31 октября прошлого года погиб при взрыве, устроенном им в архангельском УФСБ. Как ранее сообщала Бонцлер, скриншоту был предпослан комментарий, в котором Жлобицкого характеризовали как "настоящего героя". Впоследствии пост удалили.
Анархист был схвачен 3 ноября вместе со своей подругой Дарьей Кошкиной и еще одним администратором "Прометея" - по имени Анастасия. Обеих женщин удерживали в калининградском УФСБ больше суток, однако затем отпустили. Как поясняла Бонцлер, Лукичев написал явку с повинной в обмен на освобождение Кошкиной и Анастасии. Он, рассказывала адвокат, заявил силовикам, что "сто раз брал ее (Анастасии. - Ред.) телефон и отправлял" с него сообщения. 6 ноября анархиста отправили в СИЗО.
При этом известно, что после задержания омоновцы избивали Лукичева в присутствии адвоката по назначению, а первый допрос анархиста продолжался 36 часов.
Лукичев объявлен в розыск на Украине за участие в покушении на ветерана АТО, киборга (так называют защитников Донецкого аэропорта) Дмитрия Вербыча. Преступление было совершено 2 мая 2018 года в центре Киева, на Подоле. Атошник шел по улице в футболке с национальной украинской символикой. Лукичев и еще четверо анархистов - граждане Украины - решили "наказать бандеровца". Вербыч получил ножевое ранение и один или несколько ударов молотком. После атаки Лукичев скрылся в Польше. Наказание, насколько известно, понесла лишь одна из участниц покушения - 25-летняя на тот момент Екатерина Лапинская. Она получила три года условно с годовым испытательным сроком.
Сам Лукичев настаивал, будто его конфликт с Вербычем был "чисто пьяной разборкой" и не имел политической подоплеки. Между тем знакомые по анархистскому движению отмечали, что Лукичев не пьет спиртного.
После акции Жлобицкого по всей России начались облавы. В ходе одной из них был задержан 14-летний московский анархист Кирилл Кузьминкин. Прокремлевские ресурсы утверждали, будто Кузьминкин был последним человеком, которому архангельский активист звонил перед своей акцией.
Подростка отправили в СИЗО по части 3 статьи 222.1 (незаконный оборот взрывчатки в составе организованной группы; от 5 до 12 лет колонии) и части 3 статьи 223.1 УК (незаконное изготовление взрывчатки в составе организованной группы; от 8 до 12 лет). Заявлялось, что при обыске в квартире подростка в северо-западном московском районе Южное Тушино ФСБ обнаружила самодельные взрывчатые смеси на основе селитры, бездымный порох и иные взрывчатые вещества. Другие источники передавали, будто у Кузьминкина нашли и готовую бомбу.
Молодой человек отказался признать вину.
С конца ноября никакой новой информации о деле Кузьминкина, насколько известно, не появлялось.
В начале нынешнего года стало известно о двух делах по статье 205.2, фигурантам которых вменяется одобрение акции Жлобицкого. По первому отправлен в СИЗО петербуржец Павел Зломнов. Второе дело открыто против журналистки "Эха Москвы во Пскове" Светланы Прокопьевой. Журналистка остается на свободе.